Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

В третий из крупнейших мировых авиационных сообществ – Star Alliance – входят сегодня 28 компаний: Adria Airways, Aegean Airlines, Air Canada, Air China, Air New Zealand, ANA, Asiana Airlines, Austrian, Blue1, bmi, Brussels Airlines, Continental Airlines, Croatia Airlines, Egyptair, LOT, Lufthansa, SAS, Shanghai Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, Spanair, SWISS, TAM, TAP Portugal, Turkish Airlines, Thai Airways, United и US Airways. В ближайший год ожидается вступление также Air India и Ethiopian Airlines.

В рамках Star Alliance события развивались по двум принципиальным направлениям: укрепление позиций Lufthansa и консолидация американских перевозчиков. Lufthansa окончательно поглотила Austrian и весьма активно интересуется получением контроля над LOT. Функционеры перевозчика также изучают и латиноамериканский рынок. Косвенным подтверждением этому стало объявление о вступлении в альянс панамско-колумбийской Copa Airlines и группы Avianca - TACA, объединяющая еще нескольких перевозчиков карибского региона. Вступление состоится в середине 2012 года. Интересно, что Copa Airlines ранее входила в другой альянс – SkyTeam.
Вступление новых участников добавит к сети альянса еще 46 аэропортов и несколько новых хабов - в Панаме, Сан-Сальвадоре, Боготе, Лиме и Сан-Хосе.
Еще одно приобретение – начало совместной эксплуатации рейсов эквадорской авиакомпании TAME и дочки Lufthansa немецкой Condor в Панаму. Эквадорская авиакомпания запускает с 1 декабря шесть рейсов в неделю: три из Кито и три из Гуаякиля в Панаму. Со своей стороны Condor ожидает решения Управления гражданской авиации Панамы (Autoridad de Aeronautica Civil) на открытие прямого рейса Франкфурт-на-Майне – Панама с середины ноября, с промежуточной 45-минутной посадкой в Доминиканской Республике. Экспансии пытается противодействовать перевозчик из Oneworld австралийский Quantas, который также активно интересуется панамским рынком. Но пока местные авиационные власти раздумывают над открытием рынка для этой авиакомпании.
Американские перипетии альянса также интересны. Два члена Star Alliance – United Airlines и Continental Airlines – объявили о слиянии, в результате чего появится компания United Continental Holdings Inc. Соглашение было подписано в начале мая 2010 года, завершение сделки проходит до сих пор, хотя принципиальное согласие об объединении было обнародовано 1 октября прошлого года. В результате объединения должна образоваться авиакомпания, ежегодно перевозящая 144 млн пассажиров в 370 пунктов назначения по всему миру. Исходя из определенных статистических показателей, ее можно будет смело называть крупнейшим авиаперевозчиком мира. Сейчас этот титул принадлежит американской авиакомпании Delta – более 160 млн пассажиров в 2009 году. Однако, если считать не просто пассажиров, а пассажиропоток, то новая United, у которой маршруты в целом длиннее, окажется впереди Delta. От «старой» United объединенная компания сохранит название, а от Continental – раскраску самолетов со стилизованным изображением глобуса на хвосте. Предполагается, что руководителем объединенной авиакомпании станет нынешний председатель совета директоров Continental Джефф Смисек.
С практической точки зрения объединение означает усиление их присутствия в Нью-Йоркском аэропорту «Ньюарк», United уже сейчас обеспечивает перевозку 70,9% пассажиров, вместе они будут выполнять 442 пары рейсов – около 90%. Также в планах объединенной структуры увеличение количества частот на рейсах в Японию. Одобрение антимонопольных органов уже получено.
Интрига сохраняется вокруг вопроса вхождения в Star Alliance российских перевозчиков. Эксперты считают, что наиболее вероятными кандидатами являются «Трансаэро» и UTair – перевозчики из первой российской пятерки. Первая пока не комментирует своих планов, хотя считается привлекательным вариантом – только за последний год она увеличила объемы перевозок на 40% и на этом останавливаться не собирается. Зато UTair не скрывает – переговоры ведутся. Глава авиакомпании Андрей Мартиросов признал, что консультации с представителем Star Alliance имели место. Однако есть ряд неурегулированных вопросов, в частности, вопрос базирования авиакомпании в аэропорту «Внуково». Дело в том, что фронтмен альянса Lufthansa летает сейчас в Домодедово и для совместной работы в рамках альянса кто-то должен уступить. UTair пока не соглашается, сохраняя интригу. Вполне возможно, что авиакомпания все таки сможет убедить перейти немцев во Внуково, если купит еще одного перевозчика – авиакомпанию «Москва», которая вышла из альянса «Росавиа» во время поглощения его «Аэрофлотом». Не стоит забывать, что не так давно компания создала в Украине «дочку» и весьма амбициозно пообещала снизить цены на авиаперевозки «до уровня купейного билета». Пока в парке компании только три машины, но руководство перевозчика обещало довести их количество до полутора десятков. Возможно, что со вступлением в Star Alliance UTair активнее будет развивать свое дочернее предприятие в еще не охваченной глобализацией Украине. Тем более, что у членов альянса пока что своих структур в нашей стране нет.
 
Вячеслав КОНОВАЛОВ

назад >>>