Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Туристический продукт Монако – ставка на аристократизм

Княжество Монако – микроскопическое государство на средиземноморском побережье Франции – в широких массах известно как место, где находится знаменитое Казино. Молва приписывает этому игорно-увеселительному заведению бюджетообразующие свойства для княжества. На самом деле доля доходов от деятельности Казино в государственном бюджете княжества Монако не превышает 5%. С другой стороны, само Казино является одной из главнейших туристических достопримечательностей страны.

Если же говорить о туризме, то как раз он и является для Монако бюджетообразующей отраслью. Это неудивительно: в год Монако посещают 4.5 млн. однодневных туристов, из них 81% – это индивидуальные путешественники, а 19% можно квалифицировать как бизнес-туристов. В Монако действует инфраструктура роскошных отелей, изысканных ресторанов, аристократических клубов, марин, обслуживающих шикарные яхты… Все это позволяет говорить о Монако как о мировой столице аристократического туризма.

Это подчеркнул в своем выступлении перед представителями украинских туроператоров и профильной прессы Гийом Роз, заместитель директора Управления по туризму и конгрессам княжества Монако. По его словам, «ваши VIP-клиенты могут быть уверены, что все их желания будут исполнены».

Таким образом, ставку в развитии своей туристической бизнес-модели княжество Монако делает именно на аристократический и VIP-туризм. Судя по данным, которые представил 21 апреля в Киеве г-н Роз, такой подход себя вполне оправдывает: в 2010 году, по сравнению с 2009-м, количество индивидуальных путешественников, прибывших в Монако, увеличилось на 5%, бизнес-туристов – на 15%, а участников морских круизов – на 27%. Что касается этого года, то Управление по туризму ожидает не меньших показателей роста. Не в последнюю очередь этому должно поспособствовать давно ожидаемое событие: свадьба Его Светлости князя Монако Альбера II и южноафриканской спортсменки, трехкратной чемпионки мира по плаванию Шарлин Линетт Уиттсток, которая состоится 1-2 июля этого года. Для того, чтобы достойно отметить столь значительное в жизни монархии событие, в княжестве пройдет целый ряд знаменательных событий, например, бесплатный (для слушателей, разумеется) концерт Жана-Мишеля Жарра, который выдающийся композитор и новатор электронной музыки сыграет вечером 1 июля под открытым небом. Или концерт-сюрприз 30 июня, на котором выступят несколько мировых знаменитостей – каких именно, организаторы не раскрывают, однако утверждают, что это действительно будут звезды мировой величины. Кроме того, Управление по туризму и конгрессам объявило о том, что для журналистов, освещающих свадьбу монарха, будут действовать льготные тарифы на услуги инфраструктуры, что представителям СМИ будут всячески содействовать в получении информации на самые разнообразные темы, для прессы будет организован шикарный прием-коктейль на пляже – все это, вне всякого сомнения, должно поспособствовать формированию имиджа княжества как мировой столицы аристократического туризма.

Впрочем, Монако предлагает туристам всего мира, а значит, и украинцам, множество разнообразных событий, помимо монаршей свадьбы. По словам г-на Роза, ежегодно в княжестве проводится более 700 мероприятий событийного туризма. Среди них – международный теннисный Турнир Монте-Карло Final Rolex Masters, гран-при автогонок класса «Формула -1», международный турнир по верховой езде, MonacoYachtShow и множество других, не менее представительных, событий, которые, разумеется, также привлекут в княжество большое количество туристов со всего мира.

Г-н Роз, а также Хесус Скотт, менеджер по продажам отеля Mеtropole Monte Carlo, рассказали присутствующим о гостиничной базе Монако, в частности, о том, что инфраструктура княжества способна удовлетворить запросы самых взыскательных клиентов.

…Обычно представители класса, который сегодня принято считать украинской элитой, предпочитают Швейцарию, однако и в Монако «наши» тоже встречаются. Достаточно вспомнить хотя бы олимпийского чемпиона Сергея Бубку. Но сегодня маленькое княжество может сослужить добрую службу и отечественным туроператорам, расширяя их клиентскую базу, а значит, принося им дополнительную прибыль. Конечно, далеко не каждая фирма сможет работать с представителями «сливок общества», но тем больше чести для тех из них, кому такой контингент придется «по плечу»…

назад >>>