Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Как должен распределяться туристический сбор?


 

Как должен распределяться туристический сбор? Вот что написал в социальной сети советник министра по туризму Иван Липтуга.
Принял сегодня участие и выступил от Міністерство економічного розвитку і торгівлі України на заседании Комитета ВР по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма в поддержку внесения изменений в бюджетный и налоговый кодексы, касательно целевого использования туристического сбора в местных бюджетах.
Ранее я уже писал, что данные изменения инициировались общественностью на протяжении нескольких лет и были обусловлены, в первую очередь, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на развитие туристической и курортно-рекреационной сферы страны. Туристический сбор взымается гостиницами с клиентов, затем средства поступают в местный бюджет но, к сожалению, зачисляются в общий фонд. Как правило, в дальнейшем эти средства не направляются на поддержку развития местной туристической инфраструктуры, создание условий для улучшения качества туристических услуг и популяризации туризма конкретного города. В лучшем случае, согласно отдельной программы в бюджете выделяется сумма, условно определенная кем-то, как необходимая на развитие туризма.
По сути, в условиях отсутствия государственного финансирования, в том числе мероприятий, направленных на продвижение национального туристического продукта на мировом рынке, целевое использование туристического сбора будет способствовать развитию туристической инфраструктуры на местах, улучшению информационной политики и популяризации различных видов туризма в различных регионах и городах Украины и как следствие, увеличение потока туристов, что, в свою очередь, приведет к увеличению поступлений в местные бюджеты.
По сравнению с другими странами, в Украине туристический сбор – единственный сбор, взымаемый с туристов в отелях и размер его не столь велик, от 0,5 до 1% от стоимости размещения без НДС. К сожалению, на данный момент включают турсбор почти все отели, а перечисляют в бюджет в полном объеме далеко не все. Это обусловлено отсутствием действенного контроля и законодательного механизма. Поэтому на сегодняшний день получение туристического сбора в бюджет скорее счастливый случай, чем система. Но с другой стороны, если бизнес увидит эффект от его целевого использования и почувствует общий эффект от улучшения городской инфраструктуры и активного рекламного продвижения дестинации, то будет охотнее перечислять туристический сбор в бюджет.
Необходимо помнить, что расходы туристов в городах на магазины, рестораны, автозаправочные станции, аптеки, и т.д. также приносят дополнительные налоговые поступления и кроме этого, налоговые доходы реализуются также через занятость людей, работающих в сфере туризма. Поэтому в организации процесса должен быть соблюден правильный баланс интересов гостей, бизнеса и самих городов.