Борис Барский – один из наиболее плодовитых создателей образов для постановок театра «Маски-шоу». Кроме этого, он еще и поэт, драматург, режиссер. Новые идеи актер придумывает легко, играясь. А порой ему кажется, что творить помогает кто-то свыше. Именно так появились многие стихи, родились пьесы по мотивам известных средневековых произведений. А недавно Барский попробовал себя в качестве танцора и в этой роли также сумел очаровать зрителя – Борис, Вы однажды сказали, что каждый клоун мечтает сыграть Гамлета или Отелло. Мечта сбылась. Сейчас о чем мечтаете? – Наверное теперь жизнь удалась, и можно уже упасть головой в тарелку. Какое-то время назад я хотел сделать серьезную постановку, задумывал ее как моноспектакль. Возможно, это настает переходный возраст, когда накапливается много жизненного опыта, которым хотелось бы поделиться. Я даже в компьютере завел документ, куда набрасывал разные мысли. А потом, когда у меня было очень оптимистическое настроение, перечитал и подумал, что не стоит людей грузить умными мыслями – у них и так достаточно проблем. Наша задача – продлевать жизнь, и смех в этом очень помогает. Иногда, читая свои стихотворения, вижу смысл, который 10 лет назад и не вкладывал – просто мне было смешно самому. И вдруг в нем появляется второй план. - Может, Вы этот смысл подсознательно вкладывали, но только сейчас обнаружили его сами для себя? - А может это вовсе и не я писал, а Всемирный Разум: кто-то с кем-то разговаривал, а я подслушал и записал. - Борис, расскажите, пожалуйста, о Ваших режиссерских работах. - У меня мало постановок, где я пробовал себя в роли режиссера. Я дал волю актерам в спектаклях «Орфей и Эвридика», «Моцарт и Сальери». Причем, осознанно пошел на этот шаг, ведь все, кто в них играет – талантливые артисты. Разве я могу их загонять в какие-то рамки? В «Моцарте и Сальери» мы выступаем втроем с гениальным джазовым пианистом Юрием Кузнецовым и актером «Маски-шоу» Володей Комаровым, тоже гением. Это музыкальная и актерская импровизация, где каждый свой образ создавал сам. А разве возможно срежиссировать импровизацию? И вообще мне не нравится быть режиссером. Больше люблю играть и придумывать. - Как у Вас рождаются идеи для произведений? - Я очень люблю книги. Когда книга живая, с листиками, она несет какой-то дух. В отличие от скачанных из Интернета электронных букв на электронном экране, здесь за каждой буквой что-то стоит. У меня большая библиотека. Однажды мой взгляд упал на трагедии Шекспира. И первые строки возникли сами собой, в голове начала происходить какая-то игра. Не знаю, возможно и правда кто-то диктует – мне оставалось взять бумагу и записать. Играясь с мыслью о том, что любовь бессмертна, я придумал финал пьесы. Ромео и Джульетта пытаются покончить с собой, но у них не получается: один умрет – другой оживает, и наоборот. Я писал роли под каждого актера, учитывая его характер. Так, чтобы играть никому не приходилось. - Наверное, похожим образом появляются и Ваши стихи… - Я вряд ли смогу об этом рассказать. С тем же успехом сороконожка станет объяснять, с какой ноги она начинает ходить – замрет в оцепенении и будет долго думать. Стихи приходят сами. Потом могут долго не возникать, по полгода. А после этого происходит какое-то накопление, и снова выплеск. - Борис, думали ли Вы о том, чтобы положить стихи на музыку, и какого исполнителя выбрали бы? У меня уже есть несколько песен, которые мне очень нравятся. Одна из них – романс. Стихи я написал давно, а музыка – во сне пришла. Я напел ее композитору, Косте Пенчковскому, он оран-жировал. Получилась лебединая песня. Причем в качестве лебедя выступаю я сам, так как сам же ее и исполняю. Другие, хотел бы исполнить, но не спою никогда – голоса не хватит. Например, как песню по мотивам Бременских музыкантов. Музыка Леонида Волоха. Очень красивая музыка. Когда я ее слушаю, в голове тут же возникает картинка: двое влюбленных, как мотыльки невесомые, весело раскачиваются на небесных качелях. Либо, просто сидя на облаке ножками болтают. А еще много музыки на мои стихотворения написал Юрий Кузнецов. Когда-то мы с ним делали программу «Барские романсы на Кузькину музыку». - Вы недавно принимали участие в «Танцах со звездами». Вам было интересно? - Да, безумно интересно. Правда сейчас немного изменилось отношение к участию в конкурсе. Поначалу мне не нравилась моя координация движений, ведь раньше танцами профессионально не занимался. Также я, наверное, слишком сильно старался, что неправильно. Все было бы проще, преврати я это действо в игру, как с литературой и своей основной профессией. Сейчас, во время репетиций со своей партнершей Инной, я так и поступаю. Именно в этом состоянии танец дается легко, спина сама выгибается, глазки стреляют в разные стороны, и все получается. Еще мне понравился уровень, на котором сделан проект. Все настолько продуманно и четко отлажено. Такой организации я раньше нигде не встречал. С этой точки зрения тоже приятно в этом проекте побывать. - Борис, где Вы предпочитаете отдыхать? - Самое любимое место – домик в 40 км от Одессы. Место – фантастика. Там воздух свежайший, река прямо под домом протекает, соловьи поют и лягушки квакают. Мне достаточно там два часа пробыть, и такое ощущение, что в отпуск съездил. А вообще мне везет по жизни. Как говорят, дуракам везет (я-то профессиональный дурак). У нас было много гастролей, и мы объездили практически половину земного шара. Во многие