Русский   English
RSS

 

Наталі Гур'ева, регіональний директор
у державах Східної Європи
Forte Village & Castel Monastero

Наталія Хватова,
директор туристичної компанії «Караван»


 
 
 
Подписка на рассылку:

Кто активней в Интернете?

 

Как мы и обещали в прошлом номере, сегодня мы приводим своеобразный рейтинг активности авиакомпаний в сети Интернет. Иными словами, мы попытались выяснить, кто из присутствующих на украинском рынке авиаперевозчиков наиболее интенсивно промотирует свои перевозки среди конечных пользователей, а кто предпочитает работать «по старинке», т.е. традиционно через агентов. Для этого мы просили представителей руководства присутствующих на нашем рынке авиакомпаний предоставить данные о доле прямых продаж через свои Интернет-сайты. В данном рейтинге не представлены данные о доле онлайн-продаж авиабилетов на сайтах агентств.

К сожалению, далеко не все перевозчики изъявили желание предоставить нам такие данные: главным образом, по причине того, что в авиакомпании просто не ведется такая статистика. Тем не менее, с учетом роста интереса конечных пользователей к онлайн-продажам как в глобальном, так и украинском масштабах, участникам рынка стоит как следует подумать над результатами этого рейтинга. Причем это касается не только авиакомпаний, но и агентов – главным образом потому, что многие из клиентов туристических компаний продолжают оставаться таковыми, лишь переходя в сеть Интернет (разумеется, при условии, если его агент предоставляет им необходимые онлайн-сервисы). В первую очередь, бронирование и покупку авиабилетов. Если же такие сервисы не предоставляются, клиент либо ищет другого, более современного агента, либо обращается к услугам веб-сайтов авиакомпаний. Так, к примеру, произошло с Австрийскими авиалиниями: эта авиакомпания предоставила нам сравнительные данные онлайн-продаж на сайте за 2009 и 2010 годы, в соответствии с которыми продажи через сайт увеличились за год в 1.5 раза – с 8.47 до 12.6%.

 

назад >>>