Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Новости туризма (09.06-13.06.2008)


 

Министерство транспорта и связи Украины повысило тарифы на аэропортовые сборы на внутренние перевозки, что может привести к подорожанию авиабилетов на 5-8%. Об этом вчера журналистам заявил заместитель Министра транспорта и связи - председатель Государственной авиационной администрации Александр Давыдов.

По данным А.Давыдова, тарифы были повышены 25 мая текущего года. По его словам, тарифы на аэропортовые сборы на внутренние перевозки не повышались на протяжении 5 лет. Он подчеркнул, что существующие до этого времени тарифы были "номинальными, ниже себестоимости". "Учитывая платежеспособность нашего населения, Минтранссвязи всячески привлекало и поддерживало внутренние рейсы, удерживая тарифы за обслуживании на минимуме. Сейчас мы наблюдаем рост внутренних перевозок и это хороший сигнал, чтобы начать менять ситуацию с окупаемостью взлета-посадки в аэропортах", - отметил А.Давыдов, добавив, что ежедневные затраты аэропортов составляют, вне зависимости от наличия или отсутствия рейсов в нем, около $10 тыс.

По его словам, повышение размера сборов пока не коснулось только аэропорта "Борисполь", а в других аэропортах тарифы повышены в 2-2,5 раза. "Мы считаем, что повышение существенно не отразится на стоимости билетов для пассажиров. В то же время, прогнозируем, что в компаниях низкобюджетных, где стоимость билетов равна себестоимости затрат полетов, цена изменится до 8%", - заявил председатель Госавиаадминистрации.

Напомним, аэропортовые сборы за взлет-посадку формируются в зависимости от массы самолета. Они привязаны к доллару.

В аэропортах США появились новые "раздевающие" сканеры. Теперь вместо ручного досмотра пассажирам предложат просто "сфотографироваться" в стеклянной кабинке. Так, таможенники смогут с легкостью не только рассмотреть спрятанное оружие, деньги или взрывчатку, но также оценить размер вашей груди и гениталий, пишет The Sun. Система действует следующим образом: Пассажир заходит в полупрозрачную кабинку, где его просвечивают с помощью ультразвукового оборудования. На экран диспетчера моментально передается трехмерный виртуальный снимок проверяемого человека: можно без всяких проблем рассмотреть спрятанное оружие, деньги, взрывчатку.

И хотя операторы "раздевающего" сканера смогут, сидя в отдельной комнате, в подробностях разглядеть сексуальные органы пассажиров, лица проверяемых будут размыты, утверждают в американском Управление по безопасности на транспорте. Тем более, как сообщила представитель управления Лара Уселдинг, особо скромные пассажиры пока не обязаны проходить через новые машины: путешественники могут выбрать между сканером и ручным обхлопыванием.

Идея введения в действие таких систем связана с усилением безопасности полетов и с целью выявления пластикового и керамического оружия, а также некоторых видов взрывчатки. Так, эти новые сканеры уже функционируют в аэропортах Лос-Анджелеса, Балтимора, Денвера, Альбукерке и Нью-Йорка. Вскоре они появятся в Далласе, Детройте, Лас-Вегасе и Майами. Первопроходцами в эксплуатации новой системы стали сотрудники службы безопасности аэропорта Sky Harbor в Фениксе. В США такой вынужденный "стриптиз" был встречен критикой со стороны общественных организаций.

Правозащитники раскритиковали вынужденный "стриптиз" граждан, высказав опасения, что снимки обнаженных пассажиров могут просочиться в интернет. В ответ американские спецслужбы пообещали предпринять все необходимое, чтобы сохранить "интимные" снимки в полной тайне: фотографии не сохраняются, не распечатываются, никуда не передаются и сразу же удаляются с экрана. Несмотря на все заверения служб безопасности в конфиденциальности пассажиров, представители Союза гражданских свобод США уверены, что повсеместное введение "раздевающих" сканеров нарушает права личности.

Огромное количество бюджетных европейских авиалиний оказались в трудном положении: из-за продолжающегося роста цен на энергоактивы они находятся на грани банкротства. Причем большинство экспертов отмечают, что, если в самое ближайшее время цены на нефть не снизятся, этим авиакомпаниям можно будет лишь посочувствовать, передает Reuters. Более того, по мнению участников рынка, у них сейчас остается лишь один выход: сокращать невыгодные маршруты и оставлять только те направления, которые могут принести им прибыль. В частности, могут быть частично сокращены местные перелеты, добавляют эксперты.

