Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Польша – самая близкая к Украине страна – член Европейского союза, имеющая с нами протяженную границу, до недавнего времени не считалась особо привлекательным направлением для отечественных турфирм. Последние, если и формировали группы в Польшу, то в основном в Краков, а в зимний период – на горнолыжный курорт Закопа-не в польских Карпатах.

Однако сравнительно небольшая по территории Польша располагает огромными возможностями для самых разных видов туризма: большое количество хорошо сохранившихся исторических и культурных памятников способствуют развитию экскурсионного туризма, разнообразные природные условия – от пляжей Балтийского побережья и Мазурских озер до Карпатских гор и даже небольшой пустыни в центре страны привлекают большое количество отдыхающих, ну а курорты европейского уровня всегда готовы принять туристов для отдыха, лечения и восстановления.
Следует заметить, что стараниями Польской организации туризма, украинское представительство которой демонстрирует на туристическом рынке Украины чрезвычайную активность, а также предельной либерализации процедуры оформления туристических шенгенских виз, все больше наших граждан открывают соседнюю страну с совершенно неожиданных сторон.
Долгое время украинские туристы обходили своим вниманием польскую столицу. Но оказывается, что достопримечательностей в Варшаве достаточно для того, чтобы формировать устойчивые и достаточно серьезные турпотоки.
К примеру, организовывать мероприятия сегмента MICEи инсентив-туризма, посещать культурные и спортивные мероприятия, наконец, организовывать шопинг – торговых центров в Варшаве великое множество, ассортимент товаров не хуже, чем в Милане или даже Париже, а цены на многие из них – более чем демократичные. Наконец, Варшава как нельзя лучше подходит и для кулинарного туризма – в польской столице действуют разнообразные рестораны почти всех кухонь мира, кафе, бары и тому подобные заведения, включая и специфические (к примеру, такие заведения, как распивочная горячего шоколада компании E.Wedel, встречаются только в Польше).
Кроме того, польская столица предлагает своим гостям посетить большое количество музеев – как традиционных, так и технологически продвинутых, например, Варшавский музей Фредерика Шопена или Центр детского творчества им. Николая Коперника), выставок, концертов мировых звезд и тому подобных мероприятий. Со всем этим соседствуют отели различных категорий и вместимости, предоставляющие своим клиентам самый разный набор услуг.
К примеру, 5-звездочный варшавский Intercontinentalрасположен в деловом центре города – поблизости от улиц Маршалковская и Алей Еруса-лимских. Окна отеля выходят на здание Дворца науки и культуры – сооружения в стиле сталинский ампир, возведенного по приказанию «вождя всех народов» в первые годы после II мировой войны. Отель обладает полутора десятками конференц-залов различной вместимости, в нем работают 4 высокоразрядных ресторана, в том числе – авторской кухни (шеф-повар этого ресторана ведет на Польском телевидении кулинарное ток-шоу), в фойе отеля находится уже упомянутая нами распивочная шоколада фирмы E.Wedel, а на 43-м этаже – плавательный бассейн со стеклянными стенами, откуда открывается захватывающий вид на всю Варшаву. При этом отель демонстрирует весьма гибкую тарифную политику: к примеру, на выходные в середине ноября в отель заехала группа из 250 студентов из Норвегии. Уик-энд для каждого из них обошелся в 70 евро… Поэтому даже в «низкий» сезон варшавский
«Интерконтиненталь» не пустует: здесь останавливаются не только иностранцы, но и жители других регионов Польши. Кроме того, поляки охотно посещают рестораны отеля, в том числе и с детьми: устроить день рождения для ребенка в ресторане здесь является совершенно обычным явлением.
Одной из привлекательных черт с точки зрения формирования турпотоков в Варшаву является транспортная составляющая. Добраться в польскую столицу можно как по земле (автобусом или поездом), так и по воздуху. Так, украинская компания «АэроСвит» совершает ежедневные рейсы между Киевом и Варшавой, к тому же с начала ноября перевозки осуществляются лайнерами Boeing-737 и AirbusA320, что более чем вдвое увеличило количество кресел на этом направлении.
