Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Морской круиз... Ласковый шепот моря, легкий бриз, величе¬ственная поступь белоснежного лайнера — огромного, но в то же время наделенного изяществом, официанты во фраках с коктейлями на палубах, роскошные каюты... Неспешно прогуливаю¬щиеся по палубам изысканные джентльмены и леди в вечерних нарядах... Загорающие в шезлон¬гах под тропическим солнцем «сливки» общества... Так выглядят описания морских круизов в литературе, а также в мечтах каждого путешественника.
Так вот, заверяем вас: все здесь описанное — правда! И белоснежные лайнеры с роскошными каютами, и изысканные джентльмены с очаровательными спутницами, и вышколенные официанты с коктейлями — все это полностью соответствует реальности! Точно так же, как и невообразимое количество развлечений, возможностей для отдыха и приятного времяпрепровождения — как для тела, так и для души. На современных круизных лайнерах оборудова¬ны даже поля для гольфа!

Круизы стали доступными!
Но самое неожиданное заключается в том, что вся эта ро¬скошь и романтика доступны не
только для «сливок» общества, но и практически для каждого туриста! Ведь после мирового кризиса круизные компании существенно снизили цены на этот вид морского отдыха, в результате чего круизные программы стали доступными приблизительно так же, как и экскурсионные туры.
Однако многие агенты до сих пор считают, что продавать круизы тяжело, что круизный туризм — удел элиты, а для обыкновенного туриста он малодоступен, что в круизы ездят в основном пенсионеры. Тем не менее, компания PAC GROUP — ведущий туристический оператор в России, который специализируется в том числе и на круизном отдыхе, и который в марте нынешнего года открыл представительство в Украине, считает совершен¬но иначе. И для этого есть все основания: благодаря большому опыту PAC GROUP, многолетне¬му сотрудничеству с круизной компанией MSC Cruises, круизный отдых для жителей России перешел из разряда экзотического в доступный и весьма желательный.

Как продать круиз? Научит «Мореходка»!
Между нашими странами до¬статочно много общего, потому неудивительно, что PAC GROUP решил повторить свой круизный успех и в Украине. В нашей стране компания руководствует¬ся теми же самыми принципами, что и в России. А именно:
— продажа круизов — при¬влекательного для туристов продукта — выгодна для агентов. Уже хотя бы потому, что сред¬ний чек туриста, приобретающе¬го круиз, больше, чем в случае покупки пакетного тура;
— успешно продавать круизы может любой туристический агент (а не только тот, кто и раньше специализировался на таком виде отдыха).
Таким образом, для успешно¬го продвижения своих круизных продуктов в Украине осталось лишь обучить наших агентов правильно представлять круизный продукт своим клиентам. В частности, внедряя инновацион¬ные технологии взаимодействия с будущими партнерами — турагентствами. Такие, например, как «Мореходка». Ведь для того, чтобы успешно продавать круи¬зы, необходимо прочувствовать на себе, что это такое, не так ли? А где можно лучше всего это ощутить, как не в настоящем круизе? Вот так и родилась «Мореходка» — комплекс семина¬ров, тренингов и ролевых игр, предназначенных для представителей туристических агентств. Как уже понятно из названия, «Мореходка» проходит в море, а точнее — на самом настоящем круизном лайнере, в самом на¬стоящем круизе!
В этом году «Мореходка» стартовала от причала Одесского морского вокзала на белоснежном лайнере MSC Musica. Представители 66 агентств из всех регионов Украины во время путешествия из Одессы в Венецию имели возможность ощутить на собственном опыте, что такое круизный туризм на современном лайнере, принадлежащем веду¬щей круизной компании. И, разумеется, приобрели бесценный опыт, общаясь с руководителями туроператора PAC GROUP — генеральным директором компании Ильей Иткиным, руководителем круизного департамента компа-нии Михаилом Фельдманом и генеральным директором PAC GROUP Украина Андреем Марченко — на семинарах, ворк-шопах и мастер-классах. Стоит отметить, что руководители PAC GROUP охотно делились своим опытом организации круизных программ, отвечали на самые сложные и в чем-то даже провокационные вопросы, чем заслужили уважение и авторитет среди слушателей «Мореходки».
Хорошему усвоению навыков продажи круизных продуктов агентами способствовала и атмосфера сотрудничества на борту лайнера: вместо череды скучных семинаров организаторы обучающей программы поддерживали у слушателей атмосферу соревнования. Например, разбили участников «Мореходки» на 4 команды, которые придумывали девиз мероприятия. После чего авторитетное жюри рассмотрело все варианты, присудив победу наилучшей команде. Нельзя не вспомнить и тренинг с интригующим названием «Как продать кита?», проведенного профес¬сиональным бизнес-тренером Ольгой Николаевой, посвященный всевозможным аспектам
продажи круизного продукта любым категориям туристов, в том числе и самым скептически настроенным. А по результатам «Мореходки» все ее участники получили дипломы «Морских волков», готовых ко всем неожидан¬ностям в сфере продаж круизных продуктов.
Не сомневаемся, что «Мореходка», проведенная в «полевой», то есть морской обстановке, при¬несет ожидаемые результаты для участвовавших в тренинге агентов, то есть существенно повысит продажи круизного продукта в Украине.
Но кроме деловых мероприятий, а также изучения всех практически безграничных возможностей лайнеров компании MSC на примере Musica, участники «Мореходки» имели возможность ознакомиться с достопримечательности 3-х приморских городов — румынской Констанцы, греческого Йитиона и итальянской Венеции, которая стала конечным пунктом круиза. А заодно и на собственном опыте узнать, как организовываются наземные составляющие круизных программ. Так что вряд ли кто-то усомнится, что слушатели «Мореходки» стали настоящими мореходами в океане круизного продукта! Т

