Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Возросшая конкуренция вместе с мерами по развитию туризма и повышению стабильности в регионе привели к повышению доступности региона юго-восточной Азии как туристического направления на Украинском рынке

 
Высокий сезон на традиционный летний отдых закончен, однако клиентов, желающих продлить лето, не так уж мало. А значит, для туристических компаний пришло время экзотических направлений. Сейчас самое время подумать об открытии новых и восстановлении старых маршрутов в ту же Юго-Восточную Азию.
Это регион неисчерпаемых туристических возможностей. Можно развивать бизнес-туризм в Китай и Гонконг, экскурсионно-познавательные туры по храмам Камбоджи и Лаоса, великолепные СПА во Вьетнаме или такой притягательный Таиланд. Каждая из стран хороша и может предложить целый спектр услуг и развлечений самому притязательному туристу. Но…
Традиционно сложилось, что экзотические направления были выбором богатых людей. При самых либеральных ценах на отели, перелет – дорогостоящее удовольствие. А события прошедшего лета еще раз утвердили нас в мысли– украинцы экономят на отдых и отдают предпочтение недорогим турам. Последние годы лидерами продаж были Турция и Египет. И не из-за того, что украинцы так влюблены в эти страны – из-за цен. Стоило в этом году на 20-30% снизить цены на Грецию, и основные потоки устремились туда. Спрос на эту страну почти сравним с Турцией.
Так есть ли шанс у Юго-Восточной Азии стать массовым направлением?
 
Мифы об Азии
Среди туристов бытует несколько предубеждений, относительно Юго-Восточного направления:
• Дорого;
• Далеко лететь;
• Нестабильный регион, опасно;
• Грязь, нищета;
• Неблагоприятный климат.
Каждый из этих мифов имеет под собой основания. Однако сейчас, когда конкуренция на рынке туристических услуг достигла невероятного размаха, многие компании развивают именно юго-восточное направление. Пока в этом направлении еще не так тесно, меньше конкуренция, а, значит, и больше возможностей для новых идей. К тому же в последнее время правительства стран Юго-Восточной Азии (прежде всего Вьетнама и Китая) стало привлекать серьезные инвестиции в туристический бизнес. Это позволило развивать туристическую инфраструктуру, строить отели и гостиницы, оплачивать услуги специалистов по лечебной медицине и пр. Немаловажную роль в увеличении популярности этого направления сыграла стабилизация политической ситуации в странах юго-восточного региона.
 
Цена вопроса
Для рядового туриста, стоимость тура всегда была основой планирования своего отдыха. А стоимость туров в Юго-Восточную Азию в любом случае будет выше, чем в страны массового туризма из-за стоимости перелета.
Однако возможность расширить турпоток есть. Технологии раннего бронирования мест на авиалиниях и номеров в отелях, а также широкий ценовой диапазон предложений туристической инфраструктуры может
сделать направление более доступным. Уже прослеживаются некоторые позитивные тенденции в этом направлении. Сейчас, когда конкуренция среди авиакомпаний, специализирующихся на этом направлении,
возросла многократно, билеты сильно подешевели. Это позволило туроператорам снизить цены на свои туры, поэтому сейчас поездка во Вьетнам, например, обойдется лишь на 10-15% дороже, чем в ставшие уже привычными Турцию или Черногорию. Для агента такой аргумент в разговоре с клиентом является самой настоящей палочкой-выручалочкой! А если учесть, что направления Юго-Восточной Азии все еще считаются очень экзотическими, нетрудно понять, почему они все более и более востребованы среди туристов.
Позитивно повлиял на развитие юго-восточного направления выход на украинский рынок авиакомпании AirArabia. Бюджетные предложения этой авиакомпании позволили туроператорам снизить цены на
туры за счет перелета. Среди авиакомпаний выделилась польская LOT открытием нового рейса Варшава-Ханой. Ожидается, что этот недорогой рейс также повлияет на стоимость туров, сделав их еще доступней.
Как уже отмечалось, принятие новых, стратегически важных решений (и не только в области туризма) привело к увеличению стабильности региона. Это позволило открыть новые направления, которые совсем недавно были еще недоступны для туристов. Например, «военный режим» в Мьянме долгое время отпугивал рядовых путешественников, однако уже в прошлом сезоне можно было говорить о групповых турах в эту экзотическую страну.
 
