Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Авиакомпания «ЮТэйр Украина» расширяет авиапарк и развивает сеть внутригосударственных маршрутов. Повысит ли это доступность авиаперевозок для граждан Украины?

Одним из важнейших факторов, необходимых для развития внутреннего и въездного туризма в любой стране мира, является насыщенность и достаточная конкурентность внутригосударственного рынка пассажирских коммуникаций. Иными словами, курорты и туристические дестинации должны быть доступны с транспортной точки зрения, к тому же по конкурентным ценам.
А с этим в нашей стране – беда: на довольно большой территории транспортная инфраструктура далеко не идеальна, из-за чего качество услуг наземного транспорта (автомобильного и железнодорожного) далеки от современных стандартов. Водное же пассажирское сообщение на внутренних линиях (как по рекам, так и морское каботажное) отсутствует как класс.
В такой ситуации существенно перетянуть на себя пассажиропотоки мог бы воздушный транспорт: для него не нужно ни стальных, ни асфальтовых магистралей, а аэропорты к Евро-2012 на основных направлениях построили. Однако высокая степень монополизации национального рынка авиаперевозок (к тому же, весьма закрытого) приводят к искусственному увеличению стоимости билетов на внутренних авиарейсах сверх всяких разумных пределов, при этом качество предоставления услуг хромает на оба крыла.
Высказываемые чиновниками различных рангов надежды на лоукостеры так и не оправдались: ни отечественные, ни зарубежные авиакомпании не спешат создавать и запускать на внутренние авиалинии бюджетных «дочек» или подразделения.
В то время как в соседней Польше (которая к тому же меньше Украины по территории) внутренние авиаперевозки развиваются опережающими темпами…

Дешевле, но ненамного
Однако в третьей декаде июня на рынке внутренних авиаперевозок появился новый игрок: украинская дочка крупного российского авиаперевозчика «ЮТэйр» презентовала сеть внутригосударственных рейсов из Киева в регионы. В соответствии с планами расширения парка воздушных судов (УТ писал об этом в прошлом году – Ред.), «ЮТэйр Украина» получила 3 новых турбовинтовых авиалайнера ATR 72-500 (взяты в оперативный лизинг). В результате авиаперевозчик теперь обладает достаточным количеством бортов для обслуживания рейсов из Киева в Харьков, Донецк, Симферополь, Одессу и Львов. До конца лета предполагается получение еще двух 70-местных лайнеров производства франко-итальянского концерна, таким образом, откроются маршруты из
Киева в Николаев, Кривой Рог и Луганск, а на существующих увеличится частотность. Кроме того, предполагается (впервые за долгие годы) открыть хордовое сообщение по маршруту Харьков – Симферополь.
По состоянию на конец июня «ЮТэйр Украина» оперирует двумя частотами в день по направлению Киев – Львов (в выходные частота снижается до одной), тремя частотами из столицы на Донецк (в выходные частотность снижается до двух в день), одной частотой на Симферополь и Одессу, 2/1 частотами на Харьков. Все рейсы выполняются из столичного аэропорта «Жуляны».
Что касается тарифной политики, то «ЮТэйр Украина» так и не достигла обозначенной ее руководством планки «стоимости перелета на уровне цены билета в купейном вагоне». Интересно сравнить цены на внутренние авиаперелеты со стоимостью проезда в наземном транспорте на указанных направлениях.

Дружелюбие к турбизнесу
Несмотря на весьма привлекательные тарифы, авиакомпания «ЮТэйр Украина» ни в коей мере не является лоуко-стером: наиболее привлекательные тарифы публикуются в обе стороны, цена билета включает провоз багажа и бортовое питание, кроме того, применяются дружественные стыковочные тарифы (например, Донецк – Львов через Киев). Контент авиакомпании доступен в BSP-Украина, билеты реализуются как через агентскую сеть (на момент презентации внутри-украинской маршрутной сети, т.е. 21 июня, агентские соглашения были подписаны со 126 украинскими туристическими компаниями – Ред.), а также в GDS Amadeus. Впрочем, в ближайшем будущем планируется подписание договора о сотрудничестве и с GDS Galileo: как сообщили представители руководства авиаперевозчика, в их планах – задействование всевозможных каналов реализации контента. Поэтому какой-либо селекции среди агентов не планируется.
Кроме внутриукраинских маршрутов, авиакомпания планирует развивать и международные направления. Сегодня «ЮТэйр» и «ЮТэйр Украина» являются крупнейшими перевозчиками по объемам трафика между Украиной и Россией, и компания планирует наращивать объемы в этих направлениях. В частности, в 2011 году украинская авиакомпания перевезла 220 тыс. пассажиров, по результатам нынешнего года планируется, что услугами «ЮТэйр Украина» воспользуются не менее полумиллиона путешественников.

назад >>>