Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Тематика Чехии является одной из самых стабильных и часто появляющейся на страницах «Украинского туризма» благодаря вполне объяснимым причинам: туристические потоки из Украины в эту центральноевропейскую страну имеют стойкую тенденцию к повышению из года в год. Неудивительно, что все большее количество украинских туристических компаний проявляет интерес к чешскому направлению и пытается продавать чешский турпродукт.

Среди туристической общественности чешское направление считается несложным: казалось бы, о Чехии знают все, поэтому с продажами туров в эту страну сложностей быть не должно. Заметим, однако, что это лишь на первый взгляд: как и на любом направлении, турагент должен хорошо знать страну и особенности направления, которые он продает. Более того, большая популярность направления может сыграть с компанией довольно злую шутку: так, на выставке АЛТУ осень-2011 один из московских туроператоров задекларировал намерение, выйдя на украинский рынок, продавать Чехию, на чем и строил свое присутствие на выставке. В результате представители руководства этой компании испытали довольно сильное разочарование практически полным отсутствием отклика и заинтересованности со стороны украинских агентов. Что ж, было трудно ожидать чего-то другого, предлагая то же самое, что и все остальные участники рынка…
Совсем по-другому построена стратегия продвижения чешского турпродукта у Национального туристического управления Чешской республики, которое читатели нашего журнала знают под английским названием CzechTourism. И хотя сравнивать коммерческую фирму, ориентированную на получение прибыли от продажи в данном случае турпродукта, и государственную организацию (финансирующуюся из госбюджета и не оказывающую никаких платных услуг), единственной целью которой является распространение информации о туристических возможностях страны, как-то не очень корректно, заметим, что в обоих случаях к успеху ведут сходные методы. Нет никакого сомнения, что весьма заметные показатели роста турпо-токов из Украины в Чехию вряд ли выглядели бы так убедительно, если бы украинское представительство CzechTourismне представляло бы новые, инновационные формы сотрудничества, с одной стороны, с туристическими компаниями, а с другой – с чешской туристическй инфраструктурой.
В частности, осень-2011 в ЧехТуризме прошла под девизом «Украинцам – чешские курорты!» И хотя формально этот слоган нигде не звучал, общий настрой и посыл информационной кампании был именно таким: отдых и лечение на курортах Чехии – это полезно, приятно, комфортно и вполне доступно для большинства граждан Украины.
Именно этой теме – возможностям отдыха и лечения на чешских курортах – был посвящен семинар, который представительство CzechTourismв Украине провело 19 октября в Симферополе. Среди туристической общественности Крым как-то не принято считать акцептором для выездного туризма. Однако сами участники семинара в числе более 80 компаний, съехавшиеся в столицу автономии со всего полуострова, решительно опровергали это мнение: по их словам, в Крыму достаточно людей, которые могут себе позволить путешествовать за границу. А главное, хотят этого, однако не знают о возможностях выездного туризма из-за того, что оте-чественные туроператоры, специализирующиеся на выездном туризме и находящиеся в основном в Киеве, обходят Крым вниманием. Поэтому представители чешских курортов Карловы Вары и Яхимов, гостиничной сети Axxos, которые прибыли в Симферополь с целью презентовать свои возможности крымчанам, встретили в их лице благодарных слушателей.
Семинар, проведенный в конце октября в Киеве, носил несколько другой формат – это мероприятие было запланировано как совместное с CzechAirlines, которые в 2012 году существенно расширяют возможности для пассажиров, следующих из Украины. Тем не менее, и здесь без упоминания о курортах не обошлось – уж очень перспективной для обеих сторон выглядит возможность отправления украинских туристов на чешские курорты. Впрочем, в зимнем сезоне в Чехии есть чем заняться кроме лечения и оздоровления на курортах: это и горнолыжный отдых, и экскурсионный туризм, и шоппинг, да и фан-туризм со спортивным в Чехии тоже весьма развиты… Однако не секрет, что отдых и лечение на курортах являются весьма привлекательными для туристических компаний с точки зрения прибыльности: планируя поездку на курорт, турист, как правило, предусматривает в своем бюджете определенную статью расходов, существенно больших, чем, скажем, в обычной экскурсионной поездке. Кроме того, находясь на курорте длительное время, туристы потребляют множество дополнительных услуг (например, экскурсии к достопримечательностям в соседние страны, курортный шоппинг и т.п.). Поэтому туристические компании охотно сотрудничают с курортами, а CzechTourism, кроме всего прочего, разработал еще и специальную программу информирования украинских медиков о возможностях оздоровления украинцев в чешских здравницах – ведь общеизвестным является факт, что в вопросах здоровья потребитель туристических услуг гораздо больше доверяет врачу, чем самому подкованному турагенту.
Надо сказать, что чешские гости достойно показали себя в Украине: к примеру, компания BohemiaLazne, владеющая несколькими санаториями в Карловых Варах, закончила очередной этап ремонта, в результате чего существенно расширила свой номерной фонд. А первый в Европе радоновый курорт Яхимов теперь представляет на просторах бывшего СССр не только себя, но и моравский курорт Лугачовице – весьма целебный и эффективный, но практически не известный украинским туристическим компаниям. При этом расстояние из Украины до Лугачовиц относительно невелико, поэтому даже автобусный переезд туда будет неутомительным для туристов.
Вполне понятно, что одной из самых актуальных тем для гостей чехтуризмовских семинаров была возможность оформления шенгенских виз в чешских консульствах. Ведь в последнее время среди турфирм распространились слухи о том, что консульства Чехии резко увеличили количество отказов в визах, стали ограничивать количество подаваемых документов от туроператоров, а также массово лишать туроператоров аккредитации. Поэтому вполне обоснованным (хотя и не запланированным) в программе симферопольского семинара стало выступление Генерального консула Чр в Донецке Ондрея Моравека (Крым относится к донецкому консульскому округу – ред.). Г-н Моравек в своем импровизированном выступ-лении сообщил, что Генконсульство работает в штатном режиме, что никаких массовых лишений аккредитации нет, а количество отказов не превышает среднегодовой показатель. редакция УТ обратилась к г-ну Моравеку с просьбой изложить эту информацию на страницах журнала. Генконсул сначала согласился, однако потом, сославшись на крайнюю занятость, так и не нашел возможности ответить на присланные ему вопросы. В то же время присутствовавшая на киевском семинаре и.о. начальника консульского отдела Посольства Чр в Украине, начальник визового отдела Ани Шагинянова откликнулась на нашу на просьбу – интервью с г-жой Шагиняновой можно прочитать в этом же номере.
Таким образом, несмотря на многолетний рост турпотоков на чешском направлении, его потенциал далеко не исчерпан, и существенное место в его реализации занимают возможности чешских курортов.

назад >>>