Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Напуганные революционными событиями в ряде арабских стран, отечественные туроператоры массово ищут альтернативу традиционным пляжным направлениям. В этих стремлениях их поддерживают представители одной из самых стабильных и предсказуемых арабских стран – ОАЭ

 
 
Снижение ценовой планки?
Эмираты, в частности, Дубай – направление для отечественных туроператоров давно изведанное. Однако на протяжении всего срока, в течение которого украинские турфирмы отправляют туристов в эту ближневосточную страну, Эмираты никогда не считались массовым и общедоступным направлением. Скорее, наоборот: туризм в Эмираты, а в особенности в Дубай, считался почти элитным, доступным лишь для тех, кто мог себе позволить безболезненно потратить на отдых несколько тысяч долларов.
Сегодня эмиратское направление выглядит уже несколько по-другому: мировой экономический кризис и последовавшие за ним революции в арабском мире привели к резкому снижению турпотоков в регион и одновременно к поискам туроператорами аналогов традиционных мест отдыха, «выбывших» с рынка по тем или иным причинам. Одним из таких мест оказались Эмираты, в которых вдруг нашлось достаточное количество отелей среднего и бюджетного класса, способных принять ощутимую часть турпотока из того же Египта.
Разумеется, эти отели существовали там изначально, вот только внимание отечественные операторы стали на них обращать совсем недавно – фактически, лишь в этом году.
Однако ОАЭ решили изменить имидж своей страны в сторону массовости (в том числе и в Украине) – и с этой целью предприняли несколько решительных и довольно резонансных шагов. Например, 20 июня в Киеве стартовал эмиратский туристический роуд-шоп (мероприятия, которые, кроме столицы, состоялись еще в
Харькове и Донецке), на который прибыли представители 16 эмиратских отелей и сетей, в том числе таких, как «Джумейра» и М venpick.
 
Летим в Эмираты дешево?
Собственно говоря, шаги по увеличению привлекательности эмиратского направления в Украине предпринимались и ранее. Одним из таких шагов стал позапрошлогодний выход на украинский рынок эмиратского лоукостера Air Arabia. Эта авиакомпания, базирующаяся в Шардже, предлагала украинским турфирмам перелет в Шарджу по довольно-таки аттрактивным ценам. Впрочем, на украинском рынке авиакомпания позиционировала себя тогда скорее как транзитного перевозчика в регион Центральной Азии, Индию и Индийский океан, а также на Ближний Восток и в Африку. Поэтому, а также из-за первоначально неудачного выбора партнера в Украине (им стал концерн ЕДАПС, специализирующийся на изготовлении документов высокой степени защищенности, однако никогда раньше не имевший дела с туризмом и авиаперевозками) погоды на перевозках в Эмираты Air Arabia не сделала. Таким образом, цены на билеты в этом направлении по-прежнему определяют авиакомпании, работающие по классической бизнес-модели. В первую очередь, это МАУ, совершающая кодшеринговые рейсы в Абу Даби с эмиратской компанией Etihad Airways и «АэроСвит». Соответственно, и стоимость перелета из Киева в ОАЭ, которую определяет рынок, составляет $400-450.
Впрочем, осенью все может измениться: на украинский рынок выходит еще один эмират-ский лоукостер Fly Dubai. Эта авиакомпания заходит на рынок, охватывая сразу 3 региона Украины: начиная с середины сентября 2011 г., будут еженедельно совершаться по 3 рейса из Киева, и по 2 – из Донецка и Харькова.
 
Лоукост, но совсем не дешевый
Авиакомпания Fly Dubai позиционирует себя в качестве лоукостера. Впрочем, ее бизнесмодель не вполне соответствует устоявшемуся определению этого типа авиаперевозок: так, в стоимость билета входит перевозка 20 кг зарегистрированного багажа. «Традиционные» лоукостеры, как правило, продают лишь «кресла», взимая за перевозку багажа дополнительную плату.
С другой стороны, цены Fly Dubai формирует, исходя из перелета в одну сторону (а не в две, как классические авиаперевозчики), все воздушные суда у нее однотипные (17 Boeing 737-800), компоновка салона выполнена лишь в одном классе – экономическом... Ну и всяких других «прелестей» лоукоста у нее хватает.
Заметим, что, несмотря на бюджетную бизнес-модель, перелет до Дубая с новичком на отечественном рынке дешевым не будет. Озвученные руководством перевозчика при входе на рынок цены оригинальностью не отличались: от $200 в одну сторону. А директор авиакомпании по Восточной Европе и странам СНГ Джейхун Эфенди на пресс-конференции, состоявшейся 20 июня в киевском отеле Hyatt Regency, поставил в этом вопросе точку: «Мы – коммерческая компания, нас никто не финансирует, наряду с продвижением Эмиратов на рынок Украины наша конечная цель – это прибыль, поэтому стоимость перелета диктует сегодня рынок».
Но если так, возникает вполне обоснованный вопрос: в чем же тогда новация выхода Fly Dubai на украинский рынок? В чем преимущества наличия нового перевозчика с точки зрения туроператора или агента? К примеру, в России Fly Dubai летает в неизбалованные вниманием зарубежных перевозчиков аэропорты Екатеринбурга и Самары. В Украине к таким можно отнести разве что Харьков... Fly Dubai не летает в Москву, а в Киев летать собирается... Тем временем, авиакомпании, работающие на эмиратском направлении, уже отреагировали на появление нового перевозчика соответствующим снижением стоимости перелета (табл. 1). Правда, пока еще не все...
 
