Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

В нынешних условиях развитие въездного туризма является одним из самых эффективных и быстрых средств как оздоровления экономики в целом, так и увеличения отчислений в государственный и местные бюджеты в частности. Латвия, экономика которой пострадала от кризиса чуть ли не больше всего среди членов Евросоюза, в качестве одной из главнейших антикризисных мер рассматривает именно въездной туризм.

Ярким примером развития туристической сферы в Латвии служит некоммерческий проект Live Riga. «Рижское бюро по развитию туризма» (РБРТ) основано 28 октября 2009 года. Его учредителями являются Рижская городская дума, авиакомпания airBaltic, Латвийская ассоциация гостиниц и ресторанов и Латвийская ассоциация туристических агентов. Этот проект создан для продвижения туристических возможностей Риги как столицы Латвии, а также ее окрестностей.
Только в первой половине 2011 года РБРТ направило на рекламные акции 430 тысяч латов (свыше 600 тысяч евро). Весенне-летняя кампания началась в середине марта. В ее рамках туристов, как из ближайших (Германия, Швеция, Норвегия, Литва, Эстония, Россия, Финляндия, Белоруссия), так и отдаленных стран (Израиль и Грузия) приглашают провести в Риге выходные дни.
Еще одним подобным примером является авиакомпания airBaltic. Крупный региональный авиаперевозчик выполняет роль поддержки транзитного или целевого туристического потока, предлагает различные программы по совместному накоплению бонусных миль, а также позволяет сэкономить на аренде отелей при покупке пакетов билетов «туда-обратно» по некоторым направлениям.
Такая политика приводит к успеху: в январе-мае 2011 года airBaltic увеличила пассажиропоток на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 1,22 млн. человек. В отчетном периоде авиакомпания совершила 22,413 тыс. полетов. В прошлом месяце услугами airBaltic из аэропортов Риги, Таллинна и Вильнюса воспользовалось 326,2 тыс. человек (+10% к уровню июня 2010 года). Всего в 2010 году airBaltic перевезла 3,207 млн пассажиров (+16% к 2009 г.).
Результатом эффективного туристического менеджмента можно считать существенное увеличение турпотока в Ригу и Латвию в целом. Так, в 2010 году услугами латвийских гостиниц воспользовалось 1,312 млн. человек, что на 17,7% больше, чем годом ранее. 65% постояльцев составили иностранцы. И если общий рост турпотока из-за рубежа не превышает 25%, то, к примеру, российских туристов стало больше на 74%.
Особенной популярностью пользуются места размещения в латвийской столице. По данным статистического бюро Латвии, чаще всего иностранцы останавливаются в Риге (71%), а также в Юрмале (11%). Так, рост числа постояльцев в 2010 году, по сравнению с теми же месяцами 2009 года, в октябре составил 43,7%, в ноябре – 35,3%, а в декабре – 31,3%.
Ожидается рост и въездного круизного туризма. В 2010 году Рига приняла 63 круизных лайнера, которые привезли 55 тысяч туристов из 65 стран мира – в основном, путешественников из Германии, Швеции, Норвегии, США и Великобритании. В 2011 году Рига ожидает почти 100 круизных судов.
Что же привлекает в Латвию мирового туриста и европейского в частности? Рассмотрим возможности туристической сферы Латвии на примере ее столицы – Риги.
 
Шоппинг
Шоппинг – это неотъемлемая часть любой поездки за границу. В Риге имеется огромное количество небольших оригинальных магазинчиков, где можно купить отличные подарки и сувениры, многие из которых были произведены искусными местными мастерами (часто в единственном экземпляре), использующими местные же материалы, такие как янтарь и лен. Отсутствие китайского ширпотреба и эксклюзивность товара – основное и очень весомое преимущество рижского шоппинга.
В последние годы в Риге открылось много outlet-магазинов, которые предлагают одежду и аксессуары французских и итальянских дизайнеров по вполне доступным ценам.
Необходимый порог для возможности оформления возврата налога в Латвии – средний по Европе и составляет 42 евро. Так, после недавних изменений в законодательстве соседняя Эстония вошла в число лидеров по минимальной стоимости покупки – 38 евро. В Швеции достаточно купить товаров на 22 евро, в Финляндии и Дании – на 40 евро, в Литве – на 58 евро.
 
Активный отдых
Одной из наиболее привлекательных особенностей Риги является ее близость к живописным, нетронутым природным ландшафтам. Освежающие зеленые парки и сады, пышные сосновые леса и белые песчаные пляжи – все это находится всего лишь в тридцати минутах езды от города.
Отличный способ почувствовать Латвию и ее столицу – это, например, прокатиться на велосипеде. Также Вам предложат такие эмоционально насыщенные прогулки, как поездка верхом, в экипаже или зимой на санях. В зимние месяцы существует множество возможностей для активного отдыха – катки на открытом воздухе и гоночные лыжные трассы, расположенные прямо в черте города./
Медицинский туризм
Рига предлагает широкий спектр услуг в области здоровья, велнес, СПА и красоты.
СПА-центры предлагают уникальные маски из природной грязи, знаменитой в Балтийском регионе благодаря своим очищающим, восстанавливающим и оздоровительным свойствам. СПА-процедуры проводятся с учетом индивидуальных особенностей каждого клиента.
Рига общеизвестна своими высококвалифицированными специалистами и врачами, которые в плановом порядке проводя! сложные операции, такие как протезирование суставов, лечение зубов и пластическая хирургия. Глазные клиники известны потенциальным пациентам всего мира и входят в число лучших в Северной Европе.
 
Бизнес-туризм
В последнее время Латвия стала негласным центром бизнес-туризма Балтии. Только в прошлом году в республике прошло порядка пятидесяти конгрессов и конференций. На фоне признанных туристических центров вроде Австрии, Германии или Испании это, конечно, не так уж и много. Зато таким быстрым прогрессом и агрессивной конкурентной борьбой не может похвастать ни одна из стран Европы.
Главная выгода для туристической отрасли Латвии кроется в следующем: конгрессы и конференции – это мероприятия, которые можно проводить в любое время года.
 
Александр ОГОРОДНИЙЧУК
 

назад >>>