Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Украинские туристы выбирают Чехию

 

Анна БИРКОВСКАЯ, директор представительства Национального туристического управления Чешской Республики CzechTourism в Украине

 

Немного статистики

Чешское статистическое управление в 2010 году заявило о прекращении спада в сфере туризма Чешской Республики По сравнению с предыдущим 2009 годом общее число гостей страны возросло на 5,0% (до 6,3 млн ), а количество ночлегов – на 0,4% (до 18 363 817 ночей)

Не может не радовать резко возросший интерес к туризму в Чехию граждан Украины: в прошлом году страну посетило 104 819 украинских туристов, совершивших 296 835 ночлегов Таким образом, на каждого украинца пришлось по 3,8 ночлегов, что довольно хорошо вписывается в усредненный показатель по всему миру А вот от своих ближайших соседей по этому показателю Украина довольно сильно отстает: на одного российского туриста приходится в среднем 6 ночлегов в Чехии Показатели же остальных стран (за исключением разве что Израиля – 5 ночлегов на туриста), не сильно отличаются от среднего по всему въездному турпотоку

Существует, однако, цифра, с которой Украина занимает почетное третье место в первенстве стран – поставщиков туристов для Чехии За прошлый год количество украинских туристов, приехавших в ЧР, увеличилось на 37 2% По приросту турпо-тока Украину опередили лишь Южная Корея (+39 6%), а также Сербия и Черногория (+39 4%)

Интересно, что украинские туроператоры не показывают таких резких изменений в количестве туристов, отправляющихся в Чехию: с их точки зрения, рост если и произошел, то его величины выражаются в единицах, но никак не в десятках процентов В то же время, рост посещаемости украинскими гражданами чешских курортов далеко не такой ощутимый: их количество увеличилось всего на 3% и составило 6662 человека В 2010 году украинцы осуществили на чешских курортах 80 804 ночлега, пребывая на них в среднем в течение 13 1 ночей Это существенно больше, чем средний показатель по въездному потоку (9 6), немного отстает от российского (13 5) и ощутимо превышает усредненный показатель по всему потоку (чехи + иностранцы: 11 1)

 

Выводы и перспективы

Используя данные Управления статистики ЧР, можно сделать следующие выводы

На украинском рынке туристических услуг явно прослеживаются посткризисные тенденции диверсификации турпродукта. Одной из составляющих этой диверсификации является замена традиционного турпродукта на более дешевый по стоимости (при сохранении исходного качества) В такую схему прекрасно вписывается большинство предложений из Чехии, которая предоставляет иностранным туристам высокий уровень комфорта и сервиса при сравнительно невысоких ценах на услуги инфраструктуры Таким образом, многие из туристов, кто еще 3-4 года назад ехали, например, в Западную Европу, сейчас отправляются в Чехию

С другой стороны, несоответствие данных, полученных от Управления статистики ЧР и от украинских туроператоров, свидетельствует о возросшей активности украинских граждан в отношении самостоятельного выбора и бронирования туристических услуг Сегодня совсем нетрудно самостоятельно забронировать, а если необходимо, то и оплатить, проживание в отеле, билет на самолет, а в Европе – и на другие виды транспорта Гражданам Украины для поездки в Чехию требуется шенгенская виза Однако, сегодня оформить визу самостоятельно в чешских консульствах вполне реально Таким образом, весьма ощутимая часть туристов перекочевывает из офисов туроператоров и их агентов на просторы Интернета Следовательно, все более актуальным становится умение турфирм грамотно формировать турпродукт с учетом широкого использования инструментов электронной коммерции Эта новейшая мировая практика позволит туристу приобретать туристические услуги по тем же (а, возможно, и по более низким) ценам, что у непосредственных их поставщиков, а фирмам – вернуть «сбежавших в Интернет» клиентов

