Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Сергей ЗУБАРЕВ, коммерческий директор компании News Travel

 
Элитный или доступный?
В Средиземном море существует благополучная страна, уровень доходов граждан которой весьма высок, и практически не пострадал от кризиса, безработицы практически нет, преступности – тоже, страна, где уже много лет политическая ситуация стабильна, а местные жители весьма радушно и приветливо относятся к гостям, в частности, к туристам. Неудивительно, что эта страна – Республика Кипр – является весьма популярным направлением для отдыха и туризма для граждан всего мира.
Отдыхают на Кипре и украинцы. Однако в нашей стране на протяжении многих лет Кипр считался направлением элитного, а следовательно, весьма недешевого отдыха. В то же время на соседнем с нами – российском – рынке туристических услуг Кипр имеет совершенно другое позиционирование – это доступный и качественный отдых.
Позиционирование Кипра как исключительно элитного и зачастую недоступного отдыха на украинском рынке сложилось в силу ряда причин. Первая и основная из них – это отсутствие на рынке серьезных туроператоров, которые имели бы возможность создать доступный для большинства туристически активных граждан страны продукт. А главные компоненты доступного продукта – это доступная перевозка и хорошие контракты в отелях. Для получения хороших контрактов необходимы серьезные объемы туристов. Таким образом, получаем замкнутый круг, разорвать который можно лишь серьезными усилиями и ощутимыми инвестициями в продвижение направления.
Тем временем, до 2007 года на украинском рынке не было ни одного туроператора, чьи потоки превышали бы 2-3 тысячи туристов в год. В результате и количество авиарейсов на остров долгое время составляло 2 регулярных рейса в неделю. Больше возить было просто некого. Так откуда в таких условиях могли взяться хорошие цены?
 
Изменился не Кипр, а Украина
За последние 5-7 лет на Кипре в отношении туризма ничего кардинально не изменилось. Кроме, разумеется, обычных эволюционных изменений инфраструктуры: строились новые отели, реконструировались существующие, появлялись развлекательные заведения и т.д. Кардинально изменилась ситуация в Украине: Кипром занялись сильные туроператоры, в результате чего стоимость турпакетов на Кипр стала вполне сопоставимой с другими массовыми направлениями. Хотя, безусловно, Кипр остается в верхнем сегменте Средиземноморья, политика туристической инфраструктуры по отношению к отечественным туроператорам изменилась вследствие серьезного увеличения турпотоков.
Наша компания уже давно выступает в роли хедлайнера по продвижению Кипра в Украине. Например, в 2007 и 2008 годах мы провели грандиозные вечера Кипра в «Арене» и «РгееДоме» с участием нескольких тысяч гостей, конкурсы красоты «мисс Кипр», вечера Айя Напы и Про-тараса в Киеве и Донецке, вечера Кипрской кухни и многое другое. Мы гордимся тем, что благодаря нашей активной деятельности происходят позитивные перемены, растут турпотоки, а следовательно, и популярность этого замечательного острова.
Я хотел бы отметить, что, начиная с 2007 года, Кипрская Туристическая Организация активно помогает в продвижении Кипра на украинском рынке. Как следствие, и кипрские отельеры тоже сейчас стали серьезнее относиться к украинским партнерам. Основное изменение политики – это увеличение рекламных бюджетов для нашей страны, как следствие роста перевозки и активности туроператоров.
Из того, что я сказал, следует, что уровень доступности направления определяется активностью туроператоров. Можно и Мальдивы сделать доступными, поставив чартерную перевозку на лоукостах и выкупив огромные блоки в отелях. Цена упадет в два раза, если не больше. Однако это достаточно серьезное вложение средств, на которое операторы вряд ли пойдут лишь по наитию, без длительных экономических расчетов, грамотного бизнес-планирования, а также серьезной промоции направления, на что также нужны деньги и время.
 
