Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Сергей ФОМЕНКО, исполнительный вице-президент МАУ по вопросам коммерции

Целью соглашения МАУ с другими авиакомпаниями является расширение ассортимента предлагаемых маршрутов, улучшение стыковок между различными пунктами (через аэропорт «Борисполь»), эффективное использование собственного флота МАУ, решение вопросов, связанных с ограничениями выполнения рейсов. К сожалению, «популярность» - слово не из нынешнего лексикона. Компании обычно ведут переговоры не о популярных, а о наиболее сложных маршрутах, где, как правило, невозможно решить задачи самостоятельно.
В результате заключения код-шерингового соглашения с «Аэ-роСвитом» и «Днепроавиа» мы смогли предложить пассажирам МАУ больше возможностей. На внутренних рейсах совместно от 3 до 5 рейсов в день, на маршруте в Тель-Авив – 3 варианта перелета в день, на маршруте Алматы, Астана – ежедневный рейс, также – ежедневную удобную стыковку для транс-ферных пассажиров между Западной Европой и Казахстаном (через Украину).
Пунктуальность – это характеристика рейса, который выполняет авиакомпания. То есть, когда есть 2 компании-партнера, один перевозчик всегда «оперирующий», а его партнер – «маркетинговый перевозчик». Когда речь идет о пунктуальности, то на эти вопросы отвечает оперирующий перевозчик. Пунктуальность рейсов, которые МАУ выполняет в качестве оперирующего перевозчика, является нашей заботой и ответственностью. Госавиаадминистрация Украины, аэропорт «Борисполь», Ассоциация Европейских Авиакомпаний регулярно составляют отчеты о пунктуальности. Мы также ведем свой учет. Есть, безусловно, проблемы, связанные с погодными условиями, как в украинских так и в других аэропортах. Но в целом МАУ прилагает все усилия, чтобы быть в списке наиболее пунктуальных авиакомпаний Европы.
Изменилась ли в результате заключения такого соглашения политика сотрудничества с агентами? У МАУ заключены подобные соглашения уже с 16 авиакомпаниями. Цель этих соглашений - предоставление от имени МАУ большего спектра услуг пассажирам. Кодшеринго-вые договора не влияют на нашу коммерческую политику. Мы ее формируем в соответствии с нашими принципами, подходами, историей партнерских отношений. МАУ всегда определяла и определяет условия работы с агентами и партнерами, основываясь на равноправных подходах и стремлении к взаимной выгоде. В настоящее время нет унифицированных ставок и уровней бонусов. Каждый договор с партнером - это предмет индивидуальных договоренностей сторон.
Нашей главной целью как авиаперевозчика, работающего на рынке, который характеризуется высокой конкуренцией, является предоставить больше возможностей пассажирам для комбинации рейсов, стыковок, комбинирования дней и времени вылета. Это – возможность для пассажиров зарабатывать мили по программе лояльности «Панорама Клуб», получить доступ ко всем уровням тарифов авиакомпании МАУ. Поскольку мы видим рост количества трансферных пассажиров, увеличение количества комбинаций рейсов, увидели как растут продажи, как агентские так и прямые продажи, и продажи через сайт авиакомпании, мы делаем вывод, что данные договора «работают» и пользуются спросом.
Я хотел бы еще прояснить вопрос об отмене бортового питания на внутренних рейсах нашей компании. Дело в том, что продолжительность внутреннего рейса (именно полета) составляет от 45 минут до 1 часа 20 минут. При такой продолжительности нет ни возможности, ни целесообразности обслуживать пассажиров бортовым питанием. В то же время, авиакомпания на своих рейсах по-прежнему предлагает бесплатно напитки, что является наиболее востребованным видом сервиса на внутренних рейсах по Украине.

назад >>>