Нестабильный регион
В связи с политической нестабильностью резко сократился турпоток из Европы в Таиланд. В связи с этим упали цены на туры. Украинцев же подобными вещами испугать трудно, если нашим соотечественникам предлагают более низкие цены – едут с удовольствием.
Что касается условий проживания, то они, местами, даже на более высоком уровне, чем, скажем, в Турции. Отели «пять звезд» нередкое явление для всех стран юго-восточного региона. А стоимость номера в такой гостинице несколько ниже, чем стоимость аналогичного номера в Европе. Кроме того, чтобы привлечь туристов, отельеры предлагают беспрецедентные по выгодности акции – две недели по стоимости одной, два номера по стоимости одного и пр.
 
Опять дожди…
Единственным действительно серьезным препятствием,
влияющим на решение туриста выбрать тур в Юго-Восточную Азию, являются климатические условия региона. Например, погода Индии и Таиланда сильно зависит от влияния муссонов и сезона дождей. В этот период курорты этих стран действительно практически недееспособны. Хайнань традиционно считается местом с повышенной опасностью тайфунов. Также следует иметь в виду, что тропическая жара может сильно повлиять на здоровье туриста. В таких условиях важно понимать, что прогноз погоды в Азии делать бесполезно. Так, во время «сезона дождей» осадки могут резко прекратиться, или наоборот, может
неделю беспрестанно идти дождь во время «сухого сезона».
Но с такой же степенью риска может не выпасть снег в Карпатах или пойти дождь в Крыму. Поэтому, вряд ли погодные условия являются серьезным аргументом в пользу отказа от экзотического направления. Кроме того, в сезон дождей Индия предлагает аюрведические туры, а Вьетнам – прекрасные СПА-программы. И цены в этот период довольно доступны.
 
Когда лучше ехать в Юго-восточную Азию?
Как уже отмечалось, главным критерием выбора времени для поездки остаются два фактора: это стоимость путевки и климатические условия.
«Высокий сезон» для стран Юго-Восточной Азии открывается тогда, когда большинство путевок на традиционные летние направления уже закрыты. В это время происходит традиционный скачок цен на туры в этот регион. Однако и туристическая индустрия этих стран работает на 100% именно в это время.
Весной высокий сезон заканчивается, поэтому летне-осенний период – это сезон скидок на туры во Вьетнам, на отдых в Мьянме и в некоторых других странах Азии. Нельзя не отметить, что с марта Вьетнамские авиалинии открывают прямой сезонный маршрут Ханой-Янгон, что
позволяет совместить экскурсионный тур по интереснейшим местам Бирмы и пляжный отдых в Центральном Вьетнаме.
Однако дело близится к зиме и цены на билеты снова подскочат.
 
Изменения к лучшему
Туроператоры говорят о повсеместном улучшении ситуации с турами в Юго-Восточную Азию. Причем улучшения не только по сравнению с «кризисным» 2008-2009 годами, а об улучшении в целом.
В 2009 году наблюдалось снижение спроса на туристические услуги почти на 30%. В силу не массового характера, экзотическое направление пострадало не так сильно, а возможно, что и выиграло. Кризис заставил многие компании пересмотреть свой взгляд на туристический бизнес. В жестких условиях маркетинговая политика туристических компаний стала более гибкой и очень чутко реагирует на ситуацию на рынке, идет явная борьба за клиента, основные критерии – цена и качество услуг. Снижению цен и увеличению популярности туров на это направление немало способствовали изменения и внутри стран, улучшение инвестиционного климата и стабильности в регионе.
Все это привело к тому, что туры в Юго-Восточную Азию сейчас почти так же востребованы, как традиционные туры в Европу. Если говорить о цене, то стоимость путевки в страны этого региона колеблются от 400 до 5000$. Все зависит от типа тура и страны. Т.е. спрос стабильно возрастает, а впереди – огромные перспективы! 
Васил МАМЕТОВ
 
