Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Польская Туристическая Организация: Форумы туроператоров – наша «фирменная кухня»

 

Влодзимеж ЩУРЕК, директор представительства Польской Туристической Организации в Украине

 

Для нас, как национального туристического представительства, в нашей деятельности одинаково важными являются два направления: промоция и сотрудничество с представителями украинского туристического рынка. Это вполне естественно: промоция нужна для того, чтобы о туристическом продукте узнали и захотели его испробовать, а благодаря туроператорам он появляется на рынке. К примеру, под лозунгом «Открой неизвестную Польшу» мы раскрутили Мазурские озера, потенциальные туристы готовы туда ехать отдыхать летом, и вместе с тем мы познакомили украинских туроператоров с туристической инфраструктурой этого региона.

Конечно, сегодня, в эпоху глобальной компьютеризации, не составляет особого труда составить туристический маршрут самому, забронировать отель и билет на самолет (или другой вид транспорта – в Польшу из Украины легко попасть не только по воздуху, но и по земле, а то и по морю) через интернет. Но для групповых поездок туроператор как организатор по-прежнему остается важен и незаменим.

Польская Туристическая Организация имеет 14 заграничных представительств и, соответственно, большой опыт работы на туристических рынках других стран. Поэтому нам в Украине не приходится изобретать что-то новое – мы используем успешные методы наших коллег, в частности, из России. В последнем российском Форуме туроператоров приняли участие свыше 660 туристических компаний! И мы решили, что именно этот инструмент – Форум туроператоров – возьмем за основу и в своей деятельности.

Что собственно такое эти Форумы? Это рабочие встречи представителей туристической сферы наших обеих стран. Во время таких встреч участники, имеющие разнообразное отношение к созданию турпродукта (собственники отелей, ресторанов, перевозок, проката, гиды, и, конечно же, туроператоры ) имеют возможность пообщаться напрямую и на месте найти соответствующего партнера, заключить взаимовыгодные договора. Иначе говоря, Форумы – это такая профессиональная кухня, где каждый может выбрать и сложить ингредиенты на свой вкус для создания собственного турпродукта.

Кроме того, эти рабочие встречи мы объединяем с промо-поездкой по региону, во время которой детально показываем его туристический потенциал:

аттракции и инфраструктуру, то есть, связываем промоцию и бизнес воедино. Таким образом, работая через регионы, соединяя рекламные и коммерческие моменты, получаем эффективную модель сотрудничества.

К этому времени мы провели два таких мероприятия: в Висле (регион Нижняя Силезия, рекламировали зимний активный отдых, альтернативу для Закопане) и в Ольштыне (Варминско-Мазурское-воеводство презентовало возможности летнего отдыха на озерах). С украинской стороны на каждом Форуме было около 30 человек, с польской – в 2-3 раза больше. Это радует, потому что видно – с польской стороны есть предложения. Приятно и то, что большинство украинских фирм, побывав на первом Форуме, тут же подали заявки на участие во втором.

Очень приятно, когда турфирмы, возвращаясь из Форумов, нам звонят и говорят, что их первые туристы поехали по новому маршруту. Понимаем, нужно время, чтобы новооткрытые регионы стали модными, но то, что новые пути проложены – уже хорошо.

В этом году планируем провести Форум в Лодзи, регион уже прислал программу – она просто роскошная. Приглашаем! Будем рады видеть среди наших добрых знакомых новые лица, к примеру, туроператора TPG, который после возвращения с семинара MEET Poland, хочет плотнее поработать с Польшей. Выделить кого-либо из наших коллег довольно сложно. Бывает, новички, только получившие аккредитацию в консульстве, проявляют гораздо больше заинтересованности и рвения к новому, чем состоявшаяся солидная фирма со стажем. Бывает, опытные обращаются к нам за подсказками и помощью. Мы работаем со всеми, стараясь не забывать о разных регионах Украины

 

назад >>>