Тем временем, по данным International Air Transport Association (IATA), за истекший период с.г. в мире разорилось 24 авиакомпании, около половины из которых – европейские. Не лучшим образом обстоят дела и у компаний, занимающихся исключительно трансатлантическими перелетами бизнес-класса. Например, британские Silverjet, MAXjet и Eos Airlines уже были вынуждены прекратить полеты из-за трудного финансового положения. "Большинство авиакомпаний оказались на грани коллапса. Сейчас они в очень трудном положении, и вскоре можно ожидать огромное количество разорений", - отмечает представитель European Regions Airline Association (ERA) Энди Кларк.

Согласен с ним и юрист Orrick Марк Феннесси: "Бюджетные авиакомпании просто оказываются неконкурентоспособны: их прибыль снижается, а производственные расходы растут". По мнению эксперта, текущий кризис переживут либо очень крупные компании, как, например, British Airways, Air France и Lufthansa, либо такие бюджетные компании, как ирландская Ryanair и британская easyJet. А по мнению аналитика Collins Stewart Эндрю Фитчи, выживут лишь те компании, которые поменяют свою бизнес-стратегию. "Текущий кризис переживут авиакомпании, которые смогут урезать свои производственные расходы", - добавляет он.

Так, Ryanair Holdings Plc, крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе, заявила, что грядущей зимой она приостановит использование 10% своего парка самолетов для сохранения прибыльности компании. А главный исполнительный директор авиакомпании Майкл О'Лири отметил, что авиакомпании в следующем году придется повысить цены на авиабилеты на 5%. Это поможет хоть как-то компенсировать рекордно высокие цены на нефть. Тем не менее, глава компании подтвердил, что Ryanair, в отличие от других авиакомпаний, не будет вводить топливный сбор.

Более того, некоторые эксперты уверяют, что даже British Airways может понести убытки, если цены на черное золото останутся на столь высоких отметках. "Идеальным решением проблемой является уменьшение количества рейсов. Стоит оставлять только прибыльные направления", - уверяет аналитик Blue Oar Securities Дуглас О'Нейл.

Авиакомпания Lufthansa увеличила еще на 10 евро сбор с пассажиров, приобретающих билеты в ее офисах. Теперь сбор достиг 25 евро за билет на европейских направлениях и 40 евро на дальнемагистральных. В бизнес-классе он составляет 40 евро на европейских линиях и 70 евро на дальних.

За билеты, приобретенные в интернете, сбор теперь не взимается. Кроме того, его не берут с клиентов, приобретающих призовые билеты по программам для часто летающих пассажиров, и с детей до 2 лет. В прочих агентствах, торгующих билетами Lufthansa, также взимают комиссионный сбор, который варьируется в зависимости от агентства и цены билета.

На прошлой неделе туристические агентства Венгрии прекратили выдачу традиционных "бумажных" авиабилетов в пользу электронных. Работники туристических агентств надеются, что эти изменения не создадут неудобств для пассажиров, поскольку электронные билеты, называемые, e-ticket, существенно экономят время и упрощают процедуру покупки такого билета.

Пассажиру всего лишь нужно забронировать билет он-лайн, оплатить его кредитной карточкой и уже в аэропорту непосредственно перед вылетом получить на руки посадочный талон. Преимущество электронного билета в том, что его невозможно потерять, так как этот билет и информация о нем находятся на сервере авиакомпании сразу же после его приобретения, поэтому если вы потеряли билет или его украли, его легко восстановить.

С 1 августа в ОАЭ вводятся 16 видов въездных виз, заявил в воскресенье генерал-лейтенант Мухаммед аль-Хейли, возглавляющий федеральный департамент натурализации и резидентства МВД.

Принятый ранее кабинетом законодательный акт предусматривает следующие новые виды документов для въезда в ОАЭ: одномесячная визит-виза (стоимостью 500 дирхамов), трехмесячная визит-виза (1 000 дирхамов) и шестимесячная визит-виза (2 000 тыс дирхамов), позволяющая многократный въезд и выезд после пребывания в течение одного месяца.

