Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

На сайте «Проланд» идет активная продажа туров…


27.01.12
Тучи вокруг оператора сгустились сразу после новогодних праздников. На профильных сайтах появились характерные посты. Например, на форуме «Турбизнеса» еще 13 января высветилось: «Артур: Уважаемые коллеги, сегодня слышал от друзей, что «Проланд» обанкротился, кто что знает??» И сели бы речь шла о маленькой фирмочке, но вопрос прозвучал в отношении одного из столпов АЛТУ. Но картинка, похоже, складывалась уже в традиционном ключе – деньги уплачены, услуги не получены. Например, на одном из форумов пострадавшая Ася пишет: «…оплатили Шли Ланку с 17.01.12 по 27.01.12. Поездку отменил туроператор в связи с проблемой с встречающей стороной! Деньги не вернули», другая пострадавшая Виктория еле сдерживает эмоции: «У меня возникли проблемы с "Проландом": сделала бронировку и оплатила по счету до Нового года, забронировала тур в Шри-Ланку, и сделала эту бронировку для своей родной сестры!!... Сейчас ждем в течение 2-х недель официальный ответ – когда же нам вернутся деньги на счет (и вернутся ли?)». Поскольку изначально никакой официальной информации от туроператора озвучено не было, обеспокоенная туристическая общественность разместила в социальных сетях настоящий крик души: «Господа! Рекомендуем Вам временно воздержаться от бронирования туров туроператора «Проланд». Есть информация, что туроператор «Проланд» – банкрот. Будьте внимательны».
Впрочем, в среде специалистов давно уже циркулировала информация о том, что у туроператора существуют финансовые проблемы, в частности – с оборотными средствами, что побудило «Проланд» привлекать агентов повышенной комиссией на все туры в 14%. Например, подобное предложение «украшает» раздел «Новости операторов» сайта для турагентов «Мастер тура».
Впрочем, коллегам из украинской редакции «Турдома» удалось связаться 25 января с директором «Проланда» Ярославом Ицковским. Господин Ицковский заверил, что туроператор продолжает принимать к рассмотрению обращения по турам, перенос сроков которых не представляется возможным. Их прием продолжается до 31 января, после чего в течение двух недель компания планирует решить вопрос о компенсациях туристам.
Проще говоря, фактически до 14 февраля вопрос о возврате денег пострадавшим туристам решен не будет. «Турдом» цитирует прямую речь Ярослава Ицковского: «Мы продолжаем работать в режиме сбора претензий от турагентств, для этого нам не нужен полный штат». Так косвенно подтверждается другая малоприятная информация – об увольнении туроператором своих сотрудников. Об этом пишет на «Туристическом форуме» Yaroslav32 (17.01.2012): «А кто подскажет, как сотрудникам Проланда из киевского офиса, которых всех уволили в пятницу и понедельник получить свою зарплату с ноября месяца не выплаченную????». В свете оптимизации, а точнее – увольнения сотрудников, просьба оператора к своим агентам о перебронировании туров на март выглядит уже комически. Один из пострадавших агентов слил во всемирную сеть соответствующее письмо-просьбу «Проланда», которое мы разместим в конце данной статьи.
Однако по информации агентов, проблемы туроператора не исчерпываются недостатком оборотных средств. Говорят, что у «Проланда» накопилась задолженность перед авиакомпанией Fly Dubai. Решение этого вопроса напрямую влияют на сроки возвращения туристов со Шри-Ланки.
Кроме того, кто и каким образом будет расплачиваться с туристами, купившими тур у «Проланда», которые так и не смогли отправиться на отдых, и при этом не хотят передвигать сроки своей поездки на март. Далее – как будет разрешаться финансовый вопрос с агентствами-партнерами? Похоже, что руководство туроператора пока проявляет готовность держать до конца «оборону Брестской крепости» и не объявлять о финансовой несостоятельности. То есть страховщики могут пока спать спокойно. А вот если кто-то из турагентов придерживался в своей работе с «Проландом» печально известной «серой» схемы, то им в любом случае не позавидуешь.
В то же время АЛТУ попытался или прояснить, или сгладить ситуацию. От 18 января пресс-служба Ассоциации распространила заявление, в котором говорится: «За інформацією, наданою «Туроператором «Проланд» Асоціації лідерів турбізнесу України, станом на 18 січня 2012 року за його турами за межами України знаходиться 54 туристи: 22 – на Шрі-Ланці (з них 20 повертаються 20 січня, 2 – 24 січня), 6 – у Туреччині (повертаються 22 січня), 26 – в Королівстві Андорра (повертаються 21 січня). За інформацією «Туроператора «Проланд», всі питання з розміщенням цих туристів урегульовані з приймаючими компаніями, зворотні квитки в Україну – дійсні.
На дати з 14 по 31 січня 2012 року тури через «Туроператора «Проланд» в ОАЕ забронювали 79 туристів, на Шрі-Ланку - 81. Для туристів, тури яких були скасовані, «Туроператор «Проланд» запропонував перенести термін поїздки на лютий-березень 2012 року або повернення витрачених коштів.
За інформацією, наданою «Туроператором «Проланд», його відповідальність застрахована страховою компанією «Інго Україна» на суму 2 мільйони гривень.
Асоціація лідерів турбізнесу України нагадує, що чинне законодавство України у галузі туризму не передбачає відшкодування збитків туристам і суб’єктам туристичної діяльності на випадок призупинення відправлення туристів».
В общем, пожара как бы нет, но дом, вообще-то застрахован…
Характерен еще один коммент «бывалого» форумчанина Дмитрия из Харькова (23 Января 2012): «Будем потом следить, под каким именем откроет Ицковский новую туркомпанию…».
Мы будем следить за развитием событий вокруг ситуации с «Проландом». Конечно, хочется верить в лучшее – возможно АЛТУ оперативно разрулит ситуацию, либо сам туроператор где-то достанет средства.
Но пока турагенты пьют ведрами корвалол, на официальном сайте «Проланада» бодренько выставлены предложения туров и никакой информации о проблемах компании. Так и хочется вспомнить анекдот: сели звери играть в карты – медведь и говорит: «Играем честно, а если кто-то будет мухлевать, получит по наглой рыжей морде»…
 
Геннадий ХОХЛОВ