Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

В поездах не будет вагонов-ресторанов?


16.09.2011

«Укрзализныця» начала новую, как минимум четвертую за 5 лет, попытку избавиться от символа советской эпохи на железной дороге. Пресс-служба Госадминистрации железнодорожного транспорта обнародовала новость о приказе, которым началась очередная программа сдачи в аренду вагонов-ресторанов. Согласно сообщению, всего документом «О повышении эффективности использования парка вагонов-ресторанов и стационарной торговой сети железных дорог Украины» предусмотрено исключение из состава пассажирских поездов 71-го вагона-ресторана. Из них, на Донецкой железной дороге выделено 30 единиц, на Одесской и Южной - по 12 единиц, на Львовской - 10 единиц, на Приднепровской - 7 единиц.
В настоящее время, в парке украинской ж/д числится 230 таких вагонов, из которых в эксплуатации находилось чуть более 100. Впервые попытка вывода вагонов-ресторанов в частную сферу была предпринята в ноябре 2006 года. Но предложенные тогда условия не устроили потенциальных арендаторов. Позже – летом 2007-го – условия были упрощены. В частности, вагоны уже можно было арендовать поштучно, а не «пакетами». И на этот раз желающие участвовать в конкурсах арендаторы уже появились. Но последовавшая вскоре смена власти в «Укрзализныце» остановила реализацию этой программы. В декабре же 2009-го гендиректор госадминистрации Михаил Костюк заявил о намерении передавать вагоны в аренду. Но все опять закончилось провалом.
На этот раз, чтобы поощрить к сотрудничеству, железнодорожники уменьшили финансовую нагрузку на арендатора, для чего внесли изменения к Методическим рекомендациям относительно передачи в аренду вагонов-ресторанов и вагонов-кафе. К примеру, следование арендованных вагонов в составе поезда должно быть бесплатным. Будущий арендатор должен лишь оплачивать проезд бригады вагона-ресторана, самостоятельно выбирая тип вагона (СВ, купе, плацкарт) и количество мест. Более того, расходы на содержание (проведение ремонтов и мойки вагонов, снабжение водой, топливом, другие услуги) будут оплачиваться ежемесячно согласно выставленным железной дорогой счетам.
Стоит отметить и то, что вагоны-рестораны в фирменных международных и скоростных поездах «Укрзализныця» почему-то не тронула. Вероятно, «Укрзализныця» просто хочет избавиться от всех непрофильных видов деятельности. Ведь в уже упомянутом выше приказе, наряду с вагонами-ресторанами, предлагается также передать частным арендаторам рестораны и кафе на вокзалах. И если эти объекты и могут быть интересными местному малому и среднему бизнесу, то вагоны, скорее всего, еще несколько лет будут ездить без прямого участия «частников».
Одним словом, пока «мудрые и бескорыстные» чиновники будут искать выход из ресторанного тупика, пассажиры будут питаться домашним сухим пайком.