Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Автобус как самолет

При надлежащем подходе к сотрудничеству между туристическими компаниями и регулярными автобусными линиями турпоток в Чехию можно повысить на 20-30%

 

Чешская Республика является весьма привлекательным туристическим направлением для граждан Украины: турпотоки украинских туристов в нашу страну постоянно растут, туристические компании открывают для них новые направления внутри Чехии, предлагают разнообразные виды отдыха и времяпровождения Таким образом, чешское направление за последние годы превратилось из узкоспециализированно-экскурсионного в многопрофильное: сегодняшние туристы ездят в Чехию на отдых и лечение в наших санаториях и курортах, на разнообразные культурные мероприятия, для шоппинга и развлечения, в гастрономические, пивные и винные туры… Ну и, разумеется, на экскурсии

 

Транспортная составляющая тормозит развитие турпотоков

Однако, на мой взгляд, темпы роста туристических потоков из Украины в Чехию являются сегодня недостаточными – туристическая инфраструктура моей страны способна предоставить услуги европейского уровня гораздо большему числу украинцев Одной из основных причин такой ситуации я считаю транспортную составляющую

Чехия и Украина не имеют общих границ, хотя и находятся относительно недалеко друг от друга Расстояние между Киевом и Прагой составляет около 1500 км, хотя в случае сообщения между, например, Карловыми Варами и Донецком, это расстояние существенно увеличивается – в основном за счет протяженности территории Украины Украинский турист реально может попасть в Чехию либо по воздуху (самолеты авиакомпаний CzechAirlines и «Аэросвит» со-

вершают рейсы из Праги в Киев и Одессу), либо же автобусом через территорию Польши (в основном турпотоки следуют именно этим путем) или Словакии Между нашими странами существует и железнодорожное сообщение, однако в силу различных причин, а именно:

– двух длительных остановок в пути – на украинско-польской границе в связи с необходимостью смены колесных тележек, и в Кракове, что приводит к резкому возрастанию продолжительности времени в пути;

– весьма негибкой политики Укрзалізниці в отношении сотрудничества с турфирмами и по поводу формирования тарифов,

– высокой стоимости билетов (проезд в одну сторону по маршруту Киев – Прага обойдется больше, чем в 1000 грн);

туристические компании этим каналом доставки туристов в Чехию практически не пользуются

Таким образом, для украинского туриста, который отправляется в Чехию, существует лишь две возможности: лететь самолетом или же ехать автобусом

Первый путь быстр и удобен, однако далеко не всегда приемлем по стоимости К тому же, в силу ограниченности географии полетов наших авиакомпаний, зачастую избегнуть поездки в автобусе туристам все равно не удается: например, при следовании из того же Донецка в Чески Крумлов турист добирается до Киева, совершает перелет до Праги, после чего садится в автобус и отправляется на юг Чехии

Другой вариант – автобусный – отпугивает многих туристов из-за продолжительности переезда, необходимости проводить в автобусе ночь, а также из-за боязни неконтролируемых задержек на шенген-ских границах

Но так ли это все на самом деле? Существуют ли какие-либо объективные предпосылки для того, чтобы избегать автобусных туристических перевозок?

 

Регулярный рейс против чартера

Как правило, формируя автобусные туры в Чехию, туристические компании заказывают чартерные рейсы у украинских автоперевозчиков, главным образом, из-за их относительной дешевизны Однако у дешевизны есть и обратная сторона – качество таких услуг в большинстве случаев является невысоким Автобусы, которые заказываются в чартер, как правило, довольно старые, часто ломаются, что влечет за собой непредвиденные задержки в дороге, а также неполное соответствие требованиям Евросоюза к техническому состоянию пассажирского автомобильного транспорта Таким образом, отправляясь в тур на таком чартере, туристы играют в своеобразную «русскую рулетку»: существует немалая вероятность, что доедут они не до места назначения, а до первого контроля со стороны польской или чешской транспортной инспекции

Но даже если такой автобус и довезет туристов до места назначения, комфорт таких перевозок оставляет желать лучшего

Кроме того, чартерный рейс, как правило, стоит на шенгенской границе в общей очереди – это означает, как минимум, задержку в пути на 5-6 часов

