Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Сергей КУЦЫЙ, помощник генерального директора авиакомпании «АэроСвит» по связям с общественностью

По итогам 2011 года авиакомпания «АэроСвит» увеличила объем перевозок по сравнению с 2010 годом более чем на 60% – до 2,84 млн. человек. Рост объемов обусловлен, прежде всего, динамичным развитием маршрутной сети компании и адекватным увеличением собственного флота с 17 до 26 воздушных судов.
В 2011 году «АэроСвит» открыл 11 новых воздушных линий. В летнем сезоне компания освоила среднемагистральные направления в Лондон, Актау, Самарканд, Бишкек, сезонные маршруты в Краков, Новосибирск, Краснодар, Костанай и Штутгарт, а в осенне-зимний период – приступила к выполнению дальнемагистральных беспосадочных рейсов в Коломбо и Хошимин.
Помимо этого, на большинстве существующих маршрутов была значительно повышена частотность полетов. С учетом увеличения числа рейсов и провозных емкостей, суммарное предложение по количеству кресел по всем направлениям «АэроСвита» возросло на 58%. Пассажиры получили более удобное расписание, увеличилось количество и качество стыковок в аэропорту «Борисполь». В итоге, возросли как прямые пассажирские потоки, в том числе из Украины, так и транзит через Киев. При этом «украинский сегмент» пассажиропотока «АэроСвита» составил в 2011 г. 850 тыс. человек, на 21,4% больше, чем годом ранее. На более динамичный рост пассажирских потоков, формируемых в Украине, сегодня мы не можем рассчитывать – мобильность наших граждан существенно ограничивается темпами роста экономики, развития бизнеса, визовым режимом и другими факторами. Поэтому для дополнительной загрузки рейсов компания изначально планировала привлечь новые транзитные потоки. И нам это удалось.
Что касается 2012 года, то сейчас никто точно не знает, удастся ли мировой экономике избежать глобализации кризиса. А если нет, то какие именно регионы мира пострадают более других, и окажется ли в их числе Украина. Ответы на эти вопросы очень важны для «АэроСвита» как сетевого авиаперевозчика. И в их отсутствие прогнозировать изменения в конфигурации сети и в структуре пассажирского потока компании – весьма рискованно.
К сожалению, в данное время ситуация в мировой авиационной отрасли и в туристической индустрии во многом напоминает предкризисное второе полугодие 2008 года. Авиакомпании во всем мире, как и преддверии предыдущей кризисной волны, сталкиваются со снижением спроса и одновременным ростом себестоимости перевозок, с сокращением инвестиций в отрасль, ограниченным доступом к финансовым рынкам. Обострившаяся конкуренция на мировых рынках побуждает перевозчиков стимулировать спрос снижением цен. Однако возможности авиакомпаний по удешевлению полетов ограничены продолжающимся повышением цен на топливо, товары и услуги, необходимые для выполнения рейсов. При этом конкурентоспособность украинских операторов дополнительно снижает еще один, исключительно национальный фактор – долги государства по НДС. Так, сумма невозмещенного «АэроСвиту» налога на добавленную стоимость к началу февраля достигла 138,3 млн. грн. – рекордной для отрасли и критичной для авиакомпании отметки, что крайне негативно влияет на ее операционную деятельность.
Тем не менее, «АэроСвит» поддерживает конкурентные для сегмента классических авиаперевозчиков цены. Компания также периодически проводит распродажи авиабилетов по сниженной стоимости. Так, в период февральской акции «АэроСвита» минимальные доступные цены на маршрутах из Украины в 19 городов Европы, Азии и Северной Америки были снижены на 20-35%.
Независимо от дальнейшего развития событий в отрасли, самыми надежными и стабильными партнерами «АэроСвита» в привлечении клиентов, в генерации пассажирских потоков из Украины – остаются наши агенты. В прошлом году компания намного активней применяла различные программы стимулирования сотрудников агентств. Эту же политику «АэроСвит» намерен продолжить и в 2012 году.

назад >>>