Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Активизация на туристическом рынке Украины стран, которые ранее не считались среди украинских туристических компаний приоритетными направлениями, однозначно свидетельствует о размывании границ между традиционными видами туризма: пляжным, экскурсионным и т.д. Примером тому является Латвия: это небольшое балтийское государство в последние год-полтора чрезвычайно активно демонстрирует свои туристические возможности украинским туристическим компаниям. А последние, соответственно, все более интересуются данным направлением с точки зрения разработки самых разнообразных видов туристического продукта. Не стал исключением и очередной семинар для украинских турфирм, который 17 ноября уже традиционно был проведен в помещении Посольства Латвийской Республики в Украине.

Объяснение этому факту довольно простое: современный, посткризисный рынок туристических услуг однозначно классифицируется как рынок потребителя, где компании вынуждены бороться за клиента. Поскольку в туристической отрасли самый верный путь для удержания имеющейся клиентской базы (не говоря уж о ее расширении) – это создание
всевозможного разнообразия предложений, украинские турфирмы стали обращать самое пристальное внимание на направления, которые еще 3-4 года тому назад считались второстепенными. Среди них и Латвия, которой, как оказалось, есть что предложить украинским туристам, а значит, и компаниям.
С латвийской стороны в семинаре приняли участие руководитель Рижского бюро по развитию туризма (РБРТ) Вита Ермолович, которая является в нашей стране частым гостем, а ее организация очень тесно сотрудничает как с украинскими туристическими компаниями, так и СМИ; представитель Департамента по туризму и внешним связям Юрмалы Инга Вонога, начальник консульского отдела Посольства Латвии в Украине Ричардс Хенкелс, а также представители двух крупных принимающих компаний: BalticTravelGroupв лице главы правления Влада Корягина, и TAS– директора по продажам Марины Слактере. Разумеется, не обошлось без авиакомпании airBaltic, которую представляла старший менеджер по продажам Мария Каплун. С украинской стороны мероприятие посетили около 30 представителей туристических компаний, как работающих на латвийском направлении, так и интересующихся им.
Само мероприятие проходило в традиционной форме – латвийские гости презентовали свои программы. А вот содержание этих программ было кое в чем довольно неожиданным. К примеру, г-н Корягин акцентировал, что его компания BalticTravelGroupспециализируется на приеме туристов не только в
Латвии, но и в соседних Литве и Эстонии. Что, разумеется, существенно расширяет возможности украинских турфирм – потенциальных партнеров BTG.
А также предлагает эксклюзивный продукт – условно его можно назвать «иммиграционным туризмом». Дело в том, что законодательство Латвии (которая, как всем известно, является полноправным членом Евросоюза) предусматривает упрощенное оформление вида на жительство для граждан третьих стран, готовых инвестировать средства в латвийскую экономику. Это может быть покупка недвижимости, или банковский депозит, приобретение или открытие компании с определенным уставным фондом… Однако далеко не каждый потенциальный инвестор знает, к кому обращаться, например, для оформления договора на покупку квартиры в Риге или домика в Юрмале. Поэтому латвийский туроператор разработал специальную въездную программу для потенциальных инвесторов – с посещением объектов недвижимости, знакомством с адвокатами, маклерами, банкирами и т.п.
Причем все услуги такого рода сертифицированы, следовательно, вероятность мошенничества сводится к нулю. Для украинских партнеров такой вид туризма привлекателен еще и тем, что сотрудничество с латвийским туроператором предполагает дополнительную прибыль в случае реализации инвест-туристом инвестиционного проекта: к примеру, при покупке недвижимости комиссионные за сделку делятся в пропорции 50 на 50 между агентом и туроператором.
Много интересного представила украинским турфирмам и авиакомпания airBaltic, чьим главным преимуществом является комбинация бизнес-модели лоукоста и классического авиаперевозчика. Реализуется такое преимущество посредством чрезвычайной гибкости ценовых и пакетных предложений: к примеру, маркетологи латвийского перевозчика разработали групповой тариф для бизнес-класса, (от 4 человек), при условиях применения которого стоимость перелета в бизнес-классе ненамного превысит цену индивидуального билета в эконом-классе. Или, к примеру, зависимость тарифа от времени покупки билета: в зависимости от этого параметра, стоимость перелета может различаться больше чем в 2 раза. Это, конечно, далеко не единственное, чем порадовал украинские компании латвийский авиаперевозчик, однако подробное изложение предложений выходит за рамки данной статьи.
Подводя итог, можно констатировать: одной из важнейших составляющих в формировании турпотока на том или ином направлении является активность страны, представляющей это направление, среди туристических компаний и СМИ. У Латвии в этом отношении все в порядке: позиции этой балтийской республики на туристическом рынке Украины усиливаются с каждым годом – к обоюдной пользе, как самой Латвии, так и украинских турфирм, специализирующихся на балтийском направлении.

назад >>>