Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Отели в Эмиратах: изысканная динамика

 
Интерес рынка к отдыху в ОАЭ нынешней зимой вполне понятен: общие тенденции к многовекторности пляжных направлений особенно очевидны в холодное время года. УТ уже неоднократно писал о причинах такой ситуации, и повторяться мы здесь не будем – просто воспримем как данность резкое возрастание интереса к Арабским Эмиратам как к
весьма перспективному направлению для массового зимнего пляжного отдыха. По отзывам туристических компаний, резко возросло количество запросов на отдых в Эмиратах как со стороны туристов к агентам, так и, соответственно, со стороны агентов к туроператорам.
Более того, в последние месяцы некоторые туроператоры, специализировавшиеся ранее на том, что принято было называть массовыми направлениями (как правило, Турция или Египет), также начали формировать предложения по отдыху в ОАЭ и выводить их на рынок. Встречаются и случаи, когда компании, вообще никогда не работавшие на массовых направлениях, стали активно интересоваться Эмиратами.
Такой интерес участников рынка к относительно новому направлению вполне понятен: перспективы данного направления выглядят довольно привлекательно, а значит, оно сулит ощутимые прибыли. О повышенном интересе к Эмиратам свидетельствуют и последние события (в частности, приход на украинский рынок тамошней бюджетной авиакомпании flydubai, четвертой по счету, выполняющей авиарейсы между нашими странами), и заметное упрощение процедуры оформления эмиратских виз для граждан Украины.
Что ж, такие ожидания вполне оправданы. Однако участники рынка до сих пор не пришли к единому мнению, каким образом оценить доступность отдыха в Эмиратах для потребителей данного продукта (а значит, каким образом его промотировать). Для того, чтобы помочь интересующимся эмиратским направлением компаниям сориентироваться в категоризации туров, в этой статье приводим данные о динамике минимальных цен на отели в различных курортных княжествах ОАЭ. Как известно, эта страна представляет собой что-то вроде конфедерации 7 эмиратов (т.е. княжеств), каждое из которых имеет свою специфику и предлагает разный набор услуг для туристов.
В статистике не отражена динамика цен в столичном эмирате Абу Даби, поскольку он не является общепризнанным туристическим направлением.
Заметим, однако, что тамошняя инфраструктура довольно интенсивно развивается, а следовательно, через несколько лет вполне возможно, что и туда будут направляться заметные турпотоки.
Приведенные данные отражают минимальные (а не средние) цены на отели, которые были доступны в системах онлайн-бронирования на 27 сентября. Разумеется, реальные цены на те или иные номера в отелях могут быть совсем другими на момент бронирования – цены на услуги туристической инфраструктуры, как известно каждому, сильно зависят от спроса и наличия контента в свободной продаже. Тем не менее, приведенные данные, на наш взгляд, хорошо иллюстрируют тенденции, присущие эмиратскому направлению в зимний период: здесь явно виден и эффект раннего бронирования, когда цены ниже, и эффект повышенного спроса, когда большинство номеров в отелях уже забронировано, и на последние из еще имеющихся цены взлетают «до небес».
Приведенные данные также хоть и косвенно, но все же свидетельствуют о мощности отельной базе в том или ином эмирате. К примеру, в Умм аль Кувайне все опрошенные системы выдают лишь «четверки», что, скорее всего, свидетельствует о весьма небольшом выборе объектов размещения других категорий в указанном княжестве.
Точно так же можно сделать вывод и о практическом отсутствии «троек» в Рас эль Хайма или «четверок» на Фуджейре. Весьма интересные выводы можно сделать из поведения цен на гостиничное жилье в Эмирате Шарджа: практически ровные линии с небольшим всплеском в конце октября – начале ноября свидетельствуют о стабильном спросе на отдых в этом, казалось бы, суперрелигиозном и наиболее строгом с точки зрения соблюдения законов шариата эмирате. По-видимому, определенным категориям туристов все это не очень-то и мешает.
Ближе к концу года (по крайней мере, на момент публикации данных) кривые цен традиционно пологи, и некоторый подъем наблюдается лишь в последнюю неделю перед Новым Годом. Чего и следовало ожидать – таким образом срабатывает эффект раннего бронирования.
Таким образом, приведенные данные подтверждают распространенное среди туристических компаний мнение: при разумной политике авиакомпаний по поводу сотрудничества с туроператорами в отношении раннего бронирования и продаж блоков мест – Эмираты в период зимнего отдыха вполне могут составить конкуренцию Египту, который в последнее время демонстрирует крайне негативные тенденции по отношению к своей туриндустрии, а значит, и заполнить образовавшийся в данной категории тур продукта вакуум.

назад >>>