Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Кольцевая. Электричка вместо «открытого неба»?

14 марта 2011 года стал необычным днем для представителей прессы, которые освещают деятельность туристической и транспортной инфраструктуры Украины: Борис Колесников, вице-премьер-министр и министр инфраструктуры, впервые появившись на публике после инфаркта, отправился в рабочую поездку по Киевскому железнодорожному кольцу Целью этой поездки стала презентация проекта под претензионным названием «кольцевое наземное метро» В поездке г-на Колесникова сопровождали глава КМДА Александр Попов, генеральный директор «Укрзалізниці» Михаил Костюк, а также около 150 журналистов Поскольку публичные акции с участием людей такого масштаба, как правило, перерастают свои первоначальные рамки, журналисты пытались поймать каждое слово, исходящее из уст высоких особ И не были разочарованы в своих ожиданиях…

 

Электричка разгрузит город?

Идея запуска по железнодорожному кольцу Киева городской электрички витает в воздухе уже давно, однако первый штрих в ее реализации был сделан осенью позапрошлого года, когда со столичной станции «Киев – Петровка» на Левый берег Днепра был запущен электропоезд Он курсирует в часы «пик» до платформы, которая с тех пор стала носить название «Троещина», хотя расстояние до одноименного массива составляет несколько километров В дальнейших планах руководства города и «Укрзалізниці» было поэтапное продление электрички сначала по Северному, а потом и Южному полукольцу Однако Евро-2012 не ждет, и Борис Колесников презентовал проект движения электропоездов сразу по всему кольцу

Согласно заявлению министра, всего на маршруте «кольцевого наземного метро» будет 19 станций, 12 из которых примут своих пассажиров уже в сентябре нынешнего года, а остальные – в мае 2012-го Все станции предполагается интегрировать с линиями традиционного метрополитена, а также наземного транспорта Длина всего кольца составляет 50 8 км, время движения поезда со всеми остановками – чуть меньше часа

Как свидетельствует зарубежный опыт, кольцевые линии метро или электричек действительно помогают решить транспортную проблему больших городов Так, в Москве и Лондоне действуют кольцевые линии метрополитена, в некоторых других европейских столицах работают кольцевые электрички Так что планы Ми-нинфраструктуры за счет запуска кольцевого электропоезда на 40% разгрузить, в первую очередь, метрополитен, выглядят вполне реально Однако для их реализации необходимо осуществить серьезные финансовые вложения: каждый электропоезд (а их нужно 12) обойдется в 75 млн грн , немалые средства придется вложить и в переоборудование действующих посадочных платформ на ж/д кольце, некоторые из которых фактически лежат в руинах Также необходимо предусмотреть интеграцию (т е обустройство переходов) в пересадочных узлах

Предполагается, что проезд в кольцевой электричке будет стоить порядка 3 грн, билет будет действителен в течение дня неограниченное время (подобно метрополитену), по европейскому образцу разрабатываются проекты внедрения единого билета (метро + электричка)

 

«Открытого неба» и лоукостов не будет?

На станции «Троещина» состоялся брифинг, на котором журналисты усышали достаточно много интересного Например, Борис Колесников сказал, что вопрос подписания договора об «открытом небе» с Евросоюзом правительство Украины четко увязывает с предоставлением нашей стране безвизового режима «Иначе это будет односторонними преференциями для европейских перевозчиков», – заявил вице-премьер и добавил, что режим «открытого неба» почти готов с Россией и Израилем – т е со странами, которые обеспечили гражданам Украины максимально либеральный режим въезда и пребывания на своих территориях Украина, по словам вице-премьера, готова предоставить такой режим и другим странам, открывшим для украинцев свои границы, однако большинство этих стран расположены весьма далеко, а при трансконтинентальных перелетах режим «открытого неба» применять нерационально

Что ж, похоже, и у нынешнего правительства иллюзии по поводу быстрой евроинтеграции Украины начинают развеиваться По глубочайшему убеждению автора этих строк, безвизовый режим с Европой, конечно, будет, но, увы, не при жизни нашего поколения Поэтому жесткая разрешительная система на авиационных маршрутах между Украиной и Евросоюзом будет существовать и далее – как неоднократно утверждали на страницах «Украинского туризма» авторы журнала

Так же Борис Колесников ответил на вопрос о возможном приходе в Украину лоукост-авиакомпаний По словам вице-премьера, главным препятствием для лоукост-рейсов является визовый режим, и полноценный приход европейских лоукосте-ров состоится не ранее, чем после его отмены Что ж, и это мы прогнозировали…

 

Стадион + коллектор = удорожание проекта?

Не остались в стороне внимания журналистов и вопросы подготовки инфраструктуры к Евро-2012 Так, на вопрос одного из коллег по поводу постоянного удорожания спортивных объектов, в частности, столичного стадиона «Олимпийский», Борис Колесников довольно резко ответил, что на самом деле никакого удорожания не происходит «Однако в рамках реконструкции «Олимпийского» Киев получил современную электроподстанцию, которая будет обслуживать не только спорткомплекс, но и целый район Можно ли это не включать в стоимость? Или канализационный коллектор, который мы вынуждены были построить – как его стоимость посчитать отдельно?» – акцентировал вице-премьер

 

«Воздушный экспресс» к евро не успевает

По словам вице-премьера, в довольно близком будущем со столичным аэропортом «Бори-споль» будет налажено железнодорожное сообщение Правда, к Евро-2012 «Воздушный экспресс» пассажиров не повезет – при самых лучших условиях для реализации такого проекта необходимо минимум 2 года, а до Евро осталось меньше полутора Однако, как настаивает Борис Колесников, ж/д сообщение с «Бориспо-лем» обязательно будет реализовано, и всякие спекуляции на эту тему, которые в последнее время озвучивает отечественная пресса, просто неуместны

Что ж, поживем – увидим Нет, однако, сомнения, что Евро-2012 служит мощным стимулом для обновления инфраструктурных объектов и создания в стране хотя бы отдаленно похожего на современный европейский транспорта И это, вне всякого сомнения, хорошо – ведь нам жить в Украине и после Евро Вот только какой ценой будет достигнуто все это транспортно-инфраструктурное благополучие…

 

Юрий САМОЙЛОВ

 

 

назад >>>