Илья ИТКИН, генеральный директор туроператора PAC GROUP:
С целью повышения эффективности работы агентов при продажах продуктов компании PAC GROUP мы разработали и внедри¬ли систему PAC World, в которую заведены все продукты нашей компании, включая круизы. Эта система является партнероориентированной, т.е. интуитивно понятной в пользовании и не требующей специальной подготовки для успешной работы менеджера агентства. В то же время система PAC World является глобальным, всеобъемлю¬щим решением, предназначенным для любого агента, работающего в любых условиях и с любыми объемами турпотоков. В ее основу положена GDS Sabre, которую многие из профессионалов туристической индустрии считают лучшей из имеющихся в наличии. В частности, нас устроило содержание в ней туристического и транспортного контента. Впрочем. Как и она сама в целом — в качестве IT-основы для нашей системы PAC World.
Отмечу, что агентам, использующим PAC World, нет необходимости инсталлировать у себя GDS Sabre и обучаться работе с ней: все необходимое для успешных агентских продаж уже встроено в PAC World наиболее удобным для агента образом.

Андрей МАРЧЕНКО, генеральный директор компании «PAC GROUP Украина»:
Со времени нашего официального открытия в Украине прошло всего около полугода, однако за это время многие украинские агентства стали показывать солидные объемы продаж нашего круизного продукта. Среди них есть и те, которые никогда ранее не занимались круизами. Это еще один аргумент в пользу того, что круизный отдых среди наших сограждан имеет хорошие перспективы.
Тем более, что круиз не обязательно должен быть в «чистом» виде: в Украине весьма популярным является комбинированный отдых, при котором до или после круиза туристы отдыхают на курортах, совершают экскур¬сии к достопримечательностям и т.п. Особенно интерес¬ны такие программы при выходе круизных лайнеров из портов Италии и Испании.
Интересно, что региональные агентства могут рабо¬тать так же эффективно, как и столичные: во многом это объясняется тем, что в столице конкуренция между агентствами гораздо выше, чем в регионах.

Людмила СОТНИЧЕНКО, туристическая компания «Крым Вега Тур», Севастополь:
У меня небольшой опыт продаж круизов — в основ¬ном, местных, на линиях между Крымом и Стамбулом. Для большего мне не хватало практики, потому участие в «Мореходке» очень много дало мне как туристическому агенту.
Особое впечатление оставили лекции Михаила Фель¬дмана — он на удивление ясно, четко и логично доносит до аудитории профессиональную информацию, необхо¬димую каждому, кто предполагает продавать круизный продукт. Информацию, преподнесенную Михаилом,
просто невозможно не усвоить!
Судно весьма комфортно, а це¬новая политика компании неожи¬данно демократична — до сих пор я думала, что круизы гораздо менее доступны большинству украинских туристов. Поэтому я считаю, что в результате прохождения «Мореходки» доля продаж круизного продукта в нашем агентстве существенно повысится.

Светлана ШАНДЫБА, туристическое агентство «5 звезд», г. Ахтырка:
Туристам Сумщины круизы очень интересны. Но чтобы квалифицированно представлять своим клиен¬там круизный продукт, я посчитала необходимым на собственном опыте узнать, что такое круизный лайнер, как провести время в круизе — иными словами, узнать круизную кухню изнутри. Для этого я и приняла участие в «Мореходке».
Что касается самого процесса обучения, то в нем мне очень понравилась командная составляющая, которая стимулировала нас к сотрудничеству. Особо это проявлялось на тренинге «Как продать кита?».
В результате в нашем агентстве уже в самое ближайшее время начнут использоваться наработки, вынесенные из «Мореходки». Например, на сайте нашего агентства будет размещена информация о круизах, о том, что это такое, насколько они являются доступными, и что необходимо туристу, чтобы отпра¬виться в круиз.

Игорь ПОЛИВАНЫЙ, турагентство «САН АРА», Харьков:
Общая информация по круизам есть везде — и в печатных изданиях, и в Интернете. Но сама философия круизного туризма как раз складывается из нюансов, которые практически нигде не публикуются. А «Мореходка» обогащает своих слушателей целостной картиной восприятия философии круизного туризма! Именно поэтому мы, как турагентство, постараемся донести эту философию до наших клиентов — как постоянных, так и будущих.
Если говорить о «Мореходке» как обучающем процессе, то он мне, разумеется, понравился. Главным образом тем, что организаторы «Мореходки» отошли от привычных стандартов обучающих и тренинговых программ: вместе с процессом приобретения новой информации они дали нам возможность ощутить себя
туристом. Иными словами, мы, как сотрудники агентств, в то же время испытываем на себе то, что пред¬стоит испытать и нашим клиентам. На мой взгляд, такая стратегия гораздо более эффективна, чем совокупность обычных семинаров где-нибудь в конференц-залах отелей.
Я считаю, что «Мореходка» как обучающая програм¬ма организована очень хорошо. Единственное, что хотелось бы пожелать ее организаторам — чаще проводить такие туры, хотя бы дважды в год. И, по возможности, со сменой маршрутов: как турагентам, нам надо знать специфику многих регионов, не только Средиземноморья.
 

назад >>>