Особенности работы с испанским рынком
Несмотря на то, что в последнее время стоимость услуг инфраструктуры в Испании приближается к турецким аналогам (цены в Турции растут и, хоть и медленно, но верно, приближаются к испанским показателям), принципы работы испанской инфраструктуры существенно отличаются от той же турецкой. К примеру, здесь нет разграничения на «операторские», «агентские» или «потребительские» цены для клиента. Иными словами, отель (или парк развлечений) обнародует одну-единственную цену на свои услуги. А дальше начинаются переговоры о комиссиях: в зависимости от турпотока, приведенного данной туристической компанией, для нее устанавливаются определенные размеры комиссий. Как правило, стартовая комиссия составляет 10% и увеличивается по мере роста направленного партнером турпотока в инфраструктурный объект. Еще одна особенность испанской инфраструктуры – динамическое регулирование цен в зависимости от спроса. Так, управляющий отелем Blaumar 4* в городе Салоу, расположенном на Коста Дорада, рассказал, что его отель использует тарифную сетку, состоящую из минимум 16 различных цен на номер одной и той же категории. Таким образом, агент, продающий этот или ему подобные отели, должен постоянно находиться в контакте с менеджментом инфраструктурных объектов – чтобы вместо прибыли не получить убытки... Существуют и другие особенности испанской инфраструктуры. Например, та, что в Испании береговая линия в глубину на 300 метров принадлежит государству, поэтому в стране нет частных пляжей. Иными словами, все пляжи, даже те, которые непосредственно примыкают к отелям, являются общественными. Или такая: испанские отели крайне неохотно и осторожно внедряют систему питания All inclusive. Для этого есть 2 причины: первая из них – мощное профсоюзное движение, в частности, мелких и средних предпринимателей, к которым принадлежат кафе и рестораны (внедрение системы All inclusive в отелях автоматически лишает этих предпринимателей законных прибылей). Вторая – ощутимые прибыли от продажи напитков, в частности, обыкновенной воды, во время обедов и ужинов в гостиничных ресторанах. Как продавать Испанию В принципе, осуществлять продажи испанского турпродукта может любое агентство, бронируя, например, контент в Интернете. Оформление виз проблемой не станет, поскольку испанское консульство принимает визовые документы и от неаккредитованных турфирм. Однако в силу специфики работы испанской туринфраструктуры такой продукт будет малоконкурентным: как мы уже указывали, ощутимых скидок можно добиться лишь в случае ощутимых потоков. Тем не менее, и такой вариант вполне приемлем для составления индивидуальных и VIP-туров. Например, при условии использования всевозможных бонусов, предоставляемых уже упомянутым отелем Le Meridien Ra Beach Hotel & Spa 5*, тур может быть вполне конкурентным по ценовым параметрам. Другой путь – это партнерство со специализированными туроператорами. К примеру, недавно на украинский рынок вышла российская компания «Натали Туре», которая благодаря большим объемам бронируемого на российском рынке испанского контента пользуется весьма существенными скидками на услуги инфраструктуры. Таким образом, продавая продукт «Натали Туре», агент изначально ставит себя в более выгодное положение перед конкурентами, поскольку его ценовые предложения изначально будут привлекательнее, чем у конкурентов. Тем не менее, и к сотрудничеству с другими туроператорами у отечественных агентов путь не закрыт. Тем более, что «Натали Туре Украина» – отечественная «дочка» российского туроператора – объявила о том, что в нашей стране также будут применяться схемы оптимизации агентской сети, подобные тем, что действуют сегодня в России. Таким образом, не каждый агент сможет продавать продукт «Натали Туре», хотя сегодня такие схемы в Украине еще не действуют. Наконец, украинская турфирма может заключить договор о сотрудничестве и с испанскими операторами, работающими на прием туристов. Такой путь является перспективным для компаний, которые уверенно чувствуют себя на рынке туристических услуг Европы, и вряд ли подойдет агентам, специализировавшимся исключительно на массовых и безвизовых направлениях: в Европе есть своя специфика, на овладение которой необходимо время и усилия. назад >>>
|