Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Россия с субботы лишилась последнего low-cost перевозчика Sky Express


31.10.2011

В субботу 29 октября авиакомпания Sky Express совершила два последних рейса в своей истории – из Калининграда и Санкт-Петербурга в Москву. Воздушные суда, ранее эксплуатировавшиеся в Sky Express, переведены в парк «Авиационных линий Кубани», сообщил гендиректор «Кубани» Александр Стогнушенко.
Парк нового перевозчика будет насчитывать 7 самолетов Boeing 737, 3 – A319 и 11 – Як-42. Несмотря на то что свидетельство эксплуатанта перевозчика будет аннулировано, сам бренд Sky Express не исчезнет – его передадут авиалиниям «Кубани».
Компания превратится из low-cost перевозчика в чартерную авиакомпанию, специализирующуюся на перевозке пассажиров из регионов России на популярные курорты Египта и Турции.
Проблемы у авиакомпании начались в 2010 году. У Sky Express появилась задолженность перед лизинговыми компаниями в размере $2 млн за один Boeing 737. Чтобы лизингодатели не забрали самолеты, акционеры перевозчика через дочернюю структуру страховой компании «Ингосстрах» выкупили эти лайнеры в собственность. Лайнеры отдали в аренду АЛК, которая переуступила их в субаренду Sky Express. Не так давно компания лишилась еще 3-х Boeing 737, взятых в лизинг у компаний Air Cap и AWAS.
В начале октября покинул рынок другой low-cost-перевозчик – «Авианова». У него было более трех десятков направлений, только в августе компания совершила 1150 рейсов.
Low-cost компании должны минимизировать свои издержки, что достигается двумя способами: эффективной работой и минимизацией расходов на те услуги, которые компания получает от аэропортов. В России пока нет конкуренции среди поставщиков услуг в аэропортах, и это сильно бьет по бюджетным авиакомпаниям.