Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Suzuki: лучший автомобиль для туризма и путешествий

Мировая туристическая инфраструктура в своей деятельности широко использует разнообразную автомобильную технику. Это не только автобусы, с помощью которых осуществляются, например, экскурсионные туры или трансферы групп к местам отдыха, но и различного рода техника, способная преодолевать участки бездорожья. Такие автомобили широко используются в различных видах сафари, однако они пригодны и для индивидуальных путешествий. Одним из лучших мировых брендов, производящих автомобили для индустрии путешествий и туризма, является Suzuki. Предлагаем читателям УТ интервью с генеральным директором ДП «АВТО Интернешнл» официальный импортер и дистрибьютор автомобилей Suzuki в Украине Еленой Дуниной. На наш взгляд, туристические компании и инфраструктурные объекты имеют достаточно серьезные перспективы сотрудничества с прославленным брендом, а следовательно, и возможности для расширения своего бизнеса.

- Пожалуйста, расскажите об автомобилях бренда Suzuki, которые позиционируются в качестве средств для путешествий и отдыха. какие из моделей бренда представлены в Украине?

– Корпорация Suzuki – это всемирно известный производитель автомобильной техники, использующий в производстве серьезные технологии. Мы самостоятельно выпускаем и двигатели, и трансмиссии – в автомобильном производстве это немаловажно. Другие бренды черпают опыт, наработанный корпорацией Suzuki. Поэтому наша линейка автомобилей достаточно широкая.

Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что автомобили Suzuki славятся, в первую очередь, своей формулой 4х4, т.е. постоянно действующим полным приводом, который можно использовать в различных режимах. К примеру, Suzuki Grand Vitara – это один из флагманов продаж не только в Украине, но и в тех странах, где дороги разные по качеству, где есть широкие просторы, которые не смогут одолеть автомобили, предназначенные для городских условий и высококачественные дороги Западной Европы. В нашей стране Suzuki Grand Vitara уже неоднократно себя прекрасно зарекомендовывал и в Карпатах, и в Закарпатье, и в Крыму, т.е. в регионах, которые являются популярными для путешествий.

Suzuki Grand Vitara – это универсальный автомобиль для путешественников и туристов, он сочетает в себе простор, экономичность, высокую проходимость.

Еще один компактный внедорожник – Suzuki Jimny – практически не имеет прямых конкурентов в своем классе. Он очень востребован, например, в Крыму – там узкие дороги, а этот автомобиль может свободно преодолевать большинство из них. Существует модификация этого автомобиля для южных стран – с открытым верхом, и мы очень хотели бы представить его в Украине. К сожалению, пока что это нам не удается – дело в том, что Украина классифицируется как страна с преимущественно холодным климатом. Хотя на самом деле в южных регионах нашей страны, например, в том же Крыму или Причерноморье – эта модификация Suzuki Jimny имела бы большой спрос. Сейчас мы ведем по этому поводу переговоры с центральным офисом корпорации Suzuki.

- А что бы вы могли сказать о семейных автомобилях? существуют ли в линейке Suzuki модели, предназначенные для всей семьи, и в то же время пригодные для путешествий?

– Корпорация Suzuki в С-классе создала уникальную комбинацию пассажирского автомобиля с элементами внедорожника-кроссовера. Это хэчбек SX4. Несмотря на то, что Украина – это рынок седанов, этот представитель линейки Suzuki пользуется в нашей стране огромной популярностью. В течение нескольких лет мы удваивали, а то и утраивали как объемы продаж этой модели, так и присутствие ее на рынке. У этого автомобиля достаточно высокий клиренс, к тому же производится он в 2-х модификациях: 4х2 – для тех, кто предпочитает использовать машину преимущественно в качестве классического пассажирского автомобиля, так и 4х4. Конечно, последняя модификация несколько дороже, но среди автолюбителей, которые используют автомобиль в основном как внедорожник, именно такая комбинация пользуется высоким спросом. К тому же, он весьма удобен именно для путешествий.

