Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Знакомое перекликается с новым

Рейтинги УТ как источник информации о динамике Рынка

Постоянные читатели нашего журнала знают, что в начале каждого года редакция «Украинского туризма» составляет и публикует рейтинги туристических компаний, а также инфраструктурных объектов.

Как и всегда, наши рейтинги составляются исключительно на основе опросов, которые проводит редакция, и ответов наших читателей. Таким образом, при составлении рейтингов исключается субъективное мнение сотрудников редакции и авторов журнала, а сама информация отражает мнение участников рынка. Но жизнь не стоит на месте, и мы пытаемся отражать в своих публикациях, в том числе и рейтинговой информации, наиболее актуальные для рынка тенденции и явления. В этом году в наших рейтингах появились новые данные: например, авиакомпании мы просили предоставить не только список лучших по итогам прошлого года туристических фирм, которые выступают в роли авиаагентов, но и долю прямых продаж на сайте авиакомпаний (которые мы опубликуем в следующем номере). По этим данным читатели УТ могут судить о динамике активности путешественников в отношении самостоятельного планирования перелетов, поскольку непосредственно на сайте, как правило, билеты покупают конечные пользователи.

В рейтинге агентов глазами туроператоров мы ввели новую позицию – топ-5 направлений, которые пользуются наибольшим спросом для клиентов данного туроператора. На наш взгляд, таким образом можно будет судить о перераспределении турпотоков на рынке, особенно после того, как мы опубликуем такой рейтинг в течение нескольких лет Но и сегодня, когда статистика еще не набрана, по этим результатам можно делать определенные выводы Ведь за большинством из туроператоров закрепилась определенная репутация: в глазах теристической общественности оператор N специализируется на экзотике, оператор имярек – на автобусных турах по Европе, а, например, NN предпочитает работать на массовых направлениях. Но так ли это на самом деле? На наш взгляд, данные, опубликованные в этом году, говорят о многом. А именно, о посткризисной динамике перераспределения турпотоков.

Расширили мы и ставший уже традиционным рейтинг турфирм глазами иностранных туристических представительств. Обращаясь к ним за информацией для рейтингов, редакция просила руководителей этих организаций не только предоставить список туркомпаний, наиболее тесно сотрудничавших с ними в прошлом году, но и высказать свои соображения по поводу такого сотрудничества, его состояния и перспектив Предоставленная в таком формате, данная информация уже не совсем вписывается в рамки рейтингового жанра, однако мы не сомневаемся, что читатели УТ с интересом посмотрят на себя со стороны, качестве которой выступают представители стран – туристических направлений.

Наконец, в этом году мы опубликовали рейтинги туристических компаний, авиакомпаний и некоторых инфраструктурных объектов, составленные профессиональным рейтинговым агентством Причина этой публикации довольно проста – к сожалению, журнал не в состоянии содержать штат социологов, а следовательно, проводить грамотные с научной точки зрения социологические опросы Поэтому мы не сомневаемся, что и такой взгляд на себя со стороны глазами профессиональных социологов будет интересен нашим читателям.

Однако просим вас принять во внимание, что все без исключения наполнение журнала предназначено для вас, уважаемые читатели. Поэтому с нетерпением ждем от вас новых идей, в частности, по рейтингам – мы с удовольствием прислушаемся к вашему мнению и постараемся воплотить его в жизнь.

 

Искренне ваша, Редакция УТ

 

назад >>>