Русский   English
RSS

 


 
 
 
Подписка на рассылку:

Жуляны: международный лишь по названию…

Евро-2012 приближается стремительно, а большинство инфраструктурных объектов, которые наша страна взяла на себя обязательство соорудить перед чемпионатом, все еще не готовы. Более того, сроки их сдачи постоянно переносятся, сметы возрастают чуть ли не в геометрической прогрессии, УЕФА же, тем временем, уже публично выражает сожаление в том, что право принимать финальную часть европейского чемпионата по футболу отдано такой стране, как Украина…

Такая ситуация заставляет как правительственные структуры, так и местную власть, принимать нестандартные решения, направленные на улучшение или ускорение подготовки к Евро, а фактически – на затыкание инфраструктурных «дыр». Если некоторые из этих действий являются вполне оправданными и, в случае их реализации, будут исправно выполнять свою функцию и после чемпионата (например, давно назревший проект запуска в Киеве кольцевой городской электрички или достройка «ударными» темпами железнодорожно-автомобильного моста через Днепр, прозванного в народе «Кирповским»), то другие носят явные признаки аврала.

К последним можно отнести и придание статуса международного киевскому аэропорту «Жуляны».

Не так давно, чуть больше года назад, в «Жулянах» была коренным образом реконструирована взлетно-посадочная полоса, благодаря чему аэропорт получил возможность принимать среднемагистральные лайнеры, такие, как Boeing-737 или Airbus A320. Известно, что отечественные авиакомпании, а также иностранные перевозчики, совершающие рейсы в Украину, предпочитают использовать на линиях в нашу страну именно такие самолеты. Следовательно, у авиакомпаний появилась альтернатива «Бо-рисполю», а у отечественных авиационных властей – возможность наконец-то хоть как-то разгрузить задыхающуюся от перегрузки, даже с запущенным терминалом F, главную воздушную гавань страны.

Но это лишь на первый взгляд, поскольку аэропорт, кроме ВПП и прочей аэродромной инфраструктуры, состоит еще из терминального комплекса. А вот с этим в Жулянах – беда…

Несмотря на это, начиная с 27 марта, в «Жуляны» перевел все свои рейсы первый и пока единственный отечественный лоуко-стер WizzAir Ukraine. Поскольку все свои рейсы (за исключением одного – в Симферополь) эта авиакомпания совершает в международном сообщении. Аэропорт «Жуляны» таким образом автоматически приобрел статус международного.

Власть имущие в один голос рассказывают, что в «Жулянах» вот-вот начнется масштабная реконструкция, что будет построен новый, современный терминал со всеми удобствами как для пассажиров, так и авиакомпаний. Однако пока что вокруг аренды «Жулян» идут судебные разбирательства, а существующая инфраструктура оказалась совершенно не готова к приему современных самолетов и обслуживанию больших пассажиропотоков.

30 марта автор этих строк вместе с семьей возвращался из Катовиц рейсом Wizz Air Ukraine. Польша, как известно, находится на западе по отношению к Украине, однако самолет почему-то сделал круг над «Борисполем», развернулся и, вновь пересекая Днепр, отправился на запад к «Жулянам», пролетая, кстати, аккурат над территорией Института ядерных исследований (если кто не знает, на территории этого института находится действующий экспериментальный ядерный реактор – Ред.). При этом самолет немилосердно трясло, что можно объяснить капризами погоды, однако пассажиры сообщают о подобном поведении воздушных судов, заходящих на посадку в «Жуляны», и в другие дни.

Посадка, впрочем, оказалась довольно мягкой – видимо, качество построенной недавно ВПП действительно соответствует мировым стандартам. А вот дальше… Пассажирский трап удалось пристыковать к самолету лишь с третьего раза. Автобус для подвоза до терминала оказался слабо пригодным для этой цели «ЛАЗом». Впрочем, ехать понадобилось метров 50 – непонятно, зачем вообще было подавать эти автобусы… Но самое «веселое» для пассажиров началось уже в терминале. Очередь на паспортный контроль продвигалась относительно быстро, несмотря на то, что в аэропорту оборудовано лишь 4 рабочих места инспекторов Госпогранслужбы. А вот багаж… В комнату размером 3х4 метра вещи пассажиров сбрасывались вручную, да и попасть в эту комнату было проблематично, поэтому многим из пассажиров пришлось извлекать свои чемоданы из-под завалов… Разумеется, такой способ транспортировки багажа никоим образом не способствовал его сохранности…

Но и это еще не все. Похоже, что офицеры таможни в «Жулянах» просто не знают такого понятия, как «зеленый коридор». По крайней мере, все пассажиры, в руках которых был хоть какой-либо отличный от маленькой сумки багаж, были вынуждены проходить через досмотровую машину. Зачем-то на выходе из таможенной зоны была установлена и рамка металлодетектора, которая, разумеется, пронзительно пищала – ведь никто из пассажиров «металл» из карманов не вынимал… Впрочем, на глазах автора никого из пассажиров не задержали.

Некоторые пассажиры, в основном поляки, вспомнив о багаже, пытались возвращаться за своим багажом, и натыкались на грозные окрики офицеров таможни. В конце концов, пройти назад им удавалось, однако это усиливало и так немалую сумятицу в терминале: ведь везде в мире на таких объектах стараются избавляться от встречных пассажиропотоков…

Вырвавшись на улицу со своим багажом, многие пассажиры довольно громко выражали свое неудовольствие «сервисом» в «Жулянах». По отзывам других пассажиров, опубликованных в том числе и в сети Интернет, ситуация с отправлением рейсов в этом столичном аэропорту обстоит еще хуже. Так, по мнению журналистов Дмитрия Лиховия и Леси Шовкун, «Жуляны» представляют собой «привет из 60-х – от Хрущева с «кукурузниками», а современные Эйрбасы выглядят как «футуристическая фантазия».

Мы же можем сделать весьма печальный вывод: на статус «международного» «Жуляны» никоим образом не тянут, и задействование этого аэропорта для современных видов авиаперевозок, в том числе лоукостерных, без строительства современного терминала, является крупным просчетом, причем как руководства авиакомпании Wizz Air Ukraine, как Госавиаслужбы, так и городских властей столицы. Совершенно очевидно, что существующий терминал реконструировать нельзя – его можно лишь снести и в кратчайшие сроки построить новый. Например, из быстромон-тируемых конструкций, как это изначально предполагалось сделать в «Борисполе» с терминалом F. Однако в условиях неопределенности с арендой (или приватизацией) терминального комплекса ничего подобного, очевидно, в обозримом будущем не произойдет. Следовательно, единственным выходом для украинских властей перед Евро является поскорей закрыть этот горе-аэропорт, вывести из него рейсы Виззов подальше от глаз чиновников УЕФА, а также молиться Всевышнему о том, чтобы бориспольский терминал D все же удалось бы запустить в срок…

назад >>>