Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

«Украинский туризм» продолжает начатую в этом году традицию обзора глобальных авиационных объединений или альянсов. В мире существует несколько таких сообществ и каждое из них можно сравнить с живым организмом, который растет, развивается и конкурирует за жизненное пространство с себе подобными. Сегодня мы знакомим читателей с альянсом skyteam, активно развивающимся не только на дальнем востоке и южной Америке, но и в непосредственной близости от границ Украины

 
Членамиальянса SkyTeam являются Aeroilot, Aeromexico, Air Europa, Air France-KLM, Alitalia, China Southern, Czech Airlines, Delta Air Lines, Kenya Airways, Korean Air, TAROM и Vietnam Airlines. Глобализация в авиационной сфере затронула каждого, и одним из ответов альянса SkyTeamна ее вызовы является принятие в свои ряды национального перевозчика Аргентины AerolineasArgentinas. Благодаря сотрудничеству с этим перевозчиком альянс получает доступ в Южную Америку. Это стыковки с 50 городами континента и несколько десятков лайнеров.
Еще одно приобретение альянса заключается во вхождении в него тайваньской авиакомпании ChinaAirlines. Таким образом, усиливается влияние альянса еще и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Впрочем, эксперты не склонны переоценивать такое объединение. Дело в том, что ChinaAirlinesи ранее тесно сотрудничала со SkyTeam, а значит, формальное приобретение членства в альянсе явилось лишь дополнительным шагом по усилению сотрудничества по техническому обслуживанию лайнеров и улучшению стыковок в Тайване. Существенно больше позиции альянса усилятся, когда в него войдет еще одна китайская компания ChinaEasternAirlines, которая совсем недавно объединилась с ShanghaiAirlines. Последняя сейчас является членом StarAlliance, но объявила о выходе из этого объединения. Обе эти авиакомпании добавят к маршрутной сети альянса 32 новых пункта назначения, преимущественно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где восстановление после кризиса идет в два раза быстрее, чем в Европе и Северной Америке. В дальнейшем (в 2012 году) в альянс планирует войти еще и индонезийская авиакомпания GarudaIndonesia. Это еще 30 новых направлений в регионе.
Впрочем, для Украины гораздо интереснее ситуация, которая сложилась вокруг слияний и поглощений другого члена альянса российского «Аэрофлота». В июне этого года госкорпорация «Ростех-нологии» достаточно неожиданно объявила о возможной передаче авиакомпании активов ранее создававшегося мегамонстра «Росавиа». Это объединение создавалось на основе альянса региональных авиакомпаний AiRUnion. В него входили KrasAir, «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Омскавиа», «Самара», «Сибавиатранс». «Росавиа» к этому списку планировали добавить «Атлант-Союз» (принадлежит правительству Москвы и сейчас переименована в авиакомпанию «Москва»), Государственную транспортную компанию «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Владивосток Авиа», «Дальавиа», «Саратовские авиалинии». В связи с начавшимися переговорами с «Аэрофлотом» из альянса вышла «Атлант-Союз». Но передача активов продолжилась. Ожидается, что конкретные решения будут приняты уже в начале следующего года.
Сегодня же основной интерес «Аэрофлот» сосредоточил на дальневосточных перевозчиках он пытается интегрировать их в свою маршрутную сеть. Но компания активно оптимизирует последнюю, и постепенно начинает интеграцию и с другими перевозчиками из «Росавиа». В частности, авиакомпания «Кавминводыавиа» (Минеральные воды), вероятнее всего, сольется с другой дочкой «Аэрофлота»«Донавиа». В новую базу «вольют» порядка $200-300млн. на лизинг 7-10 среднемагистральных Boeing737. Таким образом «Аэрофлот» укрепит свои позиции и на юге России.
Но по настоящему данный альянс заработает, когда «Аэрофлоту» предоставят ранее обещанное госфинансирование на закупку 126 самолетов российского производства. В числе закупаемых лайнеров для объединенной авиакомпании будут порядка 40 штук SSJ-100, 11 самолетов Ан-148, 25 Ан-140 и 5 МС-21. Частично заказ на SSJ-100 закреплен за “ВЭБ-Лизинг” (30 самолетов на сумму порядка $800 млн). Поставку Ан-148 для авиакомпаний создаваемого холдинга, скорее всего, возьмет на себя «Ильюшин-Финанс Ко.» (договоренности с ГТК «Россия», «Владивосток-Авиа», «Саратовские авиалинии»). С учетом российского размаха альянс SkyTeamполучает действительно сильные позиции в России.
 
Вячеслав КОНОВАЛОВ

назад >>>