Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Брожение масс. Развитие украинского авиационного рынка и возможные последствия

 

Количество продаж и размеры оборотов на отечественном рынке авиации стремительно растут. Это способствует изменению структуры самого рынка и возможные нововведения в работе авиаперевозчиков с агентами. Сложившуюся ситуацию любезно согласился прокомментировать Игорь Короленко, Председатель совета директоров Ассоциации Авиаагентств

Всемирная сказка об агентских комиссионных

Долгое время велись разговоры о возможном снижении комиссионных, которые авиаперевозчики выплачивают агентам. Насколько это на Ваш взгляд правильно и как скажется на сотрудничестве авиакомпании и агентства?

В Украине агентства обеспечивают порядка 60-70% продаж авиакомпаний. Поэтому разговоры о снижении комиссионных совершенно необоснованны. В Америке, где несравненно лучше развита система Интернет-продаж, происходит возврат выплаты комиссионных агентам - с 1.01.2005 Lufthansa возобновляет выплату "поощрений" своим партнерам в Америке.

В Европе считанные страны, где действую нетто-тарифы, не выплачивают комиссионных. Это - когда-то советская Прибалтика, Польша, Венгрия. В то же время во Франции комиссионные выплачиваются "за милую душу". Не стоит забывать и о том, что есть страны, такие как Новая Зеландия, в которых базовые комиссионные составляют 12-13% и никто не видит в этом ничего предосудительного.

Более того, агенты требуют комиссионные не за "красивые глаза", а за конкретную работу, выполненную, зачастую даже профессиональней работников самих авиакомпаний.

Легенды и мифы о BSP

При заинтересованности большинства агентств в ведении этой системы, остается множество вопросов. Первый и самый главный, кто "за это" будет платить? Ведь всем агентствам придется разово потратить деньги на закупку оборудования, необходимого для работы с BSP - $5 тысяч на один офис.

Какими образом будут производиться начеты?

Кроме того, при запуске BSP, агентства, аккредитованные в IATA (около ста), автоматически становятся участниками в этой системе взаиморасчетов. В то же время агентства, не имеющие сертификата IATA, будут работать "по старинке", и окажутся в более выгодных условиях, чем их коллеги. Так, они смогут договариваться с каждой компанией отдельно, когда и как производить отчеты.
И последний момент - в BSP войдут лучшие, сильные и престижные авиаперевозчики. Однако отнюдь не все. Из этого следует, что агентству придется вести двойную бухгалтерию, работая с теми и другими авиакомпаниями.

полную версию статьи читайте в журнале…

назад >>>