Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Как правило, редакция «Украинского туризма» придерживается традиционного стиля подачи материалов в рубрику «Направления»: перед сезоном мы публикуем прогнозы, после его окончания – итоги. Однако сегодня мы немного отошли от традиции и предлагаем нашим читателям своеобразный социологический опрос в середине сезона. Редакция обратилась к ведущим отечественным туроператорам, работающим на турецком направлении, и попросила их ответить на несколько вопросов, касающихся «здоровья», а точнее, нынешнего состояния, туризма и турпотоков в Турцию. Целью такого мини-исследования является составление дифференциальной картинки направления. Иными словами, мы хотим понять, как живется тем, кто продает Турцию, здесь и сейчас, когда сезон в разгаре и туры в эту страну продаются как никогда хорошо. Ситуация в отрасли изменяется довольно быстро и сегодняшние прогнозы, не сомневаемся, будут отличаться от весенних. Разумеется, этот своеобразный эксперимент не отменяет наших традиций – осенью мы обязательно поделимся с нашими читателями итогами сезона, в том числе и по Турции.

Однако сегодня, на наш взгляд, читателям может быть интересно узнать мнения своих коллег, которые они высказывают в разгар сезона.
Итак, ведущим туроператорам по турецкому направлению т.е. компаниям TEZ TOUR, TOURTESS, Pegas touristik, Anex tour и IdrisKa tour мы задали следующие вопросы:
1. По данным турецкого Министерства туризма, в посткризисный период наблюдается насыщение (и даже некоторое снижение)турпотоков в Турцию из Украины (574 тыс. туристов в 2009 г. , 570 тыс. – в 2010-м). Сохранится ли, на ваш взгляд, эта тенденция в 2011 году? Или нам следует ожидать роста турпотока в Турцию? Если да, то существуют ли объективные предпосылки для такого роста?
2. Пожалуйста, укажите относительные показатели изменения турпотока среди клиентов вашей компании по состоянию на 1 июля 2011 года. Изменились ли качественные предпочтения ваших клиентов по отношению к отдыху в Турции? Если изменились, то как именно?
3. Многие эксперты утверждают, что после арабских революций начала 2011 г. Турция резко (до 40%) подняла стоимость услуг туристической инфраструктуры. Соответствуют ли эти данные действительности? Если да, осуществляют ли ваши компании какие-либо мероприятия, связанные с компенсацией такого роста стоимости, и привлечению туристов на курорты Турции? Если нет, пожалуйста, укажите реальные изменения в стоимости услуг инфраструктурных объектов – ваших партнеров в Турции.
4. На украинский рынок заходят иностранные (в основном, российские: Натали Туре, Музинидис Тревел и т.д.) туроператоры, работающие на европейских направлениях.
Как неоднократно заявляли их представители, целью прихода этих компаний в Украину является широкое продвижение на нашем рынке европейских направлений (Испания, Греция, Кипр), а также некоторых других (например, Тунис) и превращения их в массовые.
Насколько, на ваш взгляд, такое возможно? Смогут ли предложения этих компаний существенным образом повлиять на турпоток в Турцию?
5. Пожалуйста, обрисуйте текущую ситуацию на рынке туристических услуг Турции (по состоянию на 1 июля 2011 г.):
- Изменилось ли количество авиачартеров на турецком направлении по сравнению с
прошлым годом, а также их заполняемость? Если да, то насколько изменились эти параметры?
- Изменился ли качественный состав предложения на турецком рынке туристических услуг? Появилось ли на нем что-то принципиально новое?
- Изменился ли интерес украинских туристов к непляжной составляющей турецкого турпродукта? Если да, то повысились ли продажи этого контента (например, экскурсионного) в вашей компании?

назад >>>