страны я даже не планировал попасть. Например, побывал на Гавайях, и мне там понравилось. Понимаю, почему американцы там базу Перл Харбор построили. Ведь это место – действительно рай. Я там стихотворение придумал чудесное: На Гавайях я на пляже Распластался как омар. Солнце лижет спину, Красит бронзовый загар. Из воды народ хохочет -Шустрые, как воробьи. Люди радостно полощут Потные тела свои. Девки глазками стреляют, Аромат Маженуар Рядом негры загорают. Нахрена им тот загар? И веселый, с красным носом Эйфорю, от счастья пьян. Я пришел, как абрикоса Ухожу, как баклажан. Меня родители с шестого класса отправляли в поездки. Одна из них – на туристическом поезде в Карпаты, где мы поднялись на Говерлу. Помню, как мы с рюкзаками и палками два часа шли в гору напрямую, обогнали все группы, шедшие впереди нас. Достигнув вершины, мы почувствовали себя чуть ли не покорителями Эльбруса. И только уселись на камень, чтобы отдышаться, с другой стороны поднимается старушка лет семидесяти с 10-литровым бидоном в руках и спрашивает: «Мальчики, молочка хотите?». Причем, у нее никакой одышки не было. - На вопрос о любимом месте в городе у многих одесситов один ответ – море. У Вас так же? - Когда-то сочинская команда КВН «Утомленные солнцем» показала такую миниатюру. Приезжий с чемоданом идет по городу, а ему навстречу бежит мужчина. Приезжий спрашивает: - Мужчина, вы местный? - Да. - Как пройти к морю? - Откуда я знаю, я же местный! Поэтому море, конечно же – любимое место. Это, наверное, одно из чудес света для Одессы. Но одесситы редко туда попадают. Разве что в гости кто-то приезжает, и тогда ведешь его, чтобы показать – вот оно, море. Попадая на море, думаешь: «Я же рядом с ним живу, почему не купаюсь? Завтра возьму плавки и пойду обязательно!». А «завтра» не приходит никогда… У нас чудный ботанический сад, бульвары необыкновенно красивые. Аркадия – это целый город фантастических развлечений на берегу моря. Там праздник, который не заканчивается никогда. Приезжаешь в 8 утра, на какую-то встречу, а там люди гуляют еще со вчерашнего вечера, одни только уходят домой, а другие вступают в этот праздник. И надо его оставить таким. Сам я вырос в курортном районе Большой Фонтан, мы жили на 6-й станции Фонтана. Однажды, в возрасте 7 или 8 лет, мне довелось заново открыть для себя красоту этого места. Это случилось, когда моя собака, боксер по имени Эльзочка, впервые выбежала на улицу и увидела лошадь, которая тянула повозку. Она так заинтересовалась лошадью и повозкой, что погналась за ними. Животное испугалось и побежало быстрее, а мне пришлось последовать за Эльзой. И вот, с 6-й до 12-й станции Фонтана мчалась лошадь с повозкой, за ней гналась собака, а за собакой бежал я, и никак не мог ее догнать. Возвращаясь обратно – впервые по этому пути прогуливался – я начал смотреть по сторонам и только тогда обратил внимание на то, как же, оказывается, красив этот район. Раньше, когда выходил с родителями за ручку, этой красоты не замечал. - Расскажите, пожалуйста, Вашу самую любимую историю об Одессе. - Я периодически провожу вечера поэзии, на которых читаю свои стихи, рассказываю истории из жизни, или, наоборот, выдумки сочиняю. Сам себе придумываю, а потом сам начинаю верить в то, что это правда. Больше всего мне нравится та, которую я сочинил в Киеве, во время съемок программы об истоках одесского юмора. Тогда приехали одесские юмористы, историки, краеведы и начали анализировать, откуда взялся одесский юмор и почему Одессу мамой называют. Передача была для меня абсолютно неинтересной. Казалось, что проводится математический анализ юмора. Ведь можно любоваться розой, вдыхать ее аромат, а можно разложить ее на химические элементы и сказать, что она состоит из СО2, Н2О и других составляющих. Все рассказывали какие-то легенды, а у меня вдруг своя версия появилась. Я говорю – это все неправильные версии. А Одесса – мама вот почему. Город находится на месте древнегреческого поселения Одессос. А древнегреческие боги абсолютно отличались от остальных. Они были легкомысленные гуляки, пьяницы, алкоголики, ворье, жулье. Прометей огонь украл, Зевс переоделся в быка и похитил Европу, ведь так? Боги собирались на лужайке, выпивали, веселились. Однажды к ним пришла женщина по имени Одесса. У нее по женской части были проблемы – не могла родить. Боги ей и говорят: «Рожай от кого хочешь». А женщины ведь любят ушами. И кто ей ни шепнет что-нибудь хорошее, она от того и несет. Поэтому в Одессе собраны и молдаване, и румыны, и греки, и евреи, и русские, и украинцы, и поляки, и немцы – все национальности перемешаны. А такие люди злыми не могут быть. Как я могу злиться на молдаванина, если у меня родственники молдаване? Оттого такая душевная атмосфера в Одессе. И Одесса, как мама, очень любит своих детей, а многих она усыновила и продолжает усыновлять. Люди, которые приезжают в Одессу, буквально через час чувствуют эту атмосферу, влюбляются в город. Но когда я дошел до проблем по женской части, мой рассказ оборвали и не дали договорить. А спустя пару дней, уже в Одессе, меня остановил гаишник, хотя я ничего не нарушил. «Почему ты меня остановил?» - спрашиваю. А он говорит: «Так расскажи, чем там история с Одессой-мамой закончилась». - Борис, можете ли кратко описать образ одессита? - Одесситки – самые красивые, одесситы – самые оптимистичные, одессята – самые талантливые. Беседу вела Наталья Парубоча. Фото предоставлены Аленой Смилык назад >>>
|