 
Ольга ДЯЧЕНКО, генеральный директор туроператора Siesta:
Наша компания специализируется на Юго-Восточной Азии и Японии уже многие годы. Поэтому я имею основания утверждать, что интерес к этим направлениям вырос почти в два раза. Что касается кризиса, то не могу сказать, что он каким-то образом отразился на туристе, который, например, выбирает тур в Японию. Ведь стоимость такого тура не менее $6000 на двоих. Люди, которые имели такие деньги раньше, имеют их и сейчас.
Но, конечно же, наибольшей популярностью среди наших направлений пользуются Китай, Вьетнам, Индонезия (о.Бали). Главным образом потому, что поездка в эти страны позволяет совместить два вида отдыха – экскурсионные программы и отдых на море. К тому же, отправляясь в поездку на о.Бали ,турист может по пути остановиться в Сингапуре – стране с большим потенциалом и возможностями. Такие же «путешествия два в одном» возможны при комбинировании «Мальдивы + Шри-Ланка». Таким образом, путешественники посещают сразу две страны по цене одного международного перелета.
А вот наиболее перспективным для украинского рынка направлением я считаю Японию. Это страна невероятных возможностей. Не говоря уже о ее красоте, истории, традициях и мировых новаторствах, которые очень интересны нашему клиенту. В Японии есть все: экскурсионные туры на любой вкус, горнолыжный отдых, СПА–курорты, термальные курорты, Диснейленд, города будущего...
Я с большим удовлетворением встретила новость о том, что польская авиакомпания LOT открывает рейсы в Ханой. Ведь с открытием этого рейса направление станет более доступным, а значит, наши люди станут больше путешествовать в страны, достойные того, чтобы их посетить. И в альбомах украинских граждан появятся фото не только с турецкого и египетского побережья.
 
 
Ольга ТАН, генеральный директор туристической компании «Вест Тревел»:
Нельзя сказать, что Юго-Восточная Азия как направление никогда не пользовалось спросом. Оно всегда было востребовано определенной категорией украинцев. Это те туристы, которым приелась массовость, которым хочется отдохнуть не только от бешеной рабочей гонки, но и от русского говора, которые желают тишины и спокойствия.
Также большую роль на объемы продаж в ЮВА влияет несколько факторов:
- дороговизна авиабилетов;
- дальние расстояния при полете;
- нераскрученность для среднего украинского туриста этого направления. Здесь значительную роль играет сарафанное радио, т.е.: «Вот я был в Малайзии, очень красиво и потрясающе. Рекомендую».
Запросов от туристических агентств на это направление поступает достаточно много, менеджеры не успевают
справляться с таким потоком. Но при получении окончательной цены многие туристы отказываются лететь. И все из-за увеличения цены на авиабилеты, что тянет за собой увеличение стоимости пакета. Хотя стоимость на наземное обслуживание осталась почти на том же уровне (1%). Получается в своем роде замкнутый круг. Люди лететь желают, так как уже познакомились с ЮВА, и она стала для них привлекательной. Но не могут себе позволить из-за стоимости пакета. В связи с этим поток путешествующих сократился на 20-40% в зависимости от страны назначения.
Хотя есть и исключения: например, спрос на отдых в Шри-Ланке, Гоа, ОАЭ постоянно растет благодаря доступной цене на наземное обслуживание, отличному сервису и, конечно же, приемлемой стоимости авиабилетов. Очень надеемся, что и на других направлениях региона, например, вьетнамском, ситуация изменится. Если авиакомпания LOT выставит цену по маршруту Киев – Ханой в районе $500-600 – доступность такого турпродукта для украинских туристов существенно повысится.
 
 
Максим КАРАНДА, директор компании Kvim Travel Сo.,LTD:
Направления Юго-Восточной Азии оставались и остаются очень востребованными, так как они включают в себя шикарный отдых на белоснежных пляжах Вьетнама, Китая, Таиланда, весьма насыщенную экскурсионную программу за относительно небольшие деньги. Единственный минус этих направлений – это не совсем профессиональные гиды. В большей степени это касается Китая и Вьетнама, но на фоне тамошних красот и ощущений от них, промахи гидов забываются. Конечно, кризис отразился на продажах не в лучшую сторону, в большей степени на экскурсионных турах. Спрос на туры в Юго-Восточную Азию упал приблизительно на 40%. Но мы настроены оптимистично и уверены, что все вернется на свои места.
Потенциал Юго-Восточной Азии в Украине очень велик, но все зависит от правильного принятия решения руководством наших авиакомпаний и, конечно же, нашего правительства. ЮВА в большей степени интересна Украине с точки зрения делового партнерства (Китай, Вьетнам, Индонезия, Таиланд в меньшей степени), чем в отношении туризма. Например, по Китаю 40% потока – туризм, 55% – бизнес, 5% – обучение, по Вьетнаму: 35% – туризм, 65% – бизнес, по Таиланду: 70% – туризм, 30% – бизнес.
Как видим, бизнес позволяет загружать международные рейсы и, соответственно, есть возможность для осуществления дополнительных рейсов или же чартеров.
Однозначно выделить лидеров среди направлений региона ЮВА среди наших клиентов достаточно сложно. С моей точки зрения, это Китай, Вьетнам, Таиланд. Китай в большей степени является насыщенным экскурсионным направлением с возможностью отдыха на о. Хайнань. Таиланд – это хорошие пляжи, более организованная работа гидов, но, по моему мнению, в Таиланде нет насыщенности экскурсионной программы, которая присутствует в Китае и во Вьетнаме. Поэтому многие принимающие стороны, чтобы как то возместить это, отправляют экскурсии в соседние страны: Камбоджу, Лаос…
Вьетнам – вот в этом направлении все уравновешено: и экскурсионная программа, и чудесные пляжи. Но из Киева нет удобного международного перелета – как по цене, так и по стыковкам. Сейчас польская авиакомпания LOT ввела новый рейс в Ханой – это очень полезно для продвижения вьетнамского направления. Но если бы еще был рейс в Сайгон, то он бы точно загружался на 100%. Ведь все пляжи сосредоточены на юге Вьетнама, и не все туристы хотят экскурсионную программу, а потом отдых на море. Но думаю, что руководство LOT еще к этому придет. Хотелось бы, чтобы и наши а/к тоже стремились открывать новые рейсы в регион ЮВА, а мы, как туроператоры, постарались бы загрузить эти рейсы.
 