Вводятся также специальные визы для обучения (1 000 дирхамов) и лечения (1 000 дирхамов) на три месяца. Будут оформляться специальные визы для участников выставок, международных конференций и форумов.

До конца 2009 года в Украине появится ещё один европейский лоукостер. Второй "низкобюджетной ласточкой" в украинском небе станет немецкая авиакомпания Germanwings - дочернее предприятие крупнейшего перевозчика Lufthansa. Пресс-секретарь компании Germanwings Андреас Энгель рассказал, что авиаперевозчик завершает переговоры с украинскими авиационными властями.

"Мы очень заинтересованы в украинском рынке, но пока решаем некоторые бюрократические вопросы", - рассказывает Энгель. Если "захват" рынка окажется успешным, Germanwings станет первым лоукост-оператором, работающем на международных маршрутах.

Дочерняя компания международного авиаперевозчика Lufthansa планирует открыть дешёвые рейсы из Украины в Германию. Если планы немцев реализуются, самолёты с надписью Germanwings будут регулярно летать между Киевом и Берлином, а уже из Берлина украинцы смогут улететь более чем в 50 городов Европы.

Кроме того, немцы надеются со временем привлечь украинцев и в Кёльн - один из самых популярных хабов (транзитных аэропортов). Отсюда Germanwings летает по 60 направлениям. Стоимость перелёта Киев - Берлин пока уточняется, но ориентировочно она составит не менее 50-60 евро. Вместе с тем европейцы объясняют, что стоимость билета не всегда зависит от них. Например, российские власти потребовали от авиакомпании, чтобы стоимость перелёта из Москвы не опускалась ниже 100 долларов за билет в один конец. Так чиновники пытаются защитить собственных авиаперевозчиков и не допустить демпинговых цен. Лоукостеру не оставалось ничего другого, как согласиться с этими требованиями.

Эксперты весьма скептически оценивают амбициозные планы немецкого авиаперевозчика. "Украина не является членом "открытого неба", и для организации международных маршрутов нужно менять многие двусторонние договоры. А украинские власти могут на это не пойти", - рассказывает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

Эксперт приводит характерный пример: "Дополнительную частоту и разрешение на ночную стоянку для рейса Киев - Франкфурт компания Lufthansa выбивала несколько лет". Однако чиновник в Госавиаслужбе на правах анонимности сообщил изданию, что приход Germanwings лоббируется на самом высоком уровне.

Несмотря на это, отечественные авиакомпании отказываются признавать в немцах достойных соперников. "Берлин и Кельн - не наши направления", - говорит пресс-секретарь компании "АэроСвит" Сергей Куцый.

"Международные авиалинии Украины", закрепившие за собой рейсы в немецкие города, тоже не видят повода для беспокойства. "Любой лоукостер не является для нас конкурентом, поскольку у нас совершенно другая философия бизнеса", - говорит пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.

Впрочем, на украинское небо претендуют не только немцы, но и другие европейские авиакомпании. По словам пресс-секретаря министерства транспорта Виктории Яковлевой, приход новых бюджетных авиалиний обсуждался на международном транспортном форуме в Лейпциге (Германия). По словам Яковлевой, министерство ведёт переговоры с арабскими бюджетными компаниями. Именно наличие желающих возить украинцев дешевле стало причиной того, что крупнейший украинский авиаперевозчик "АэроСвит" начнёт продажу билетов на внутренние рейсы по низким ценам. По словам пресс-секретаря компании "АэроСвит" Сергея Куцего, руководство снизило тарифы на полёты в Симферополь, Львов и Одессу на период с середины июля до середины сентября.

Отечественные авиакомпании твёрдо намерены отстоять своё пространство и не отдать свою долю рынка "бюджетникам". Но, в отличие от "АэроСвит", другим украинским перевозчикам приходится бороться с конкурентом сообща. Так, с середины лета "ДнепрАвиа" и "Международные авиалинии Украины" ("МАУ") расширят географию внутренних перевозок, одновременно снизив тарифы на авиабилеты.

