Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

В 2014 году туристический поток из Украины в Таиланд сократился на 80%.
Об этом написал информационный портал «заграница» (www.zagranitsa.com). Журналист портала подготовил аналитический обзор рынка туризма на основе интервью с представителями туристического управления Таиланда (ТАТ), отельных сетей STARWOOD HOTELS RESORTS и MINOR HOTEL GROUP, а также ведущего тайского принимающего туроператора SAYAMA TRAVEL. «Украинский туризм» предлагает вам ознакомиться с этой публикацией

На туристическом рынке стран СНГ Таиланд традиционно является лидером среди зарубежных направлений зимнего сезона и входит в ТОП-5 стран въездного туризма. Поэтому существенное снижение туристического потока в Таиланд в конце 2014-начале 2015 годов можно назвать индикатором состояния рынка выездного туризма стран СНГ.
В прошлом году туристический поток в Таиланд таял на глазах. Министерство туризма и спорта Таиланда сообщило, что по итогам 2014 года страна недосчитала около 2 млн зарубежных гостей. В процентном соотношении поток туристов из всех стран мира снизился почти на 7%. В 2014 году туристический поток из России в Таиланд сократился на 30-40%, а из Украины упал на все 80%. В национальной валюте турпакет в Украине и России подорожал в 2 раза. Начало 2015 года также показало падение: по оценкам туроператоров, в январе 2015 года поток туристов из России и стран СНГ снизился на 50-60% в сравнении с январем 2014 года. Соотношение бронирования номеров категорий 3, 4 и 5 звезд смести¬лось в сторону трехзвездочных.
В целом высокий сезон 2014-2015 г.г. в Таиланде можно назвать провальным. При этом впервые за многие годы причиной снижения турпотока стали не проблемы внутри страны, а внешние факторы – конфликт в Украине, значительные колебания курса российской и украинской валют. А вот смена правительства и военный переворот в Таиланде, произошедшие в 2014 году, напротив, положительно сказались на имидже страны, сделав ее безопасной для посещения.

Государственный подход
Правительство Таиланда находится в поиске новых путей стимулирования спроса. Так, в январе стартовала государственная программа Discover Thainess 2015, призванная популяризировать тайские образ жизни и культуру, а также привлечь внимание путешественников к отдыху в Таиланде.
Танес Петсуван, исполнительный директор Департамента Европы, Африки и Ближнего Востока Туристического управления Таиланда (ТАТ):
«ТАТзапланировало комплекс мероприятий по улучшению имиджа Таиланда и привлечению интереса туристов из разных стран. Запланированы фестивали, выставки, ребрендинг пяти туристических сайтов. Будет проведена работа по популяризации 12 новых туристических регионов страны. Вместе с такими глобальными работами по стимулированию спроса проводятся специальные акции. Например, в преддверии Дня святого Валентина ТАТ инициировало акцию, рассчитанную на молодоженов и влюбленных. Для таких туристов упростили процесс получения туристической визы, а также устроили лотерею с призами. Мы предложили необычные услуги: свадьбы под водой и верхом на слонах.
Кроме того, ТАТ поддерживает тайских туроператоров - например, мы сделали бесплатным их участие в некоторых туристических выставках в РФ и странах СНГ, что позволит компаниям устанавливать бизнес-контакты с партнерами в разных странах при минимальных затратах».

