Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Oneworld: впереди планеты всей?

Застрельщиком в авиационных объединительных процессах последнего времени стала авиакомпания British Airways. После покупки Lufthansa Austrian Airlines и объявления о возможной покупке польской LOT, британцам ничего не остается, как пытать-

ся усиливать свои позиции на рынке. Ответом британцев стала покупка испанской Iberia в начале 2010 года. В рамках объединения предполагается создать достаточно мощный транзитный центр в Испании с возможностью стыковок в Латинскую Америку и Африку. Но на этом компания не остановилась – она активно искала партнеров для альянса Oneworld, в котором считается лидером. Результаты не заставили себя ждать – уже в начале осени появилась осторожная информация о возможном вступлении в альянс ирландской компании Aer Lingus Group Plc

По словам главного исполнительного директора Aer Lingus Кристофа Мюллера, переговоры о вхождении в Oneworld ведутся с лидером этого альянса – британской авиакомпанией British Airways Plc, и они станут более интенсивными. В то же время он не скрывал и факт переговоров с другими глобальными альянсами Star или Skyteam, с которыми сотрудничает сейчас при полетах в Нидерланды и Северную Америку. Эксперты считают эту информацию не более чем элементом торга – британцам намекают, что неплохо бы предоставить побольше уступок. Дело в том, что Aer Lingus уже была членом альянса Oneworld до 2006 года, но вышла из него по причине финансовых разногласий. Вторая попытка вызвана мировым финансовым кризисом и желанием улучшить ситуацию за счет сотрудничества с глобальным альянсом.

Впрочем, в British Airways пока больше заняты другим проектом – созданием вместе с Iberia нового холдинга International Airlines Group. Известно, что этот холдинг уже в ближайшее время объявит о покупке не менее 12 перевозчиков, в первую очередь из Индии и Китая. Пока британцы подписали код-шеринговое соглашение с одним из перспективных индийских компаний Kingfisher Airlines. Всего же в списке потенциального поглощения до 40 компаний. Таким образом, британцы дали, так сказать, асимметричный ответ на глобализацию в Европе. Oneworld также усилился за счет интенсификации сотрудничества между его членами – авиакомпаниями JAL и American Airlines на рейсах между Северной Америкой и Японией.

Еще одно приобретение альянса – усиление позиций в Австралии. Национальный австралийский перевозчик Qantas объявил о серии соглашений по сотрудничеству с членами Oneworld в коммерческой сфере. С мая этого года начнется совместная эксплуатация Finnair и Qantas рейсов между Хельсинки и Мельбурном, Брисбеном, Пертом, Аделаидой и Сиднеем с остановкой в Сингапуре, а также между Хельсинки и Сиднеем с пересадкой в Бангкоке. Ранее соглашение об увеличении частот было заключено с British Airways и American Airlines.

Интересна ситуация и с вхождением в альянс российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines), которая с 15 ноября стала его полноправным членом. Данный перевозчик считается одним из крупнейших в России, и его вхождение фактически открывает для альянса российский рынок. Кроме улучшения качества стыковок, произойдет интеграция программ для часто летающих пассажиров. Обладатели «Платиновых» и «Золотых» карт программы «S7 Приоритет» получат, соответственно, статус обладателей «Изумрудных» и «Сапфировых» карт oneworld, которые предоставляют доступ к более чем 500 залам ожидания в аэропортах по всему миру. Владельцы «Серебряных» карт «S7 Приоритет» получат статус обладателей «Рубиновых» карт альянса.

Следует отметить, что сейчас семь авиакомпаний-членов альянса oneworld – British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, Malev Hungarian Airlines и Royal Jordanian – осуществляют полеты в российские города: Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. За исключением Finnair и Malev, пять остальных перевозчиков свои московские рейсы осуществляют через аэропорт «Домодедово», в котором базируется S7 Airlines. С вхождением российского перевозчика в альянс вполне возможно усиление сотрудничества между компаниями при полетах в Россию.

 

КСТАТИ

Членами альянса Oneworld являются American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Iberia, Japan Airlines, Finnair, LAN Airlines, Malеv Hungarian Airlines, Mexicana, Qantas, Royal Jordanian и S7 («Сибирь») плюс еще 20 дочерних авиакомпаний упомянутых перевозчиков.

 

Вячеслав КОНОВАЛОВ

 

ОТ РЕДАКЦИИ

Описываемые в материале события, казалось бы, не касаются напрямую Украины и ее как транспортного, так и туристического сектора. Однако современная экономика, а значит, и ее сектор тревел-услуг, подвержены высокой степени глобализации, одним из проявлений которых является участие авиакомпаний в альянсах. Поскольку участники того или иного глобального альянса предоставляют своим пассажирам более удобные стыковки, а также возможности участия в программах лояльности, редакция «Украинского туризма» посвящает вопросам функционирования мировых авиационных альянсов серию публикаций. Мы считаем, что такая информация будет полезна как туроператорам в их деятельности по формированию туров, так и агентам, для которых возможности, предоставляемые альянсами, могут стать дополнительными аттракциями для пассажиров.

 

назад >>>