Любовь БУРИНСКАЯ, генеральный директор туристической компании «Политревел»:
Отдых в Таиланде до сих пор остается популярным для туристов, просто расширилась его география. Туристы стали отдавать предпочтение не только пляжному отдыху, а и экскурсионным маршрутам. Кроме того, увеличился и спрос на комбинацию стран, например Камбоджа + Вьетнам или Тайланд + Камбоджа. Наибольшим спросом среди наших клиентов пользуется Камбоджа, Вьетнам, о.Хайнань в Китае, о.Кох Самуи в Таиланде.
Вообще, спрос на отдых в регионе ЮВА постоянен в течении 4 лет. Турпоток туда не очень большой, а если сравнивать с отдыхом в Турции и Египте, то даже маленький. Я думаю, что туристов останавливает дальность перелета и, соответственно, цена
тура, определяющаяся в основном стоимостью авиабилетов.
Новое направление Варшава – Ханой, которое открывает авиакомпания LOT с 13 ноября, создает неплохую альтернативу для туроператоров. Особенно это хорошо для периода весна – осень, т.к. туристы, прилетая во Вьетнам, с удовольствием путешествуют от Ханоя до Сайгона на машине, с отдыхом на курорте Нья Чанг. В зимний период для туристов это составит некоторый дискомфорт, так как после долгого трансконтинентального перелета им придется лететь в Сайгон внутренними авиалиниями.
 
Ирма СТЕЦЬКО, заместитель директора компании «Дельта Тревел»:
С каждым годом интерес к странам Юго-Восточной Азии неизменно растет. На это не может повлиять ни один кризис. Наоборот, сегодняшний турист хочет получить более качественный продукт, для чего сравнивает предложения разных операторов, внимательно
изучает, что он получает в качестве бонусов и подарков, какие экскурсии уже входят в стоимость… Я считаю,что кризис научил нас ценить качество. Это касается и путешествий
Разумеется, турпоток в страны Юго-Восточной Азии, конечно, отличается от турецкого и египетского. Но за этими направлениями будущее. Так как в эти страны летят на только ради отдыха на море. Их посещение может дать мощный толчок для духовного развития. В большинстве стран ЮВА есть сильная медицинская база. Наши соотечественники летают туда для диагностики, лечения, СПА процедур. Развивается деловой туризм. Все больше людей ездит за свежими идеями и новыми технологиями. Хотела бы отметить, что ворота в Юго-Восточную Азию – это Таиланд. Самые популярные и доступные по цене курорты находятся именно в этой стране. Наши туристы отдыхают здесь круглый год, тем более, что эту страну мы умело сочетаем с соседними, предлагая множество комбинаций. Например, программа Таиланд+Камбоджа+Вьетнам или Таиланд+Индонезия стали любимыми у наших туристов. Думаю, что уже сейчас можно прогнозировать увеличение потока во все эти страны. Также есть очень интересное предложение Китай+Гонконг.
А о нашей любимой Малайзии мы можем рассказывать часами. Ее уже освоили некоторые наши туристы. Это и фантастический дайвинг, и великолепная экскурсионная программа. Важно, чтобы операторы, предлагающие эти туры, сами любили и знали этот регион, могли профессионально подготовить туристов к увлекательному и насыщенному путешествию. И тогда поток в эти страны будет неизменно увеличиваться.
 

назад >>>