Количество украинских туристов, прибывших на курорты Чехии, по официальным данным, совсем невелико Однако, это не значит, что их на самом деле так мало: многие туристы сами бронируют отели в тех же Карловых Варах, приезжают на курорт самостоятельно и пьют воду, не оформляя санаторно-курортного лечения Официальная статистика записывает таких туристов в общий, а не курортный, поток

Курортная отрасль в 2011 г будет по-прежнему оставаться в зоне пристального внимания представительства CzechTourism в Украине –запланированы мероприятия по оживлению сотрудничества с украинскими медиками, традиционная работа с туристическими компаниями – готовится несколько воркшопов, в том числе и в регионах Украины, основной темой которых будут возможности чешских курортов

Есть надежда, что турпотоки на наши курорты возрастут после установления прямого воздушного сообщения между Киевом и Карловыми Варами Ведь именно в Западной Чехии наблюдается наибольшая концентрация лечебных источников и оздоровительных комплексов А если учесть, что национальный авиаперевозчик Чехии – компания Czech Airlines – летом открывает новые маршруты из Праги в Донецк, Львов и Харьков, то дальнейшее увеличение туристического потока в нашу страну становится неизбежным

 

Елена БЫЧЕК, владелец ООО «Максима Тревел»:

Турпоток в Чехию довольно сильно увеличился На наш взгляд, в первую очередь этот связано с тем, что Чехия стала членом Шенгенского соглашения, следовательно, у туроператоров появилась возможность осуществлять комбинированные туры по всей Европе

Впрочем, и сама Чехия может предложить ещё много интересного Хотелось бы особенно отметить такой край, как Южная Моравия с центром в г Брно Этот край располагает как замечательными памятниками истории и архитектуры, так и уникальными природными заповедниками Также г Брно славится на всю Европу своими ярмарками и выставками, поэтому является одним из наиболее интересных регионов Чехии для развития делового туризма

 

Александр ПОЛИЩУК, Генеральный менеджер туристической компании King of Travel:

Значительный прирост турпото-ков в Чехию имеет свои объективные причины: четкость работы консульских учреждений, значительный объем инвестиций в рекламу с чешской стороны, богатая история и культура, большое количество сохранившихся исторических объектов, уникальность курортов Кроме того, Чехия – славянская страна, и у туристов не возникает особых проблем с общением… Все эти факторы прямо или косвенно влияют на поток туристов Касательно нашей фирмы, по результатам двух месяцев этого года произошел рост потока на 43%

Как туристическое направление, Чехия на нашем рынке представлена в основном своими самыми известными достопримечательностями и курортами Потенциал дальнейшего увеличения турпотока состоит, на мой взгляд, в разработке новых программ и маршрутов К известному бренду Карловых Вар стоит добавить такие прекрасные курорты, как Франтишковы Лазне (специализируются на гинекологии), Марианские Лаз-не (урология), Теплице (самый первый курорт в Чехии), Яхимов, Дарков, Лугачовице, уникальный детский курорт Кинжварт (специализируется на лечении заболеваний дыхательных путей и даже астмы) Количество сохраненных архитектурных и природных памятников дает этой маленькой стране оставаться всегда новой еще не один год и даже не одно десятилетие

Наша компания постоянно разрабатывает новые программы по Чехии с включением поездок в близлежащие государства: Австрия, Германия, Словакия, Польша Сейчас такие программы пользуются спросом из-за отсутствия границ внутри Европы, более дешевой отельной базы в Чехии и небольших расстояний По этой причине наши туристы всегда имеют максимальный выбор и могут познакомиться со средневековой Чехией, а также увидеть и посетить уникальные места и города в Европе – Мюнхен, Вену, Дрезден, Зальцбург, Нойшванштайн… Кроме того мы разработали новинку этого лета – тур Прага- остров Пальма де Майорка Этот тур сочетает в себе возможности экскурсионной программы с отдыхом на одном из красивейших островов Испании Нами разработаны уникальные туры для специалистов по архитектуре (всем известно, что Прага является «учебником архитектуры под открытым небом»), рестораторов и пивоваров

назад >>>