Предлагая новые условия вступления в сеть TUI турагентств, мы хотим дать слово тем, кто уже успешно работает с нами! Мы попросили наших агентов описать основные плюсы и минусы франчайзинга, рассказать об отношениях с туроператором TUI Ukraine и, кроме того, дать совет новым агентствам. Мы приводим их ответы практически без редакции, поэтому особо острую критику мы решили прокомментировать. Алиса Майборода, директор TUI Турагенції, г. Киев в сети 3,5 года О плюсах Возможность работать под брендом крупного европейского оператора, правильная и массовая рекламная кампания, координация рабочих моментов со стороны главного офиса, возможность контролировать работу турагентства со стороны (программа «Тайный Покупатель»). О минусах Необходимость оплачивать роялти (которое может меняться в будущем в неизвестную сторону - в нашем сегодняшнем случае). Реальная угроза появления таких же «клонированных» офисов в ближайших окрестностях (из-за отсутствия защищенной территории - в самом скором будущем). Комментарий туроператора: Действительно, величина роялти может изменяться, но это напрямую связано с результатами работы офиса. Чем лучше офис работает - тем меньше величина роялти. Снятие системы защищенной территории поможет улучшить работу офисов. Конкуренция всегда выявляет лучших и стимулирует к развитию. Согласитесь, если турагентство работает успешно, то головная компания будет не заинтересована в создании таких «клонов». О туроператоре В связи с реорганизацией в системе работы ЦО, многие сотрудники оказались не на своих местах. Это крайне неудобно для агентов, поскольку стало легче добиться какой-то информации либо напрямую с отелями (что не всегда оперативно и возможно), либо у других операторов-партнеров/конкурентов. В последнее время ситуация вроде бы улучшается, но 100% компетентных людей по каким-либо вопросам практически нет. Все по чуть-чуть владеют какой-то информацией. По некоторым вопросам вообще нереально что-то осуществить оперативно, т.к. «не соединяют», а предоставленный нам вид связи не всегда срабатывает так, как надо. Комментарий туроператора: К новой структуре работы туроператора еще не все привыкли. Но на сегодняшний день мы уже видим положительные стороны такой работы. Совет Запастись знаниями, деньгами на открытие + период становления, туристами (потенциальными), терпением и пахать по полной программе! Соблюдая при этом бизнес-этику по отношению к уже существующим участникам этого бизнеса. Олег Бойко директор TUI Турагенції г. Чернигов в сети 4 года. О плюсах Сопричастность к международной компании. Гарантии и безопасность как для туристов, так и для агентства. Наличие четких стандартов и технологий является огромным преимуществом для выстраивания работы агентства. О минусах Хотелось бы побольше эффективных программ и акций для клиентов. Особенно для постоянных клиентов. О туроператоре Взаимоотношения на профессиональном уровне. За 4 года нашей работы с компанией было всего две ситуации, которые требовали вмешательства туроператора. И обе эти ситуации разрешили в течение 24 часов. Совет Четко соблюдать стандарты и требования компании - это реально влияет на уровень продаж. А еще верить в компанию и ее продукт. Инна Бородавко директор TUI Турагенції г. Киев в сети 3 года О плюсах В первую очередь можно отметить освобождение от рекламы и маркетинга, туроператор берет эти заботы на себя, а вам остается только пожинать плоды рекламных кампаний и результаты работы отдела маркетинга; не нужно переживать за каталоги, так как работа по франчайзингу также предусматривает поставку каталогов в офис. Общая корпоративная политика компании предусматривает стиль оформления офиса, помогает в подборе менеджеров и в их обучении как турпродуктам, так и правилам продаж и работы с клиентами. Каждые полгода менеджеры проходят повышение квалификации путем прослушивания семинаров, которые завершаются тестами. Также, держать менеджера в тонусе помогает программа «Тайный Покупатель», по результатам которой лучшие менеджеры получали денежную премию. О минусах На данный момент работа с другими операторами возможна только через отдел аутсорсинга, который не всегда справляется с большим объемом заявок. К тому же при бронировании через отдел аутсорсинга агентство не получает баллы, предусмотренные операторами. Комментарий туроператора: |Мы постоянно меняемся и дорабатываем уже существующие схемы работы. О туроператоре В последнее время все меньше и меньше оказывается юридическая и консультационная поддержка агентств. Кроме того, уменьшилась система поощрения баллами менеджеров при продаже продукта TUI Ukraine. Но, не смотря на все это, в целом, можно быть уверенным в надежности этого туроператора и его продукта. Совет Залогом успеха является правильный выбор расположения вашего офиса, профессиональный и хорошо обученный штат менеджеров и постоянный контроль. И пускай не сразу, но со временем, агентство начнет приносить прибыль. 5 мифов о франчайзинге TUI 1. Я буду платить роялти ни за что. Ежемесячные отчисления - роялти - платятся за использование бренда, который продвигает туроператор. Создание рекламных кампаний, обновление сайта, рассылка матери-лов - все это требует регулярных вложений. Кроме того, g туроператор осуществляет постоянную поддержку своим 8 франчайзи и это, по сути, абонентская плата. Вы ведь не g удивляетесь абонентской плате за телефон или интернет? 2. Открыть свое собственное турагентство гораздо г дешевле. Дешевле, но не выгоднее. Вот такой парадокс. Открывая Ї турагентство под известным брендом, вы сразу становись тесть ближе и понятнее клиенту. Клиент будет уверен, что вы завтра не закроетесь, не пропадете с его деньгами и документами. Вспомните, вы сами совершаете дорогие покупки только в проверенных магазинах. 3. Работая по франчайзингу, я должен подчиняться туроператору. Не подчиняться, а прислушиваться. Мы самые опытные в туристическом франчайзинге Украины. С 2003 года мы многому научились и хотим, чтобы наш опыт использовался новыми агентствами. Действительно, некоторые действия мы не разрешаем, но только потому, что знаем, к каким убыткам эти действия приводят. И мы всегда объясняем все свои решения и запреты. 4. У TUI 70 агентств в сети, есть сети и больше. Количество это не качество. Многим офисам мы отказываем в открытии, поскольку они не соответствуют нашим требованиям, достаточно высоким. Мы всегда выбираем только лучших франчайзи, потому что именно они несут наш бренд потребителю. А доверие клиента, в конечном итоге, и является основной целью туроператора. 5. Все стартовые вложения очень долго окупаются. Мы и не обещаем вам мгновенную окупаемость. Мы даем вам инструмент для ведения бизнеса. А как вы будете вести этот бизнес, зависит только от вас! Если вы не будете сидеть сложа руки и ждать клиентов то, учитывая новые схемы франчайзинга, все у вас получится. ТUI Ukraine (отдел развития франчайзинга), тел.: +38 (044) 537 54 40, www.tui.ua назад >>>
|