Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

The New York Times: В Испании переизбыток вина


 
Для многие виноделие созвучно с виноградниками и дубовыми бочками, хранящимися в подвалах. Но в крупнейшем производителе вина в Испании  Вирхен-де-лас-Виньяс процесс изготовления любимого многими напитка выглядит совсем иначе. Вино производится в стальных чанах и цистернах, а сотрудники, чтобы сохранить свое место, вынуждены работать в три смены.  Это та самая неромантичная сторона виноделия в регионе Кастилия-Ла-Манча, на долю которого приходится половина всего производства вина в Испании. Большинство продукции продается оптом или транспортируется за границу, где она может смешиваться с другими сортами вин или даже реэкспортироваться, - пишет NY Times.
В то время, как испанские производители выпускают большое количество вина, некоторые начинают задумываться о том, была ли стратегия больших объемов производства выигрышной, поскольку перепроизводство негативно сказалось как на ценах на винную продукцию, так и на качестве самого напитка. Ряд специалистов отмечает, что страна пыталась выйти на растущий рынок с помощью массового производства, руководствуясь тем, что многие потребителей любят вино, но не могут позволить себе купить  дорогую бутылку.
"Мы значительно увеличили наш экспорт, но, вероятно, слишком быстро, поскольку получили неправильную ценовую пирамиду, в которой большое количество вина продается слишком дешево", - отметил Рафаэль дель Рей, директор испанской обсерватории рынка вина.
В последние годы лидерство на рынке виноделия получили Франция и Италия. Испания в этом рейтинге занимает третье место. Эти страны значительно опережают других производителей вин – США, Чили и Австралию.
Оптовые производители вина в Кастилии-Ла-Манча по понятным причинам гордятся состоянием своих современных оросительных систем, а  также систем хранения урожая, которые они устанавливают с помощью дотаций ЕС. В сочетании с относительно низкими затратами на рабочую силу, их инфраструктура позволила снизить цену своего вина практически в два раза по сравнению с Францией.
Однако Рафаэль дель Рей предлагает взглянуть на ситуацию с другой стороны и сравнить показатели Испании и Италии. В 2000-м году обе страны экспортировали вино по одинаковой средней цене в €1, 41 за литр. К 2014 году ситуация изменилась: Италия начала продавать свое вино, в среднем, по €2,5 или $2,78 за литр, в то время, как цена на испанские вина упала до €1,71 или $1,30 за литр. В этот период итальянский экспорт вина вырос на 15%, а испанский – на 154%. Но доходы Испании (около €2,6 млрд) в два раза меньше доходов Италии.
Испанские вина массового производства вытеснили с рынка итальянских конкурентов. В частности, во Франции. Испания на сегодняшний день продает около 500 млн литров вина во Францию, 90% которых приходится на оптовый экспорт по средней цене – 40 евроцентов за литр. В то же время, Франция экспортирует около 250 млн литров вина по средней цене €1, 24, что в три раза превышает стоимость испанской продукции.
Для туризма дешевое, но качественное испанское вино, сулит выгоду - во время винных туров, или простых пуешествий теперь можно достаточно недлрого отведать даров от местной виноградной лозы.