Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Тревел-глупости

 

Продолжая традицию, «украинский туризм» в очередной раз публикует рейтинг транспортных и туристических курьезов и нелепиц, осложняющих жизнь путешественникам и негативно влияющих на индустрию в целом

 

1. «Злой чечен» не дремлет!

Складывается впечатление, что фантазия сотрудников подразделений по борьбе с терроризмом уже выдохлась, и они начинают впадать в панику, все больше при этом повторяясь Мол, признак чеченца, араба или другого фанатика бродит вокруг аэропортов и пассажирам надо быть бдительными Именно поэтому увеличивается количество кордонов, а рамки появляются в таких местах, что у любого нормального человека это вызывает изумление Лидером в истерических настроениях стала Россия После теракта в Домодедово там приняли решение установить рамки на всех входах в аэропорты, ж/д вокзалы и на других транспортных объектах Удалось ли с помощью таких мер поймать хотя бы одного террориста, неизвестно Однако закономерным следствием этих мер стали:

– огромные очереди на входах в аэропорты;

– увеличение как минимум на час времени нахождения пассажира в аэропорту для прохождения дополнительных проверок на безопасность Как следствие, эксперты уже прогнозируют сокращение чартерных программ в Москве этим летом;

– предложения ввести тотальную систему досмотра на самых дальних подступах к аэропортам;

– появлению рамок на ж/д вокзалах

Были и откровенные курьезы На входе в терминал в Пулково один иностранец в очереди на досмотр отморозил себе ноги, в Мурманске вообще закрыли зал ожидания, на Киевском ж/д вокзале в Москве, чтобы попасть в туалет, надо пройти через рамку (как это влияет на безопасность, бюрократы ответить не могут)

Возникла и ответная реакция со стороны пассажиров: ряд ассоциаций по защите прав потребителей подняли панику, заявив, что увеличение количества рамок и сканеров может привести к росту раковых заболеваний

Однако все это только внешнее проявление Скрытое пассажиры почувствуют через несколько месяцев А именно, когда чиновники посчитают, сколько им надо на дополнительные меры безопасности, и вобьют это в стоимость билетов По самым скромным подсчетам, сбор за авиабезопасность вырастет до $10-15 c пассажира

 

2. Платим за… свои права

Федеральный союз немецких авиакомпаний (BDF) выступил с инициативой взимать с каждого пассажира по 50 евро за улаживание потенциальных конфликтов с авиакомпаниями или другими структурами, с которыми у туристов возникают разногласия

Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в федеральном Министерстве юстиции Инициаторы заявляют, что, с одной стороны, это ограничит количество так называемых «профессиональных туристов», которые одолевают перевозчиков многочисленными исками под надуманными предлогами, а с другой – повысит качество обслуживания пассажиров: перевозчики будут стараться сразу улаживать конфликт, ибо будут знать, что за них возьмутся профи по выбиванию долгов Сами пассажиры получат своего рода

страховку – в случае чего любая проблема будет улажена в минимальные сроки

Самое интересное, что после появления инициативы в Германии развернулись дискуссии не о целесообразности нового вида поборов, а о его размерах Ряд организаций предлагают ограничить его 30 евро

Надо отметить, что это уже не первая подобная инициатива Германии – с начала текущего года в этой стране введен сбор в размере 13-26 евро на все авиабилеты для вылетающих из Германии пассажиров Таким бесхитростным образом власти страны рассчитывают заработать 1 млрд евро на собственные нужды

 

3. охота за вирусом: поймать невидимку

После атипичной пневмонии, птичьего и свиного гриппа очередной «пугалкой» для медиков стал вирус кори Власти США начали поиски больных корью после того, как носитель вируса прилетела в страну из Европы Центр контроля и профилактики заболеваний США (CDC) устроил панику сразу в нескольких аэропортах, объявив о поисках пассажиров, которые следовали 22 февраля из Лондона в Вашингтон с пассажиркой, больной опасной формой кори Казалось бы, что здесь такого? Ну помучили 200-250 пассажиров расспросами – ради безопасности ведь… Но проблема заключалась в том, что злополучная пассажирка из Вашингтона отправилась далее в Альбукерке (штат Нью-Мексико), по пути сделав пересадку в аэропорту Далласа Чтобы остановить опасную инфекцию, доблестные специалисты новой спецслужбы CDC перевернули все базы данных в поисках не только пассажиров, которые сидели на расстоянии не менее десяти рядов от места, заболевшей пассажирки, но и людей, с ними контактировавших В результате контактеров и контактеров с контактерами нашли около 10 тысяч…

Но на этом паника не улеглась В Бостоне также искали контактеров с заболевшей корью женщиной, вернувшейся из Франции В результате 180 сотрудникам бостонского офисного центра, в котором работала носитель, пришлось пройти вакцинацию от кори

Эту панику можно было бы считать оправданной, если бы не одно «но». Последняя крупная вспышка кори была зафиксирована в США в 2008 году… и не привела к летальным исходам, болезнью переболело 130 жителей США Зато фармацевтические компании и всевозможные бюрократы, например, CDC, смогли освоить десятки миллиардов долларов Об «экономическом» эффекте для перевозчиков и туриндустрии ничего не сообщается

 

4. долой толстяков!

На этот раз отличился тайский национальный перевозчик Thai Airways International, который объявил о намерении улучшить физическое состояние членов экипажа Для этого была введена новая единица контроля – индекс массы тела и объема талии Для женщин введен стандарт 25 и объем талии в 32 дюйма, для мужчин 27,5 и 35 дюймов, соответственно

Новые правила были введены 11 мая 2010 года Сотрудникам авиакомпании предписывалось в течении шести месяцев привести себя в соответствие с новыми стандартами Какие меры будут применяться к нарушителям в авиакомпании не разглашали, но инициаторы заявляли, что сокращение «тучных» экипажей до 1% от общего количества приведет к экономии десятков миллионов долларов

И тут, казалось бы, здравая инициатива, но эксперты обратили внимание на сам показатель индекса массы тела Он высчитывается по следующей формуле:

 

т= ™_

1     п2

где:

m — масса тела в килограммах h — рост в метрах,

и измеряется в кг/м2 Но самое главное, что показатель индекса в 25-30 означает начальную стадию ожирения, т е вводя новые эталоны, менеджмент тайского перевозчика изначально ориентируется на людей с избыточной массой тела

 

назад >>>