Индустрия гостеприимства
Тайские гостиницы, ориентированные на рынок Украины, России и стран СНГ, в конце 2014-начале 2015 годов пострадали больше других. Однако отельеры убеждены, что кризис временный и уже к концу 2015 года постоянные клиенты вернутся к ним. В ожидании гостей отели разрабатывают дополнительные сервисы и работают на имидж Таиланда совместно с туроператорами и государственными ведомствами.
Джошуа Ли, региональный директор по маркетингу и продажам Starwood Hotels & Resorts в Таиланде, Вьетнаме и Камбодже:
«Наша сеть ощутила снижение потока туристов из России и стран СНГ в конце 2014 года. В 2015 году мы взяли курс на ши¬рокое сотрудничество с крупными и небольшими туроператора¬ми, а также Туристическим управлением Таиланда. Цель такого партнерства заключается в том, чтобы совместными усилиями найти творческие способы стимулирования спроса. В трудные времена партнерство особенно важно, ведь все заняты поиском выхода из непростого положения.
Таиланд имеет все шансы быстро восстановить прежнюю популярность среди туристов из России и стран СНГ. Этому будет способствовать универсальность Королевства как места для отдыха. Редко в какой стране можно найти такое разнообразие видов отдыха и туристических маршрутов - пляжный отдых, подъем на горные вершины, экскурсии в джунгли и многое другое».
Отели и туроператоры прогнозируют восстановление туристического потока из стран СНГ уже к концу 2015 года благодаря отложенному спросу. Туристы, которые планировали, но не приехали в Таиланд зимой 2014 – весной 2015, сделают это осенью 2015 – зимой 2016, что обеспечит дополнительный прирост планового турпотока. Ведь именно Таиланд остается наиболее привлекательным экзотическим направлением по соотношению «цена-качество» для туристического рынка стран СНГ.

Мэрион Уолш, вице-президент по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью Minor Hotel Group:
«Даже в самые трудные моменты 2014 года поток туристов из России и стран СНГ оставался значительным. Это люди, лояльные к стране как бренду. Они регулярно посещают Таиланд, несмотря на финансовые трудности или политические встряски внутри своих государств.
В качестве антикризисных мер наша отельная группа создала пакетные предложения, провела совместные с ТАТ акции, рас-ширила кампанию по повышению осведомленности туристов о тайских курортах».

Туроператоры
Попытки стимулирования спроса, которые предпринимают все участники туристического рынка в Таиланде, пока не привели к увеличению потока туристов из Украины, России и других стран СНГ. Тайские принимающие туроператоры объясняют это слишком сильным влиянием внешних факторов. Так, например, скидки на отели не приводят к повышению спроса, ведь около 60-70% стоимости тура формирует авиаперелет, привязанный к курсу доллара. Участники рынка уверены: как только девальвация национальных валют России и Украины приостановится и курс доллара будет зафиксирован на одном уровне, люди привыкнут к новым ценам, а спрос возобновится естественным образом.
Виктор Списак, генеральный менеджер тайского принимающего туроператора SAYAMA Travel:
«По оценкам нашей компании, поток туристов из России и стран СНГ в Таиланд в январе 2015 года снизился на 50-60% в сравнении с январем 2014 года. Заполняемость отелей также сократилась. От снижения туристического потока из России и стран СНГ пострадали не только тайские отельеры и туроператоры, но и сфера услуг. Так, сократились расходы туристов на шопинг и экскурсии.
Однако сложившаяся ситуация является временной. Жители России и стран СНГ воспринимают Таиланд как загородную дачу, на которую они регулярно приезжают. Поэтому, как только курс валют стабилизируется, туристический поток должен возобновиться. Мы ожидаем, что это произойдет осенью 2015 года, так как с октября в Таиланде начинается высокий сезон. По нашим оценкам, общее падение турпотока из России и стран СНГ в Таиланд по итогам 2015 года может составить не более 20% по отношению к 2014 году».

С прицелом на будущее
Согласно планам Министерства туризма и спорта Таиланда, в этом году страна ожидает принять до 28 млн туристов со всего мира, что почти на 12% больше, чем в 2014 году. Тем не менее, прогнозы в отношении числа туристов из Украины, России и других стран СНГ по итогам 2015 года государственные ведомства Таиланда делают с осторожностью, поскольку турпоток будет зависеть от экономической и политической ситуации внутри этих стран.

ЗАГРАНИЦА
Ксения КОРЗУН, информационный портал «Заграница»
(www.zagranitsa.com)

назад >>>