Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Круизы: кто, куда и сколько

 

Круизы – это довольно специфический вид туризма. Чтобы их продавать, необходимо иметь определенные навыки, а также осуществлять специальную подготовку менеджеров – по крайней мере, тех, которые работают с круизными компаниями. Тем не менее, в Украине существует довольно ощутимая прослойка «круизных» туристов, т.е. потребителей именно этой категории туристических услуг. Т.е. существует рынок этого продукта. Следовательно, в нише разработки и продажи круизов работают некоторые турфирмы, которые как осуществляют связь с круизными компаниями – организаторами круизов и владельцами судов, и продают круизы туристам. Редакция «Украинского туризма» решила провести исследование рынка круизного продукта, для чего запросила у отечественных круизных компаний данные за 2010 год о количестве забронированных круизов, направлениях, пользующихся наибольшей популярностью у клиентов круизных операторов, и круизных компаниях, чьи круизы продают украинские операторы. Мы, впрочем, отдаем себе отчет, что абсолютные цифры, иллюстрирующие количество забронированных и/или проданных круизов, являются коммерческой тайной каждой компании. Поэтому такие данные мы не публикуем. Однако они находятся в распоряжении редакции, и место в рейтинге каждому оператору присвоилось соответственно предоставленным данным.

На наш взгляд, такая попытка анализа рынка круизного турпродукта будет способствовать большей ясности, в какие круизы предпочитают отправляться наши сограждане, а значит, станут полезными для круизных операторов – как работающих на рынке, так и будущих – для формирования своей бизнес-стратегии. Впрочем, мы прекрасно понимаем, что эта попытка – первая, скорее всего, она является несовершенной. Уже хотя бы потому, что не все круизные операторы пожелали предоставить нам запрошенные данные. А некоторые из компаний предоставили неполные данные… Поэтому мы с благодарностью принимаем любые предложения от наших читателей по совершенствованию методов анализа рынка и составлению рейтингов – разумеется, не только круизных операторов.

 

КСТАТИ

Украинские круизные операторы, как правило, приобретают блоки мест на лайнерах иностранных компаний, таких, как Royal Caribbean, MSC или Costa Cruises. Все эти компании зарегистрированы в различных странах мира, и объединяет их лишь одно: они являются иностранными по отношению к Украине. Следовательно, украинские круизные операторы осуществляют лишь часть операций по формированию круизного продукта. А именно, выкупают блоки мест на существующих круизных маршрутах, осуществляют сопроводительную деятельность (визовая поддержка, бронирование авиабилетов и отелей на берегу, формирование русскоязычных групп внутри круиза и т.п.). В таких случаях гибкость украинских операторов в отношении тарифной политики, изменений маршрута, формирования экскурсионной программы во время захода в порты являются довольно ограниченными.

Однако в нашей стране работает одесская компания «Тартус тур» (есть филиалы в Киеве и Москве), которая, кроме всего прочего, сама фрахтует речные круизные теплоходы, формирует маршруты круизов и осуществляет их согласование с соответствующими ведомствами стран, где проходят маршруты круизов, а также осуществляет весь спектр необходимых операций на берегу (организация экскурсий, заказ автотранспорта и т.п.). Таким образом, компанию «Тартус тур» с полным основанием можно назвать одним из первых отечественных круизных операторов полного цикла.

В подтверждение этого статуса «Тартус тур» в последние годы организовывает новогодние круизы по Дунаю из Измаила, внося, таким образом, свой вклад в сотрудничество с отечественной речной компанией УДП, т.е. Украинским Дунайским пароходством.

 

назад >>>