Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

В зимнем сезоне 2011-2012 года Шри-Ланка, пожалуй, одно из наиболее стремительно растущих направлений на украинском рынке. В чем же феномен этого направления, и почему оно показывает столь стремительный рост. Давайте попробуем разложитьтуристическую Шри-Ланку на составляющие и определить, в чем заключается секрет ее успеха.

 
Авиаперевозка
Это ключевой момент в туризме. Стоимость и частота необходимая, но зачастую не достаточная компонента успеха. В этом сезоне туроператоры увеличили объем перевозки более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошло-
го года. Сейчас на рынке предлагается перевозка на AirArabiaи flydubaiиз Киева, Донецка и Харькова, а также прямой рейс компании «АэроСвит» из Киева. Основными заказчиками являются NEWSTRAVELна AirArabiaи JoinUpс TezTourна «АэроСвите». Стоимость авиа-
перевозки позволила сделать туры на Шри Ланку доступными для туристов, которые планировали посетить регион ЮВА. Благодаря высокой конкуренции перевозчиков стоимость билета на Шри-Ланку практически в два раза дешевле чем в Таиланд. Также, очень важно отметить, что Шри-Ланка предлагается с вылетами из трех городов Украины, что также делает ее более привлекательной для туристов из регионов.
 
Туроператоры
Количество операторов, которые занимаются развитием направления влияет на его популярность. В этом сезоне можно отметить три основные компании на чью долю приходится более 80% всех кресел на рынке – это, как уже упоминалось выше, NEWSTRAVEL, JoinUp, TezTourи более десятка других компаний с небольшими объемами кресел. Конкуренция между ними весьма высока, что приводит периодически к появлению «горящих» предложений. «Горящие» предложения, в свою очередь, привлекают внимание туристов и агентств к направлению и являются мощным стимулом развития популярности направления. Также в этом сезоне туроператоры проводили большое количество презентаций, семинаров и ворк-шопов для агентов, посвященных Шри-Ланке, что, безусловно, повышает квалификацию и возможности по продаже данного продукта.
 
Отельная база
В настоящий момент отельная база Шри-Ланки является основной проблемой для развития массового туризма. Отелей не достаточно для того, чтобы удовлетворить спрос. Впрочем, как сообщает управление по туризму Шри-Ланки, количество гостиничных номеров на острове к 2016 году увеличится с 22,7 тыс. до 45 тыс., и страна сможет ежегодно принимать до 2,5 млн. иностранных гостей,. Кроме того, в течение следующих пяти лет Шри-Ланка планирует привлечь $3 млрд иностранных инвестиций, которые будут направлены на строительство инфраструктуры: гольф-полей, аквапарков, развлекательных и торговых центров, пристаней для яхт, выставочных комплексов, тематических парков. За период с января по сентябрь 2011 года Шри-Ланку посетили 595 тыс. туристов, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Качество отельной базы при этом хорошее, отели в основном соответствуют заявленной категории, обладают хорошей инфраструктурой и профессиональным менеджментом. Стоимость номеров в послевоенные годы постоянно повышается, но в этом сезоне все еще находится на уровне, который позволяет
быть конкурентоспособным с тем же Таиландом. Как уже отмечено выше, из-за дефицита номеров ключевым моментом становится наличие их у туроператоров на гарантированной основе, что повышает риски на данном направлении, но позволяет оперативно подтверждать агентствам забронированные туры.
 
Принимающие компании
Все основные принимающие компании, работающие с украинскими туроператорами, имеют достаточно квалифицированных гидов и нормальный транспорт. Особенностью страны является то, что практически все гиды – это местные жители, которые говорят по-русски. Практика привлечения на сезон гидов из России и Украины не применяется из-за проблем с официальным трудоустройством наших граждан.
 
Экскурсии
Экскурсии – одна из многочисленных аттракций Шри-Ланки. Более 20% туристов покупают комбинированные туры с экскурсионной программой по стране и последующим отдыхом в пляжном отеле. На Шри-Ланке есть несколько памятников, занесенных в список мирового наследия ЮНЕСКО, чайные плантации, а также потрясающий животный мир. Слоны, крокодилы, обезьяны, гигантские вараны, сотни видов птиц – все это можно увидеть в национальных парках в условиях дикой
природы. Экскурсии можно приобрести и находясь уже на отдыхе в отеле, но желательно позаботиться об этом до отъезда и включить их в программу пребывания, так как достопримечательности находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга.
 
Пять причин посетить Шри-Ланку
• Цена. Благодаря всем вышеперечисленным факторам, цена является одним из основных ключевых преимуществ Шри-Ланки. Средняя стоимость тура на 10 ночей в отель 3* на полупансионе будет немного дороже, чем авиабилет в Таиланд.
• Экскурсионная программа. Насыщенная и интересная экс-курсионка позволит совместить активный отдых с пляжным.
• Кухня. Свежие морепродукты по очень низким ценам притягивают огромное количество туристов со всего мира. Лангусты, гигантские крабы, десятки видов рыб, моллюски – все это можно отведать по очень низким ценам. К примеру, тарелка с огромным крабом обойдется не более чем в 10-15 долларов, а королевские креветки стоят около 10 долларов за килограмм.
• Океан и природа. Тропическая природа и океанские волны, все это можно «попробовать» на Шри-Ланке.
• Отсутствие визы до 1 января 2012 и электронная виза за $ 20 с 2012 года – дают возможность выбрать тур в последний момент.
 
Сергей ЩЕКАВИЦКИЙ

назад >>>