Европейская бюджетная авиакомпания Ryanair сделала платной возможность приоритетной посадки в самолет для пассажиров, регистрирующихся на рейс в интернете. Ранее каждый такой пассажир автоматически попадал в первую группу садящихся в самолет. Ryanair не распределяет конкретные места в самолете при регистрации, поэтому те, кто попадает в салон первыми, получают возможность занять лучшие. С 3 июня право войти в самолет в числе первых обойдется в 4 фунта стерлингов или 5 евро.

Те, кто регистрируется на рейс в аэропорту, должны были платить за приоритетную посадку ту же сумму уже довольно давно. При этом пассажиры, летящие с багажом, должны регистрироваться в аэропорту в любом случае, заплатив и за регистрацию (те же 4 фунта или 5 евро), и за багаж (по 10-20 евро за сумку). В итоге перелет для них стоил гораздо дороже, плюс в самолет такие пассажиры попадали последними на самые неудобные места. Теперь они уравнены в правах с теми, кто регистрируется в сети.

Представители компании заявили, что популярность онлайн-регистрации значительно возросла, и на ряде рейсов число пассажиров, получавших приоритет при посадке в самолет, превышало норму в 80 человек (40% мест в самолете). Новый порядок, по заявлению компании, обеспечит всем желающим, в том числе регистрирующимся в аэропорту, возможность купить право приоритетной посадки. Ryanair также ввела возможность смены имени пассажира на своем сайте – это обойдется в 80 фунтов или 100 евро. Та же услуга в аэропорту или call-центре стоит 120 фунтов или 150 евро.

Авиакомпании тратят миллиарды на то, чтобы должным образом развлечь пассажиров во время перелета. Недавние исследования, проведенные по инициативе авиационного центра развития и управления Великобритании, показали, что оборудование, предназначенное для этих целей, обходится владельцам авиалиний в 714 миллионов фунтов стерлингов, а на содержание развлекательных программ отчисляется не менее 204 миллионов. Аналитики уверены, что в течение следующих четырех лет эти цифры увеличатся на 25%.

Также, результаты опроса показали, что большинство пассажиров сегодня выбирают авиапутешествия только из-за предлагаемых на борту самолетов услуг и развлечений. По мнению клиентов, они в некоторой степени компенсируют рост цен на топливо и авиабилеты. Огромные средства, которые компании вкладывают в то, чтобы их клиенты не скучали во время перелета, оправдываются еще и постоянным ростом конкуренции на авиационном рынке.

Чтобы сохранить занятое место в индустрии и поддерживать добрую славу среди пассажиров, авиаперевозчики стремятся установить на своих лайнерах самое разнообразное оборудование. Развлекательные возможности во время перелетов включают в себя сегодня не только уже привычные телевизоры, встроенные в спинки кресел, но и огромные коллекции музыки, систему iPod, беспроводное соединение с сетью Интернет и многое другое.

 

Авиакомпания "Луганские авиалинии" прекратила полеты на маршрутах "Киев – Луганск" и "Москва – Луганск". Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции в Киеве заместитель министра транспорта и связи, глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов.

По его словам, авиакомпания прекратила эти полеты в связи с требованием с 1 июня установить на самолетах дополнительное оборудование для авиационной безопасности. По данным Давыдова, в Украине было 79 самолетов, на которых не было установлено такое оборудование (самолеты Як-40 и Ан-24). Он отметил, что данные самолеты преимущественно использовались для чартерных рейсов, для проведения частных поездок корпорациями и частными бизнес-лицами, поэтому новые правила безопасности почти не коснулись рынка регулярных авиаперевозок. "У нас в этой связи пострадала авиакомпания "Луганские авиалинии", которая своевременно не переоборудовала самолеты", - отметил он. Поэтому компания была вынуждена отказаться от осуществления данных авиарейсов.

Что касается направления "Киев-Луганск", то, по словам Давыдова, сейчас "мы в экстренном порядке решаем вопрос".

Как отметил заместитель министра, планируется, что данный рейс сможет закрыть бюджетный авиаперевозчик (с июля планируется появление на украинском рынке бюджетного авиаперевозчика "Визз Айр Украина" – ред.).

Что касается рейса "Луганск – Москва", то, по словам Давыдова, на данном маршруте достаточно работы российских авиакомпаний.