Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

IATA предлагает ввести единые нормы провоза багажа в кабинах самолетов


 

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) на годовом собрании в Майами предложила перейти на общемировой стандарт ручной клади. Как говорится в сообщении организации, ее эксперты совместно с авиастроительными концернами Boeing и Airbus разработали оптимальный стандарт — 55 см х 35 см х 20 см (21,5 х 13,5 х 7,5 дюйма) с учетом колес, который позволяет разместить сумку или чемодан на полках над пассажирскими креслами во всех самолетах вместимостью от 120 кресел – от Boeing 737 и A320 до A380.
"Должен существовать единый размер сумки, которую пассажир может купить и быть уверенным, что ее можно взять с собой в кабину", — заявил старший вице-президент IATA по вопросам аэропортов, пассажиров, грузов и безопасности Томас Виндмюллер.
При этом он подчеркнул, что рекомендации IATA не запрещают авиакомпаниям допускать ручную кладь большего размера при наличии желания и возможности. Однако багаж, отвечающий нормативам ассоциации, будет маркироваться производителями как "IATA Cabin OK", что, как считают эксперты, существенно ускорит процесс посадки — на выходе сотрудникам авиакомпании не придется проверять, войдет данный чемодан на полку или нет.
Переход на новые сумки и чемоданы потребует некоторого времени, поскольку производителям придется скорректировать лекала и формы. Компания Crown уже объявила об участии в этой программе, IATA также ведет переговоры с Tumi, Samsonite и некоторыми другими производителями. По словам Т.Виндмюллера, можно ожидать, что подобные сумки и чемоданы будут повсеместно доступны уже к концу текущего года.
В настоящее время на международных рейсах многие авиакомпании допускают в кабину багаж большего размера, тогда как на внутренних рейсах нормы могут быть строже. Многие компании ограничивают размеры места ручной клади 115 см по сумме измерений (55 см × 40 см × 20 см).
Несколько крупных авиакомпаний уже согласились ввести новые стандарты, предложенные IATA. В их число входят Emirates, Lufthansa, Cathay Pacific, Qatar Airways, China Eastern и China Southern. Однако, по словам Т.Виндмюллера, интерес к этим нормам проявляют и другие перевозчики.
IATA представляет 260 авиакомпаний по всему миру, на долю которых приходится 83% глобальных авиаперевозок.