Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Минэкономразвития и Минфин прогнозируют в этом году аэропорту Борисполь 46 млн грн убытков


 

Этот год аэропорт "Борисполь" закончит с плановым чистым убытком в 46,2 млн грн. Такой прогноз дан в совместном приказе МЭРТ и Минфина №609/565 от 17 июня 2015 г., посвященному обзору 30 предприятий госсектора с крупнейшими фискальными рисками. Если прогноз чиновников оправдается, 2015 год станет вторым годом подряд убыточной работы главного аэропорта страны. В прошлом году "Борисполь" получил 126,8 млн грн чистого убытка.
Также в прошлом году "Борисполь" получил льготы по уплате НДС на 265,6 млн грн, а выплатил налогов в бюджет 231,5 млн грн. Кредиторская задолженность аэропорта составляет чуть меньше стоимости его активов - 4,3 млрд грн и 9,5 млрд грн, соответственно.
Ранее аэропорт демонстрировал прибыль: 2012 год - 402,5 млн грн, 2013 год - 126,5 млн грн.
В совместном приказе министерств указаны две причины, из-за которых "Борисполь" терпит убытки. Первая - падение пассажиропотока. В приказе приводится пример с итогом четвертого квартала прошлого года, когда пассажиропоток упал, по сравнению с аналогичным периодом 2013 годом, на 13%.
Вторая - начисление курсовых убытков вследствие девальвации гривны. В пресс-службе "Борисполя" называют только одну эту причину: "По результатам 2014 года аэропорт "Борисполь" получил убыток вследствие девальвации гривны и вызванной в результате этого курсовой разницей по валютной кредиторской задолженности".
Эксперты авиарынка называют еще нескольких причин, из-за которых аэропорт показывает убыточную деятельность.
Экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава сказал, что у аэропорта на этот год предусмотрены убытки, поскольку его менеджмент не хочет оптимизировать систему расходов и увеличивать доходы.
"Например, по расчетам Мининфраструктуры, озвученным в начале года, аэропорт недополучает до 100 млн грн в год из-за того, что не предоставляет самостоятельно услуги по парковке, а передает парковочные места в субаренду другим компаниям", - пояснил Александр Кава.
В пресс-службе "Борисполя" заверили, что в эти расчеты министерства закралась ошибка, но не уточнили - какая именно.
Снижение пассажиропотока - объективный фактор, но большинство аэропортовых тарифов для авиакомпаний установлены в долларах и евро, продолжил Александр Кава.
"Соответственно, из-за девальвации гривны доходы по этим статьям должны были резко вырасти, - считает бывший замминистра. - Вместе с тем, многие расходы у аэропорта номинированы, в основном, в гривне, что должно было бы позитивно сказаться на финансовом результате. Даже с учетом переоценки валютных кредитов, аэропорт мог бы выйти в плюс по итогам работы в 2015 году".