Барбара КЛЯРЫ, AVIAREPS AG (польский офис) Рынок авиаперевозок в Польше является высококонкурентным, между его участниками – как польскими, так и иностранными авиакомпаниями – наблюдается весьма жесткая конкуренция за пассажира. Как и заведено в высококонкурентной среде, в выигрыше остается тот, кто предлагает потребителям наилучший продукт по наименьшей цене. В этом отношении на польском рынке очень хорошие позиции занимает украинская авиакомпания «АэроСвит», которая с 2000 года осуществляет перевозки по маршруту Варшава – Киев, а с 1 марта 2011 г. выполняет рейсы в украинскую столицу и из Кракова. Начиная с конца прошлого года, интересы «Аэросвита» на польском рынке представляет компания AVIAREPS AG. Такое положение обусловливается тем, что именно «АэроСвит» предлагает наилучшие варианты стыковок через Киев как по территории Украины, так и по всей маршрутной сети украинского авиаперевозчика. При этом авиакомпания проводит весьма привлекательную тарифную политику и присутствует в глобальных системах бронирования. В результате при попытке бронирования агентом мест, например, по маршруту Варшава– Бангкок, ГДС выдает именно вариант перелета компанией «АэроСвит» с пересадкой в Киеве в числе наилучших и наиболее оптимальных. Поэтому многие польские туроператоры сотрудничают с «АэроСвитом», активно бронируя и выкупая блоки мест на рейсах украинского перевозчика. Такая популярность приводит ко вполне очевидным последствиям: количество рейсов «АэроСвита», а также перевезенных этими рейсами пассажиров в сообщении между нашими странами увеличивается весьма серьезными темпами. Так, за период с января по март нынешнего года количество авиарейсов компании «АэроСвит» между Польшей и Украиной увеличилось на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество перевезенных пассажиров – на 72%. Одним из важнейших факторов стабильного роста пассажиропотока на рейсах компании «АэроСвит» между нашими странами является проведение в следующем году финальной части Чемпионата Европы по футболу, т.е. Евро-2012. Но и безотносительно к этому событию интерес поляков как к Украине (например, к отдыху в Крыму или сотрудничеству с предприятиями, которые находятся в крупных городах, куда летают лайнеры «АэроСвита»), так и ко всей маршрутной сети украинского перевозчика, возрастает. Особенно это касается рейсов в Китай, та также Центральную и Юго-Восточную Азию. Поэтому я не сомневаюсь, что открытие «АэроСвитом» новых рейсов в Костанай, Самарканд, Краснодар и Актау приведет к еще большему спросу на услуги украинского перевозчика среди польских туроператоров и агентов. Хотелось бы поделиться с читателями «Украинского туризма» нашими ожиданиями по поводу нового, открытого в начале весны, рейса Краков – Киев. Мы ожидали, что средняя наполняемость рейса составит 30 пассажиров. Для небольшого регионального самолета, который используется на данной линии, это соответствует 62-процентной загрузке. В реальности, уже в мае загрузка 48-местного воздушного судна составила 75% (табл. 1) Наиболее популярные направления, бронируемые из Кракова на рейсы «АэроСвита»: Киев, Бангкок, Москва, Донецк, Тель Авив, Дубай, Торонто. Начиная с осени, «АэроСвит» открывает новые маршруты в трансконтинентальном сообщении: на Коломбо (Шри Ланка), Хошимин (Вьетнам) и Гонконг. Туристические операторы уже сегодня с интересом воспринимают эту информацию, и я не сомневаюсь, что с введением этих маршрутов продажи билетов на рейсы «АэроСвита» в Польше существенно возрастут. Таким образом, на примере «АэроСвита» мы видим, что грамотная тарифная политика, а также умелое построение взаимоотношений с партнерами (например, разработка специальных корпоративных тарифов, наличие спецпредложений по всей сети маршрутов, привлекательные стыковки через Киев, спецпредложе-ния для посольств, скидки для агентств и т.д.), приводят к устойчивому положению и стабильному росту иностранной авиакомпании на высококонкурентном европейском рынке авиаперевозок. назад >>>
|