Др. Адам ЗАБОРОВСКИЙ, советник президента Польской Туристической Организации, уполномоченный в вопросах проведения Евро-2012 Нет никаких сомнений, что проведение в Польше игр финальной части Чемпионата Европы по футболу является весомым фактором для увеличения туристической привлекательности нашей страны, а следовательно, и повышения доходов от въездного туризма. В то же время сам факт проведения Евро-2012 в Польше и Украине еще не является достаточным условием для резкого возрастания турпотоков в наши страны. Увеличение турпотоков станет реальностью лишь в том случае, когда принимающие страны грамотно воспользуются информационными и маркетинговыми возможностями на мировом рынке туристических услуг, предоставляемыми им фактом проведения Чемпионата. Потенциал, выраженный в цифрах Из анализа воздействия подготовки и организации Евро-2012 на польскую экономику (Raport Impact) следует, что совершенствование транспортной инфраструктуры, строительство многоцелевых арен, а также создание современной гостиничной инфраструктуры в сочетании с эффективной рекламной деятельностью будет влиять на рост привлекательности Польши как экономического партнера, а также как туристического направления. Экономический эффект от проведения ЕВРО-2012, согласно Raport Impact, выльется в рост ВВП в период с 2008 по 2020 год на 27,9 миллиардов злотых (около 7 млрд. евро). Совместный анализ кратковременного увеличения турпотоков во время проведения игр турнира, а также перспектив долгосрочного роста туристических потоков в указанный период демонстрирует, что воздействие Евро-2012 на увеличение доходов от туризма достигнет 5 миллиардов злотых. Турнир Евро-2012, который является третьим по значимости спортивным событием в мире, стимулирует посетить Польшу около 1 млн. человек, из которых большинство в обычных обстоятельствах не планировали посещать нашу страну. Что же касается количества первичных контактов жителей мира с Польшей, то во время проведения игр Чемпионата их количество составит 9 млрд. Такие контакты, как правило, вызывают не только интерес к самому спортивному событию, но и к месту, где оно происходит. Евро-2012 на вооружении Неудивительно, что в период 2011-2012 гг. престиж и импульс Евро-2012 используется для пропаганды Польши на мировой арене во всех аспектах: культурных, экономических и туристических. Для всестороннего привлечения внимания к Польше наша страна максимально использует возможности Евро-2012 и интерес к этому турниру. Так, в январе этого года Польская Туристическая Организация (ПОТ) одной из первых в Польше подписала соглашение с УЕФА о сотрудничестве в повышении привлекательности Польши как туристической аттракции, содействуя в то же время пропаганде турнира. Подписанное соглашение позволяет ПОТ использовать рекламные мероприятия, проводимые с использованием символики турнира: логотипом ЕВРО-2012, графическим знаком и слоганом турнира. На выставке ITB в Берлине, которая состоялась 8-12 марта, Польша продемонстрировала миру поразительный акцент Евро-2012. Так, свои стенды продемонстрировали города, принимающие игры Чемпионата: Варшава, Познань, Вроцлав и Гданьск. Основные проекты, которые были осуществлены на выставке, таковы: • Каталог и листовки «Польша – города ЕВРО-2012» (на 7 языках), брендированные символикой и логотипами городов-хозяев турнира. Эти публикации распространялись на национальном стенде, в СМИ и среди гостей нескольких мероприятий, организованных во время выставки; • «Футбольный уголок» Евро-2012: посетители польского стенда могли сидеть на специальных футбольных трибунах, сыграть виртуальный футбольный матч и полюбоваться красивыми плакатами польской сборной; • Гала-открытие выставки, на которой живые воплощения талисманов Евро – Славко и Славек – встречали и развлекали гостей. Презентация ЗБ-фильма, представляющего Польшу в качестве современного, интригующего хозяина Евро-2012; • Торжественное открытие национального стенда. К примеру, почетным гостям вручались шарики с логотипами Евро-2012. Среди почетных гостей были экс-президент Польши Лех Валенса, вице-министр экономики и технологий Германии Эрнст Бургба-хер, мэр Берлина Клаус Воверайт; • Конференция ПОТ, на которой были представлены города - хозяева Евро-2012; • Пресс-конференция министра спорта и туризма Адама Герша и президента ПОТ Рафала Шмыт-ке, большая часть которой была посвящена подготовке Польши к Евро-2012. Кроме ITB-2011, презентация Евро-2012 в Польше также была осуществлена на таких туристических выставках, как MITT (16-19 марта 2011 г.), а также на туристической ярмарке TUR в Гетеборге, Швеция (24-27 марта 2011 г.). От бренда «Евро-2012» к бренду «Польша» В рамках подготовки к турниру реализуется широкая программа по связям с общественностью и рекламных мероприятий. Ее главной целью является создание в 2011-2012 годах широкого брендин-га Польши в мире, т.е. повышение уровня информированности и знаний о нашей стране. Шаги для достижения стратегической цели: • Создание и укрепление положительного имиджа Польши как современной страны и конечной цели путешествия; • Расширение знаний и осведомленности в мире о польских туристических аттракциях, а также увеличение узнаваемости польского турпродукта; • Расширение знаний о Польше как стране, благоприятной для проведения мероприятий MICE-сегмента; • Поощрение потенциальных туристов посетить Польшу до, во время или после Евро-2012. Основные направления деятельности в рамках программы охватывают период с июня 2011 года (08.06.2011 остается год до начала турнира) до июля 2012 года (начала периода, следующего непосредственно после Чемпионата). Направления PR польского турпродукта Программа включает мероприятия, запланированные на 2011-2012 годы в первую оче- редь на основе PR-кампании ПОТ. Главными направлениями реализации кампании являются Франция, Германия и Великобритания. Мы считаем, что усилия ПОТ будут эффективно подкреплены сотрудничеством с УЕФА, в частности, промоцией Чемпионата со стороны этой организации в указанных странах. Мы разделяем действия ПОТ, направленные на внешний рынок туризма, на 3 этапа: • Этап 1: Заинтригуйся Польшей! (с 8.06.2011г . – 1 года до Евро – до полного исчерпания, или второй половины ноября 2011 г.); • Этап 2 : Построение отношений ( с декабря 2011 по февраль 2012 года, когда до начала Евро останется 100 дней); • Этап 3: Открой для себя Польшу (февраль 2012 – 1 июля 2012 года, когда состоится финальный матч турнира). Кроме главных направлений, планируется расширить действия в рамках промо-кампании на другие «важные футбольные страны», такие, как Испания, Италия, страны Бенилюкса, Скандинавии, Швейцария и Австрия. Еще одним важным направлением является Восток: промо-деятельность осуществляется в России и Украине. На наш взгляд, все перечисленное выше дает нам шанс воспользоваться всеми возможностями Евро-2012 для превращения Польши в один из центров мирового туризма и, как следствие, резкого увеличения показателей въездного туризма в нашу страну. назад >>>
|