Авиасообщение: изменения количественные, но не качественные
Если говорить об авиасообщении между нашими странами, то, как я уже говорил, в 2007 году выполнялось в неделю 2 рейса в Ларнаку из Киева и один рейс из Донецка. Сегодня же картина совсем другая: 5 рейсов в неделю из Киева (в августе их число увеличится до семи), 2 рейса из Донецка и 1 – из Одессы! Таким образом, рост объемов перевозки налицо.
Что же касается игроков на рынке авиаперевозок, то в Украине уже много лет действует назначенный перевозчик в Ларнаку – компания «Аэросвит». Этот перевозчик вполне обеспечивает потребности туроператоров в перевозке количественно, да и цены выставляет вполне приемлемые. Хотя, безусловно, потенциал для снижения стоимости перевозки существует. При этом слоты оптимальные и удобные.
Что же касается прихода новых перевозчиков, то согласно действующему межправительственному соглашению об авиасообщении между нашими странами, в настоящий момент возможно назначение новой авиакомпании только с кипрской стороны. На Кипре есть только одна государственная компания Cyprus Airways, которой объективно сложно конкурировать с «Аэросвитом», так как ее самолеты вынуждены облетать турецкую территорию, а это лишний час полета. Так что качественное изменение ситуации, на мой взгляд, возможно лишь в случае заключения нового межправительственного соглашения о воздушном сообщении (а это, как известно всем, дело трудное и долгое), либо когда Украина, наконец, подпишет с Евросоюзом соглашение Open Sky (Кипр является членом ЕС). Что, на мой взгляд, тоже будет нескоро.
 
Посольство и визы: фактор содействия
Популярность Кипра во всем мире постоянно растет. К примеру, в соседней России Кипр входит в ТОП-5 популярных летних направлений. Не в последнюю очередь этому способствовало упрощение визового режима, так называемая про-виза, для россиян. Соответственно, упрощение визового режима для украинцев, если оно состоится, может вызвать бум популярности данного направления. Разумеется, для того, чтобы такое произошло, необходимы слаженные усилия как отечественного МИДа, так и туроператоров, а также добрая воля кипрского правительства. Хотя что касается последнего, то мне кажется, что она есть: об этом свидетельствуют результаты недавнего визита президента Кипра Димитриса Христофиаса в нашу страну, в частности, открытие Посольства Кипра в Украине.
Вообще, открытие посольства – это очень важный шаг, которого мы с нетерпением ждали уже несколько лет. Туристический офис – это тоже очень важный момент, который позволит Кипрской Туристической Организации лучше чувствовать ситуацию в Украине. Хотя следует заметить, что московский офис Кипрской Туристической Организации все последние годы принимал активное участие в продвижении Кипра на территории Украины и находился в тесном контакте с туроператорами.
В этом году ожидается рост турпотока на Кипр более чем на 40% относительно 2010 г. Тем более, что визовый режим очень мягкий, минимальный набор документов, сроки оформления виз до 5 дней. Консульство очень лояльное, старается делать все, что от них зависит, для ускорения прохождения документов и оформления виз. Процент отказов крайне низкий, у нашей компании – менее 1%. Хотя, конечно, визовый режим в любом случае является сдерживающим фактором для развития туризма. Даже если виза – простая формальность. Хороший пример для сравнения – Болгария.
Конечно, мы хотели бы, чтобы процедура оформления виз упрощалась и в дальнейшем. В первую очередь, мы ждем от консульского отдела уменьшения количества дней, необходимых для открытия визы. В прошлом году мы обсуждали сроки до 3 рабочих дней, но это связано с установкой нового программного обеспечения и баз данных. Надеемся, что в скором времени его установят.
Хотел бы заметить, что рынок кипрского направления достаточно структурирован, основные операторы, кроме нашей компании News Travel: TPG, TUI, MIBS Travel и с этого года «Натали Туре». Изменения в отношении кипрского направления заключаются в том, что в этом году наблюдается очень серьезная нехватка номерного фонда, поэтому важно иметь большой ассортимент гарантированных популярных отелей. В этом направлении и работала наша компания при подготовке сезона. Важно было обеспечить наличие номерного фонда в популярных отелях Айя-Напы и Лимассола. С учетом ажиотажного спроса на дефицитные отели NEWS TRAVEL заключал контракты еще в сентябре-октябре 2010 года. Благодаря этому наша компания предлагает в этом году самый широкий список популярных отелей, таких как, сети ATLANTICA HOTELS и GRECIAN HOTELS, кроме того, со многими отелями подписаны эксклюзивные контракты на рынок Украины.
Проделанная нами работа позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, и я надеюсь, что очень скоро Кипр станет одним из самых популярных направлений выездного туризма.

назад >>>