Всех этих недостатков лишены регулярные рейсы, которые совершают в Украину чешские автобусные компании. Например, такие, как «East Express» Наши автобусы – новые, а значит, предоставляют пассажирам максимальную степень комфорта в дороге Их техническое состояние близко к идеальному – эксплуатация других машин в Чехии просто невозможна из-за жесткости транспортного законодательства Таким образом, ни польская, ни словацкая транспортные инспекции не смогут остановить рейс – для этого у них не будет никаких оснований Опять-таки, из-за прекрасного технического состояния вероятность поломок в пути близка к нулю И, наконец, регулярные рейсы имеют огромное преимущество перед чартерными на шенгенской границе: для наших рейсов предусмотрены «окна», и автобус не стоит в очереди, благодаря чему время пересечения границы сводится к минимуму

Следовательно, украинские туристические компании вполне могут отправлять своих туристов в Чехию автобусами регулярных рейсов – вплоть до групп в 20-25 человек

Практика, однако, показывает, что если к нам, т е регулярным автоперевозчикам, турфирмы и обращаются, то лишь в случае крайней необходимости, например, когда подвел чартер. Но оправдано ли такое к нам отношение?

 

Авиационные технологии на автомобильном транспорте

Как регулярные автобусные перевозчики, мы заинтересованы в теснейшем сотрудничестве с украинскими туристическими компаниями Тем более, что мы имеем возможность внедрить хорошо знакомые по авиаперевозкам технологии А именно: возможность раннего бронирования мест, выкуп блоков мест (разумеется, и то, и другое – с учетом динамичных скидок), оперативное изменение даты отъезда А также и другие, невозможные для авиации инструменты, такие, как подсадка туристов по пути следования автобуса К примеру, для группы в 20 человек блок мест на рейс Киев – Прага – Киев я отдаю за 800 грн/место (при номинальной стоимости билета 1500 грн )

Наконец, мы заинтересованы и в элементарном представлении наших интересов туристическими компаниями – агентами Мне могут возразить, что турфирме гораздо выгоднее быть агентом авиакомпании, чем автобусного перевозчика Но так ли это? Авиакомпании, как правило, платят агентам 1% комиссионного вознаграждения При стоимости билета в Прагу, например, $400 агент получает $4 А билет на наш автобус по маршруту Киев – Прага – Киев стоит 1500 грн, из них 300 грн, т е $25, я плачу агенту Так чьим агентом выгоднее быть туристической компании? Разумеется, агенту необходимо будет понести некоторые расходы по донесению до ведома своих клиентов возможности покупки автобусного билета у него в офисе, но ведь в этом и состоит работа агента, за которую он получает комиссионные, не так ли?

 

Регулярный рейс + чартер = полный комплекс транспортных услуг

Наконец, те же самые автобусы, которые совершают перевозки на регулярных международных маршрутах, после прибытия на место назначения могут сменить свой статус и превратиться в чартеры, которые, кстати, могут перевозить туристов по территории всей Европы, а не только Чешской Республики Мне говорят, что это дорого Действительно, стоимость чартера большого лайнера международного класса у европейских перевозчиков (а значит, и у нас) составляет приблизительно 1 евро за километр, в то время как у моих украинских коллег это будет стоить 0 85-0 9 евро/км Разница не такая уж и существенная, к тому же высокое качество предоставляемых услуг и комфорт на борту нивелирует негативное впечатление от более высокой стоимости Да и отсутствие необходимости оформлять чартерные разрешения европейских стран, которые квотируются, повышают надежность перевозки, снижая риск ее срыва из-за несоответствия пакета документов, которые находятся на борту, требованиям европейского законодательства

В конце концов, большинство туристов всегда готовы доплатить за комфорт, особенно если речь идет о незначительных суммах. А что такое комфорт в чешских лайнерах, я готов продемонстрировать представителям туроператоров на одной из украинских туристических выставок

Таким образом, мы заинтересованы в повышении уровня сотрудничества с украинскими туристическими компаниями Надеюсь, в ближайшем будущем мы сможем стать надежными партнерами

 

СПРАВКА

автобусная компания «East Express» совершает регулярные рейсы в Украину с 1998 года. автобусы компании совершают перевозки на линиях киев – Прага – Пльзень (3 раза в неделю) и Николаев – Одесса – Прага – Либерец. на маршрутах эксплуатируются дальнемагистральные лайнеры MAN производства 2009-2010 годов.

кроме того, партнеры компании «Мусил Тур» совершают регулярные рейсы в Прагу из Тернополя, Ивано-Франковска и Рахова.

 

Руслан КЛЕБАН, директор автотранспортной компании «East Express», Чехия

 

 

назад >>>