Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Некоторое время назад, когда крупный отечественный авиаперевозчик – авиакомпания МАУ – сменил форму собственности и перешел в руки частных владельцев, отличных от группы «Приват», многие эксперты, в том числе и УТ, предполагали, что в результате возникшей конкуренции качество предоставляемых украинскими авиакомпаниями услуг повысится, а цены на билеты снизятся. Ведь «Украинский авиационный альянс», владельцу которого – Игорю Коломойскому – удалось почти невозможное: собрать в одной холдингоподоб-ной структуре 80% отечественной авиации, в таком случае получал мощных конкурентов в лице МАУ, которая досталась Виктору Пинчуку и Арону Майбергу. Действительно, на протяжении некоторого времени так и происходило – две структуры отчаянно конкурировали между собой, время от времени устраивая настоящие «ценовые войны» (например, на внутренних маршрутах: билет в Одессу еще недавно можно было приобрести за 422 грн.).

Однако долго такое не продолжалось: в начале ноября компании «Укравиаальянса» (а именно – такие гранды индустрии, как «АэроСвит» и «Днепроавиа») и МАУ заключили кодшеринговое соглашение, предусматривающее совместную эксплуатацию всех внутриукраинских и большинство международных рейсов. Таким образом исчезли основания для ценовых войн, но вместе с ними исчезла и конкуренция…
Результаты не заставили себя ждать: низкие цены на авиабилеты остались в прошлом, как, впрочем, и пунктуальность перевозчиков в выполнении рейсов. Как-то незаметно с внутренних рейсов исчезло бортовое питание… Перевозчики, впрочем, утверждают, что решение об отмене оного никак не связано с кодшерингом, но мы позволим себе в этом усомниться: если исчезла конкуренция, то нет необходимости демонстрировать свои преимущества, в том числе и с помощью бутерброда.
***
Впрочем, без питания на рейсах максимальной продолжительностью в час (а других сегодня в Украине просто нет), в конце концов, можно и обойтись. А вот с пунктуальностью ситуация выглядит совсем по-другому. Если раньше, покупая билет на рейс МАУ, пассажир мог быть уверен, что в большинстве случаев вовремя попадет в пункт назначения (а «АэроСвиту» с «Днепроавиа» приходилось волей-неволей под эти требования подтягиваться), то с наступлением эры кодшеринга (а фактически – монополии) пунктуальность перевозчиков отошла в историю. Причем, наиболее вопиющие случаи задержки рейсов произошли перед Новым Годом, когда трафик как на внутренних, так и международных линиях максимальный.
11 декабря прошлого года сотрудник редакции «Украинского туризма» летел в Одессу рейсом Z6 013 компании «Днепроавиа». По расписанию рейс должен был отправиться в 15.00. Прибыв в «Борисполь», пассажир обнаружил, что рейс перенесен на 18.30, о чем ему почему-то забыли сообщить (правила предоставления услуг на воздушном транспорте обязывают авиакомпанию в случае задержки рейса более чем на 2 часа заблаговременно предупредить пассажиров, а также проинформировать о возможности полного возврата средств при условии отказа от полета). В описываемом случае ничего подобного не было. Впрочем, тем из пассажиров, которые обратились в представительство «Днепроавиа» в «Борисполе», было предложено оформить компенсацию на сумму USD30 в счет будущих полетов. Впрочем, данный промокод действует исключительно на рейсы «Днепроавиа» (на кодшеринговых не работает), кроме того, его принимают лишь в собственных кассах компании – покупая билет у агента или в Интернете, использовать его невозможно. Таким образом, практическая ценность такой компенсации близка к нулю. Кроме того, пассажирам этого рейса было предложено питание в виде бутербродов и негазированная бутилированная вода в качестве напитков. Около 17.20 была объявлена регистрация на рейс. Пассажиры прошли контроль и оказались в зале отлета внутренних рейсов бориспольского терминала В. Однако надпись на табло «че-кайте на посадку» не изменялась в течение нескольких часов. Пассажиры сначала обращались в справочную аэропорта, откуда их благополучно переадресовывали в представительство «Днепроавиа». В последнем никто не отвечал – похоже, воскресный вечер не располагал к решению проблем застрявших в аэропорту пассажиров… После того, как была объявлена посадка на совместный по кодшерингу рейс (однако выполняющийся бортом компании МАУ) до Одессы отправлением в 21.15, пассажиры рейса «Днепроавиа» взбунтовались. Один из них пытался прорваться на этот рейс, персонал вызвал милицию… В конце концов пассажиры злосчастного рейса улетели – в 22.15, проведя, таким образом, в аэропорту более 8 часов…

назад >>>