Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Как сохранить свои деньги от уловок турфирм?


Существует несколько распространённых уловок продавцов «дешевых путевок», которые на самом деле делаю отдых недешевым.

Раннее бронирование: кот в мешке
Практически сразу после новогодних праздников начинаются акции «раннего бронирования». По логике вещей, подобные покупки должны иметь существенную скидку, и действительно – турфирмы обещают скидки до 50% при условии предварительно проплаты. Но как можно убедиться, в жизни подобные путевки могут стоить даже дороже, чем неакционные.
Вот живой пример. За три путевки в Хорватию (двое взрослых и ребенок) Татьяна с супругом оплатили еще в феврале уходящего года €2700 за 12 ночей, которые они планировали провести в июле. Однако на отдыхе они встретили другую семью из Киева, и в разговоре с которой выяснилось, что земляки, покупая путевки в мае, заплатили почти на €400 меньше.
Естественно, что подобная информация вызвала у Татьяны живой интерес, и она решила выяснить через другие турфирмы, сколько стоит путевка в хорватский отель на июль, и была поражена полученной информацией – €1900 на троих. Что ни говори, разница получилась существенной. Еще более потрясающим был ответ турфирмы, который получила Татьяна: «Оператор по своему усмотрению формирует ценовую политику в соответствии с загрузкой рейса. Если рейс "горит", мы можем снижать стоимость авиаперелета максимально. Что касается раннего бронирования, то это возможность забронировать очень популярные отели и гарантированно получить в них номер. Ценовую политику предсказать сложно». После такого ответа Татьяна уверена – обещания экономии при раннем бронировании – это не более чем красивая приманка для наивных простачков.

 

Почему «горящие туры» иногда горят ярче обычных?
Подавляющее количество туристов при словах «горящая путевка» замирает в ожидании хорошего отдыха, но по низкой цене. Как правило, такие предложения поступают на рынок в низкий сезон, когда они возникают буквально за день до вылета. Естественно, что накануне праздников и сезона отпусков таких предложений не бывает.
На самом деле цены на путевки снижаются, если они не распроданы – а это в межсезонье, либо время каких-то форс-мажорных событий. Например в Египте даже во время беспорядков в столице туристы благополучно загорали на пляжах, а выход за забор отеля воспринимали как своеобразный экстрим. Но в этот период цены все же снижались. Причина объяснима – туроператорам было необходимо заполнить полупустые чартеры. В других ситуациях туристическому бизнесу проще прогнозировать туристический поток, и цены колеблются не так заметно.
Но существует и другая сторона медали – под видом «горящих туров» туристам могут предлагать обычные путевки, только дороже. Схема такая – за неделю до Нового года в продаже остаются только дорогие туры, но некоторые турфирмы предлагают их клиентам как горящие, хотя там были цены в полтора раза выше, чем при покупке такой же путевки за месяц до этого. И находятся туристы, которые покупают подобное предложение.

Почему в отеле экскурсии дороже?
Дорогие экскурсии – это распространённый способ заработать на туристах. Выглядит все так: при поселении в отель туристам настоятельно предлагают явиться к представителю туроператора «для ознакомления с правилами отеля». При встрече гости получают список с несколькими десятками экскурсий, которые туристу «обязательно нужно будет посетить». Если же он начнет отказываться, то ему расскажут, что он якобы не имеете права приобретения тех же услуг у других компаний.
Однако, главное в вопросе – цена. Она в экскурс-бюро за пределами отеля часто в 1,5-2 раза дешевле, чем при покупке на его территории. Наиболее частый аргумент, приводимый представители туроператоров – в случае заказа «на стороне» страховка туриста перестанет действовать. На самом деле это неправда.
И даже при поездках в Европу, туристические компании берут больше за экскурсии. Например, за обзорные экскурсии по городу могут попросить €25-30. При этом не в сезон можно купить дневной билет на стандартный туристический автобус, который курсирует по кольцу с остановками во всех знаковых местах, за €15-17. Кроме того, такая покупка дает скидки при покупке билетов в музей или парк развлечений.

Ценя визы: делаешь сам, но платишь посреднику
Многие туристические компании предлагают визовую поддержку при оформлении документов в посольствах. Берут за эту услугу от 500 до 700 грн., хотя всю работу приходится все равно делать туристу.
К примеру, большинство консульств стран Шенгенской зоны принимают документы через визовые центры. Для этого, нужно заполнить анкету, собрать полный пакет документов, оформить страховку и отдать это все сотруднику центра. Процесс занимает около 15 минут. Реально, если турист оформляет документы через посредника, то за вас их только отнесут в тот же визовый центр и заберут после получения визы. А заполнять анкету и собирать справки все равно придется самостоятельно. Отсюда вопрос – стоит ли оплачивать подобную услугу?
Тем более, что нелепо выглядит визовая поддержка в случае оформления документов для поездок в США и Великобританию. Перед поездкой в эти страны, туристу все равно нужно лично приходить в пункты подачи документов – для сдачи отпечатков пальцев.

Вид из нашего окошка
При покупке туров в Грецию, Египет или Турцию, туристам иногда предлагают доплату «за вид из окна». Номера, с видом на море стоят немного дороже. Однако, этот вопрос можно решить и на месте за $20. При наличии свободных мест за небольшой «бакшиш» гостей с радостью переселят.
Но бывают и случаи преднамеренного обмана. Например, когда за Seawiev предлагают доплатить 15% путевки (почти $200), а в отеле вообще нет номеров с видом на море. Это случается, если здания располагаются перпендикулярно береговой линии, а окна выходят на соседние отели.

Суммируем наши расходы
Всегда следует иметь точное представление, во сколько обойдется полная цена вашего путешествия. Причина в том, что некоторые компании стремясь «снизить» цену предложения умалчивают о дополнительных расходах.
Например, туристу предлагают морской круиз на корабле в «пять звезд» по вполне приятно цене. Но уже на борту турист узнает, что в эту сумму круиза не входили стоимость авиабилетов, оплата стоянок в порту, сервисный сбор и даже оплата услуг шкиперов. Поэтому по итогу стоимость «морского удовольствия» может вырасти вдвое.