Я хотела бы заметить, что корпорация Suzuki выпускает и автомобили спортивного класса. К примеру, модель Swift В-класса, которую мы недавно презентовали в Украине как пассажирский автомобиль, существует и в спорт-версии. Вроде бы и кузов у него тот же самый, как у Свифтов, которые бегают у нас по Киеву, но в то же время потрясающая управляемость на горных, обледенелых дорогах (мне удалось поучаствовать в тест-драйве этого автомобиля в Австрийских Альпах) вселяет в вашу душу ощущение спокойствия, отсутствия какого-либо риска для жизни… Это дает возможность понять, что слова «безопасность и надежность» для японских производителей, в первую очередь, для Suzuki – это не пустой звук, а приоритет №1. Следовательно, каждый путешественник-автолюбитель, выбирая автомобиль Suzuki, может быть уверен в том, что его путешествие пройдет успешно, с минимумом риска и максимальным комфортом.

- Несмотря на то, что в Украине строятся современные автодороги, проводится ремонт существующих, все же большинство дорог в нашей стране еще не могут похвастаться ни европейским, ни сколько-нибудь приемлемым качеством. особенно в регионах, привлекательных для путешествий - в тех же Карпатах или Крыму. Поэтому нередки случаи, когда после поездки по таким дорогам владельцам автомобилей приходится производить серьезный ремонт ходовой. Насколько приспособлены к украинским условиям внедорожники Suzuki, о которых мы с вами говорим?

– По сути, эти автомобили уже спроектированы под украинские условия. Перед тем, как представить их в нашей стране, японские инженеры – представители корпорации Suzuki – приезжали в Украину, брали пробы топлива на наших заправках и изучали состояние дорог. Следовательно, поставляемые в Украину автомобили уже на заводе адаптируются под наши условия. Да и сегодня представители производителя, когда приезжают в нашу страну, предпочитают ездить по Украине в автомобилях Suzuki – чтобы понять, как в условиях наших дорог чувствуют себя владельцы этих авто.

В результате статистика эксплуатации автомобилей Suzuki в Украине подтверждает успешность такого подхода: количество гарантийных ремонтов, производимых из-за отказа систем наших автомобилей, составляет десятые доли процента. Редко какой производитель может похвастаться таким уровнем надежности своей техники…

- Насколько широкой является сеть дилеров и сертифицированных сервисных станций корпорации Suzuki на территории Украины?

– Сегодня дилерская сеть корпорации Suzuki работает в 21 области нашей страны, т.е. практически по всей территории, за редкими исключениями. Впрочем, и эти исключения понемногу уходят в прошлое: так, в ближайшее время откроется еще 2 дилерских центра. По условиям дилерского соглашения, компании-дилеры Suzuki должны иметь квалифицированный персонал, поэтому мы для них регулярно проводим тренинги и обучение сотрудников, причем основное внимание уделяется именно сервисному персоналу. Ведь продать автомобиль – дело нехитрое, а вот своевременно его диагностировать и грамотно провести обслуживание, применив необходимое для этого профессиональное оборудование – это дело не из легких. Но именно таким способом на 90% достигается лояльность потребителя.

- Туристическая отрасль предлагает потребителям такие продукты, как, например, джип-сафари. как мы с вами только что выяснили, внедорожники Suzuki являются одними из наиболее надежных, а значит, и подходящих для таких услуг, автомобилей в мире. в связи с этим, обращаются ли к вам туристические компании и другие инфраструктурные объекты, например, отели, с предложениями о сотрудничестве в предоставлении туристам такого рода услуг?

– Разумеется, такие обращения у нас есть, хотя и не так много. Тем не менее, 2011 год стал первым после кризиса, когда корпоративные клиенты возобновили обновление парка автомобилей. Это касается и туристических компаний, и прокатных бюро, и отелей. Сейчас крымский и львовский дилеры сообщают о возрастании интереса к нашим внедорожникам, способным использоваться в туристической отрасли. Мы, конечно, всячески приветствуем такую заинтересованность, и как официальный представитель производителя, в случае оптовых, или даже мелкооптовых партий наших автомобилей, мы готовы принимать участие в переговорах о формировании специальных ценовых предложений по таким контрактам.