Для того, чтобы повысить привлекательность Варшавы как туристического направления для туристов из Украины, авиакомпания «АэроСвит» совместно с отелем IntercontinentalWarszawa, Варшавской организацией туризма и польским туроператором MazurkasTravel, специализирующемся на въездном туризме в Польшу, пригласили в Варшаву представителей ведущих украинских туроператоров: Обрий AmericanExpress, ViaKievLufthansaCityCenter, «Телехаус», «Битско», САМ, TravelProfessionalGroup, NewsTravel, «Пилот», которые формируют большую часть турпотока из Украины в Польшу, и, соответственно, являются ведущими партнерами авиакомпании «АэроСвит» в заполнении кресел на маршруте Киев – Варшава.
Украинские гости могли сполна оценить весь комплекс туристических аттракций польской столицы: и разрушенный во время войны, но с любовью восстановленный в первоначальном виде Старый город, и весьма оригинальный музей Фредерика Шопена, экспозиция которого основана на современных технологиях и не предполагает каких-либо установленных маршрутов и участия экскурсовода, и посещение самых разных ресторанов – как традиционной, так и авторской, кухни, и даже такое экстрим-развлечение, как игра в пейнтбол. И, конечно же, весьма важной составляющей посещения было проживание представителей ведущих туристических компаний Украины в высококомфортных номерах варшавского «Интерконтиненталя» – этот отель на самом деле способен удовлетворить все запросы любого, даже самого изысканного, клиента. А, возможно, и предугадать невысказанные – каждого из украинских гостей отель встретил своеобразным приветствием – в номере каждого ждала скульптурная композиция из… ведельского шоколада, фруктов, яблочного мусса и фирменного пирожного той же самой шоколадной распивочной. Композиция, разумеется, была съедобной.
С удовольствием ждут в Интерконтинентале и украинцев – об этом группе сообщил
генеральный директор отеля, добавив, что в «Интерконти-нентале» готовы формировать специальные предложения для украинского рынка – касающиеся как MICE-сегмента, так и других видов туризма, включая, например, свадебный. Учитывая чрезвычайно высокий уровень качества предоставляемых отелем услуг, нет сомнения, что посетить Варшаву и остановиться именно в «Интерконтинентале» захотят достаточно много украинцев.
Как нельзя лучше подходит «Интерконтиненталь» и для туристов, которые отправляются в Варшаву на шоппинг. В 5 минутах ходьбы от отеля находится огромный торгово-раз-влекательный комплекс «Золотые террасы», в котором можно приобрести как товары ведущих мировых брендов, так и менее именитые, однако надежные и добротные вещи польских и европейских производителей.
Впрочем, «Золотыми террасами» шоппинг в Варшаве не ограничивается – магазинов, торговых центров, бутиков, а также различных творческих мастерских в польской столице просто огромное количество. К примеру, центральная улица Маршалковская – это что-то вроде польских Елисейских полей или Пятой авеню: именно здесь располагаются бутики большинства мировых модных брендов. А в торговом центре «Варшава Виленьска», расположенном в столичном районе Прага (ничего общего не имеющем с чешской столицей) всего в 2-х трамвайных остановках от Замковой площади и Старого города, автору этой статьи удалось купить пару зимних мужских полусапог за… 200 гривен.
Таким образом, сегодня препятствия для развития туризма в Варшаву и расширения турпотока украинских граждан в польскую столицу отсутствуют: сверхлояльное отношение польских консульств к украинским гражданам, желающим посетить Польшу в качестве туристов, либеральные тарифы «АэроСвита» (за счет чего аэросвитовские «Боинги» и «Эрба-сы» даже в межсезонье летят в Варшаву заполненные почти на 100%), а также готовность к сотрудничеству варшавской инфраструктуры и принимающих туроператоров со своими украинскими коллегами приводит к тому, что реальное увеличение турпотока в польскую столицу зависит лишь от активности отечественных туристических агентов. А также украинских СМИ – как отраслевых, так и общественно-политических и развлекательных. Ведь не секрет, что в формировании потребительских настроений, в том числе и в отрасли туризма, роль СМИ во многом является определяющей.

назад >>>