Танго - крик души
Танго не принадлежит какой-то одной стране. Скорее, это дитя Рио-де-ла-Платы, "культурного пространства", объединившего иммигрантов и местное население. Эта территория Уругвая и аргентинских провинций Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Энтре-Риос в конце XIX века стала убежищем для многих сотен тысяч искателей счастья, здесь встретились культурные традиции разных континентов. Рождение песни - а в дальнейшем, и танца - танго стало криком души всего разношерстного иммигрантского люда. В нем соединились африканские ритмы тангано, аргентинской милонги, гаванской хабанеры, испанского фламенко, ритуальных танцев индейцев, польской мазурки, немецкого вальса… У хабанеры этот танец взял сомнамбулическое слияние тел, у милонги - прихотливое переплетение ног, у фанданго - ослепительное головокружение и, наконец, у кандомбе - двойной притоп, вторивший ударам африканского барабана. Недаром само слово "танго", по многим версиям, происходит от "тамбо" - африканского барабана, под который исполнялись ритуальные пляски. Танго гармонично воплотило в себе тоску по покинутой родине, несчастной любви, страсть и одиночество. Вот уже более ста лет танец этот остается признанным символом страсти и любви мужчины и женщины. Через некоторое время после того, как танго завоевало любовь иммигрантов, оно начало просачиваться и в высший свет. Женщины в притонах, танцевавшие танго с клиентами, стали отмечать, что им все чаще приходится обслуживать горожан, тайком прокравшихся в злачные городские окраины. А вскоре, не без помощи влиятельных аргентинцев, полюбивших танго окраин, в городе стали открываться престижные данс холлы, куда ходили люди побогаче и повыше статусом. полную версию статьи читайте в журнале… назад >>>
|