Хотела бы заметить, что если в результате кризиса рынок продаж автомобильной техники в Украине упал в среднем вчетверо, то по автомобилям Suzuki – лишь в 2 раза. Пользуясь случаем, я хотела бы поблагодарить всех владельцев наших автомобилей за такое доверие к бренду.

А что касается джип-сафари или прочих услуг подобного рода, то я считаю, что в том же Крыму или Карпатах они могут быть весьма популярными. Сегодня в Украине все еще встречаются отдельные представители когда-то весьма популярной модели Suzuki Самурай – его можно назвать даже не «папой», а «дедушкой» нынешнего нашего внедорожника Suzuki Jimny. Приятно видеть, что эти автомобили, выпуск которых прекращен несколько десятилетий назад, все еще верно служат своим владельцам, в том числе и возят туристов по пресеченной местности, при этом выглядят весьма презентабельно.

- Практикуются ли у вас программы лояльности для проверенных и надежных клиентов, вернее, уже партнеров вашего бренда?

– Разумеется, такие программы у нас есть. Практиковались они и в докризисное время, однако сегодня мы делаем упор не столько на продажу, сколько на сервисное обслуживание автомобилей. И это довольно существенно: ведь купленный автомобиль надо заправлять, его необходимо обслуживать, что составляет немалую часть эксплуатационных расходов. Поэтому мы считаем, что программы лояльности на услуги сервиса – это наше существенное конкурентное преимущество на рынке.

Есть и сервисная программа лояльности Suzuki assistance: каждому покупателю автомобиля Suzuki предоставляется возможность круглосуточного обращения по горячей линии за помощью. На карточку потребителя начисляются определенные суммы, которые используются при расчетах за предоставленную помощь, например, при вызове эвакуатора.

- На презентации Suzuki Swift вы говорили о том, что, несмотря на трагедию в Японии, потребности владельцев автомобилей Suzuki в запчастях будут полностью удовлетворены. не ощущает ли сегодня компания перебоя в поставках комплектующих?

– Авария на Фукусиме – это трагедия всего японского народа, от нее пострадали все без исключения – тем или иным образом. Правда, корпорации Suzuki в этом отношении повезло больше: ни наши заводы, ни производства большинства наших партнеров не примыкают непосредственно к району аварии. Но Япония – по территории страна небольшая, и весьма густонаселенная, поэтому авария на Фукусиме так или иначе повлияла на каждый бизнес-процесс. Мы в Украине пока что не ощущаем дефицита тех или иных комплектующих – корпорация смогла оперативно отреагировать на крупнейшую техногенную катастрофу XXI столетия, однако я распорядилась создать резервный запас комплектующих в Украине, мы создали дополнительный склад. Но, повторюсь, сейчас мы не ощущаем никакого дефицита – все наши заявки удовлетворяются вовремя.

- Можно ли уже сейчас говорить о тенденциях спроса на новые автомобили бренда? к примеру, как идут продажи в нашей стране недавно презентованного Suzuki Swift?

– Знаете, на удивление хорошо – лучше, чем мы ожидали. Даже несмотря на то, что автомобиль новый, его размеры, по сравнению с предшественниками, существенно увеличились,

возросла и цена… Но в процессе переговоров с производителем нам удалось добиться скидки, достаточно серьезной по японским меркам – несколько процентов от первоначальной стоимости. Так что мы, представляя в Украине японскую технику Suzuki, отстаиваем и интересы украинского потребителя. А последний, соответственно, оценил наши усилия, что не может не радовать.

Кстати, о потребителях. Сейчас еще рано говорить о гендерной статистике предпочтений, однако мы ожидаем, что новый Swift все же будет больше – где-то на 2/3 – «женским» автомобилем, чем «мужским».

– Что ж, благодарим Вас за содержательную беседу. Надеемся, что среди представителей отечественной туристической индустрии у Вас появятся новые партнеры, а потребители туристических услуг оценят преимущества пользования техникой Suzuki – высочайшее качество, безопасность и максимальный уровнень комфортности.

Беседу вел Владимир ГОНЧАРОВ

назад >>>