Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Современный, т.е. посткризисный, рынок туристических услуг представляет собой классическую картину рынка потребителя, когда предложение опережает спрос, и участники рынка вынуждены конкурировать между собой за конечного потребителя. В результате предложение туристического продукта становится максимально разнообразным, и в конкурентной борьбе за кошелек туриста выигрывает та из турфирм, которая способна максимально удовлетворить потребности самых широких категорий потребителей. В том числе и с помощью ввода на рынок нового продукта, неизвестного ране в таком качестве. Например, резко увеличить доступность направления, ранее считавшегося элитным.

 
От элитности - к доступности?
Именно такую метаморфозу претерпело в Украине испанское направление. Еще несколько лет назад Испания считалась для украинцев весьма дорогим и малодоступным местом отдыха. Не в последнюю очередь такое отношение помогла сформировать и тогдашняя политика испанского консульства, которое в течение нескольких лет подряд профессионалы туристической отрасли квалифицировали как «врага туризма № 1». Сегодня, однако, ситуация кардинально изменилась: испанское консульство демонстрирует чудеса открытости, кардинально изменив свое отношение к украинским туристам, да и в самой Испании все сильнее проявляют желание видеть все большее количество наших сограждан. Не в последнюю очередь такая перемена отношения связана с результатами мирового экономического кризиса, из-за которого испанские инфраструктурные объекты лишились существенной части своих прибылей.
Таким образом, у украинских туристов появилось новое направление для путешествий и отдыха, а у туристических компаний – новая точка приложения сил. Заметим однако, что испанский туристический рынок обладает определенной спецификой, которую следует принимать во внимание для успешного начала работы на нем. Цель этой публикации как раз и состоит в том, чтобы поделиться с нашими читателями некоторыми особенностями работы на испанском направлении.
 
Разнообразие с опорой на пляжный туризм
Несмотря на то, что Испания – это страна с богатейшим культурным наследием, самобытной культурой, специфической кухней, развитым виноделием, а также огромным количеством исторических и культурных памятников, большинство из 52 миллионов иностранных туристов выбирают Испанию как место пляжного отдыха. Этому способствует тот фактор, что морские курортные зоны Испании чрезвычайно разнообразны, и способны удовлетворить потребности в отдыхе практически каждого туриста. Широчайшее разнообразие объектов размещения, различные природные условия в разных курортных зонах, прекрасное транспортное сообщение в стране (в дополнение к огромному количеству непляжных туристических аттракции) приводит к высокому показателю возвращаемости туристов в эту страну. Кроме того, в таких условиях появляется возможность комбинации тематических туров (например, отдых на море + обширная экскурсионная программа), а также внутреннего перетока туристов (к примеру, с курорта на побережья Коста Брава на другой курорт уже на Коста Дораде).
Все это весьма способствует успешности продаж испанского турпродукта на украинском рынке. Однако этот успех сопутствует лишь в случае грамотного подхода к продажам, а также к построению турпродукта на испанском направлении. Испанский турпродукт на украинском рынке пока еще широко не известен, а средний турист, как правило, обладает определенной долей консерватизма. Поэтому для того, чтобы убедить его приобрести что-то для него совершенно новое, такое, как тур в Испанию, (тем более, сейчас, когда «цыганская почта» еще не заработала в полную силу), агенту необходимо приложить ощутимые усилия и привести весьма убедительные аргументы в пользу именно этого предложения. А возможно, и предоставить в качестве бонуса нечто действенное и эффективное (к примеру, страховку от невыезда или стартовый пакет международного туристического оператора сотовой связи) – как правило, такой подход срабатывает во многих случаях.
Авиакомпании: в ожидании турпотоков
Перспективность испанского направления в отношении развития туризма видят и отечественные авиакомпании. Так, МАУ, кроме традиционных регулярных рейсов на Мадрид и Барселону, открыла в этом году чартерные рейсы в Пальму де Майорка из Киева, а в Барселону не только из украинской столицы, но и из Донецка. Кроме того, первый и пока единственный отечественный лоукостер Wizz Air Ukraine, верный своим традициям, начинает в этом году полеты в Валенсию и Жирону. Полеты будут совершаться трижды в неделю, начиная с сентября, при этом декларируемая минимальная стоимость перевозки составляет 407 грн. в один конец, включая все налоги и сборы.
Таким образом, для начинающих агентов, желающих попробовать свои силы на испанском рынке, возможен и такой вариант: продажа мест в отелях, забронированных через Интернет + перевозка лоуко-стером. В таком случае, правда, без посредника все равно не обойтись – трансфер для туристов заказывать все равно придется – тем не менее, это один из путей для того, чтобы «пощупать» направление. Впрочем, и «мастистые» туроператоры могут воспользоваться предложениями лоукостера, заключая с ним индивидуальные договоры на перевозку групп пассажиров: при определенных условиях это может оказаться более выгодным вариантом, чем выкуп блоков мест на чартерных рейсах.
В данном случае рейс в Валенсию будет удобен для туристов, направляющихся на курорты Коста Брава, Коста Гарраф, а также южного средиземноморского побережья Испании, рейсом же в Жирону могут воспользоваться туристы, отправляющиеся на отдых в Коста Брава.

назад >>>