Встречают по одежке
Ответ на этот вопрос кроется в участниках мероприятия 20 июня. А именно в том, кто представлял на украинском рынке Fly Dubai. Роль «одежки» сыграл весьма известный на просторах СНГ, а с недавних пор и в Украине московский туристический оператор «Натали Туре», специализирующийся
на массовом туризме в страны Европы и Азии, в том числе и в ОАЭ. О том, какое значение придает компания украинскому рынку, свидетельствовал тот факт, что, кроме уже хорошо знакомого туристической общественности президента «Натали Туре» Владимира Воробьева, на пресс-конференции появилась еще и генеральный директор туроператора Наталия Воробьева, именем которой, собственно, и названа компания.
Г-н Воробьев сообщил журналистам, что его компания резервирует по 100 кресел на каждом рейсе Fly Dubai (всего получается 700 кресел в неделю), под которые и будут формироваться предложения для украинского рынка. (Каждый самолет Fly Dubai имеет на борту 189 кресел). Разумеется, что цена кресла при таком объеме для «Натали Туре» будет составлять никак не $200 в одну сторону. Поэтому, как и в случае с Испанией, мы видим, что московский туроператор остается верным своему принципу: иметь преимущество на рынке за счет снижения цен и получать прибыль с оборота.
Что ж, посмотрим, насколько такая политика оправдает себя в украинских условиях: до осени не так уж и далеко...
 
Эмираты в перспективе
На вопрос о том, как повлияли арабские революции на турпо-ток в ОАЭ по компании «Натали ТУРС», г-н Воробьев ответил, что за первый квартал 2011 г. поток в Дубай (а значит, и в другие эмираты) увеличился на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В среднем это в 2.5 раза больше, чем общий рост рынка. Президент «Натали Туре» связал такие цифры возрастания потока не только с арабскими революциями, но и с тесным партнерством между своей компанией и Fly Dubai.
Мы бы сюда добавили еще один фактор. А именно, с недавних пор Эмираты (а в особенности Дубай) позиционируют себя не только как место зимнего (для Европы), но и летнего отдыха. Именно на этом акцентировал внимание директор представительства Дубайского департамента туризма и коммерческого маркетинга в Москве Сергей Канаев на семинарах, которые проводил ДКТМ на украинских туристических выставках. Несмотря на то, что летом температура воздуха в Эмиратах может достигать 50°С, туристическая инфраструктура и в это время вполне приспособлена для комфортного отдыха европейцев, а значит, и украинцев. Тем более, что совершать шоппинг, участвовать в фестивалях, да и вообще заниматься тем, чем принято заниматься туристам в Эмиратах, можно и ночью, когда температура падает до вполне приемлемых значений.
По всей видимости, именно с таким расчетом заходит в Украину Fly Dubai. По крайней мере, уже упомянутый нами Джейхун Эфенди подчеркнул, что авиакомпания открывает именно регулярные, а не чартерные, рейсы в Украину, что, в свою очередь, налагает на перевозчика определенные обязательства.
Что ж, надежды на круглогодичный поток туристов в Эмираты вполне может оправдаться. А значит, Эмираты действительно могут стать реальным конкурентом не только Египту, но и Турции – правда, при условии грамотной рекламной кампании направления в Украине. Ведь наши сограждане в своей массе все еще рассматривают ОАЭ как страну элитного, следовательно, весьма дорогого отдыха...
Одной из стратегических составляющих «раскрутки» Эмиратов на украинском рынке могло бы стать открытие туристического представительства ОАЭ в Украине. Ведь практика показывает: без полноценного, активно работающего гурпредставительства убедительных цифр прироста турпотоков не получается...

назад >>>