Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Кризисные явления в Европе, выражающиеся, в частности, в снижении доходов туристической индустрии, вынуждают последнюю задействовать ранее неиспользованные резервы. А значит, и обратить пристальное внимание не только на постсоветские страны, но и на их регионы. В частности, на восток Украины. С этой целью европейские авиакомпании открывают регулярные авиарейсы в Харьков и Донецк, действующие в нашей стране иностранные туристические представительства проводят в этих городах семинары и воркшопы для туристических компаний восточного региона… Не так давно в этот процесс включилась и Германия (которая не имеет в Украине собственного туристического представительства): 2 марта на территории донецкого стадиона «Донбасс Арена» состоялась конференция Focus Munich 2012, на которой ее организаторы – донецкое региональное представительство Lufthansa и Austrian Airlines и международный аэропорт «Донецк» – представляли возможности для сотрудничества туроператоров и агентов региона с туристической инфраструктурой Германии, в первую очередь – земли Бавария.
 
Страна, привлекательная для туризма
Почетный гость конференции – Генеральный консул Германии в Донецке Клаус Цилликенс – уверен, что у региональных связей между регионами Украины и Германии большое будущее. По словам Генконсула, такое событие, как пивной фестиваль Октоберфест, зародившийся в столице Баварии Мюнхене, сегодня стал явлением мировой культуры и отмечается практически везде, в том числе и в Донецке. В то же время прямой рейс авиакомпании Lufthansa из Донецка в Мюнхен пользуется большой популярностью среди жителей региона: многие из них используют аэропорт Мюнхена как европейский хаб, довольно много прилетает в Германию и бизнесменов, да и туристы интересуются этим рейсом. Господин Цилликенс в своем приветственном слове выразил надежду на то, что в результате проведения конференции интерес донецких туристов к Мюнхену и Баварии в частности,
и ко всей Германии в целом, возрастет. А значит, повысится и туристическая составляющая пассажиропотоков на рейсе Донецк – Мюнхен.
О том, что в Германии действительно есть, что делать как туристам из донецкого региона, так и из всей Украины, наглядно подтвердили немецкие гости. Так, представитель Мюнхенского аэропорта Анна Березниченко презентовала воздушные ворота Баварии как один из самых скоростных транзитных аэропортов мира (пересадку с рейса на рейс здесь без проблем можно совершить за 30 минут – обеспечение скоростной пересадки входит в обязанности специальной службы), а также весьма удобный для пассажира, т.е. клиентоориенти-рованный, инфраструктурный объект. К примеру, в транзитной зоне аэропорта оборудованы специальные NetCabs – звуконепроницаемые кабины с кроватью, столиком и подключением к сети Интернет, – в которых транзитные пассажиры, например, не имеющие шенген-ских виз, могут как полноценно отдохнуть, так и в спокойной обстановке поработать. Кроме того, в Мюнхенском аэропорту расположено большое количество магазинов, цены в которых не выше, а во многих случаях и ниже, чем в городе, и настоящая баварская пивная.
Представитель германского принимающего туроператора Classic Travel Ольга Классен презентовала возможности своей компании по приему туристов в Германии, в частности, в Баварии, что, вне всякого сомнения, должно было заинтересовать присутствовавших на конференции представителей донецких туристических компаний.
А Наталья Шад, управляющий партнер компании Best Connex, детально познакомила присутствующих с возможностями медицинского туризма в Германии, проведя, в частности, сравнительный анализ стоимости услуг медицинских центров и клиник в Германии и соседней Швейцарии. А представитель авиакомпаний Lufthansa и Austrian Airlines в восточных регионах Украины Алексей Дубревский провел детальную презентацию продукта авиакомпаний группы Lufthansa (в которую, как известно, кроме самих Lufthansa и Austrian Airlines входят еще британская bmi, швейцарская Swissair и бельгийская Brussels Airlines)..
Таким образом, представленная на конференции информация могла послужить хорошим стартом для расширения сотрудничества донецких туроператоров и агентов с Германией, а также для представления немецкого турпродукта на востоке Украины. Могла, но, увы, не послужила – из-за недочетов в организации конференции.
 
Зачем городили огород?
Увы, среди туристической общественности Донецка, а тем более, региона (не говоря уж о турфирмах Луганска или Харькова), большого интереса конференция Focus Munich 2012 не вызвала. И не потому, что ее тематика была неинтересной – как раз наоборот: просто информация о ее проведении прошла мимо большинства туристических фирм. В этом редакция УТ убедилась, общаясь с представителями турфирм Восточного региона: многие из них просто не знали о таком мероприятии.
Честно говоря, принцип приглашения участников на конференцию остался загадкой: представители еще одной принимающей стороны – международного аэропорта «Донецк», в частности, его генеральный директор Валентин Паламарчук – исчезли вскоре после приветственного слова. В результате ни представители туроператоров и агентов, ни представители прессы, в частности, корреспондент УТ, так и не смогли пообщаться с ними. В то же время редакцию весьма заинтересовали принципы, по которым приглашались на конференцию представители туристических компаний (эту функцию взял на себя аэропорт). В результате вместо ожидаемых 65-70 топ-менеджеров туристических компаний региона на конференцию пришло около 25 человек, практически все из Донецка, к тому же абсолютное большинство представляло среднее (если не низшее) звено сотрудников. Хотя, согласитесь, вопросы, представленные на конференции, выходят за пределы компетенции менеджера по продаже авиабилетов или туров… Так что контингент приглашенных сыграл далеко не в пользу авторитетности мероприятия.
 
Визовый посредник: экспансия на Восток
Одним из участников конференции Focus Munich 2012 стал Рохит Сапру, региональный менеджер (по Украине и Белоруссии) индийской компании VFS Global, осуществляющей услуги визового посредничества в 63 странах мира, в том числе и в Украине. Год назад индийский визовый посредник открыл визовые центры в Донецке, а 1 марта свои двери для посетителей открыл визовый центр в Харькове – 5001-й по счету в мире.
Присутствующие на конференции с интересом слушали довольно-таки затянутый доклад г-на Сапру о возможностях сотрудничества с визовыми центрами, а в кулуарах позитивно оценивали его появление в Донецке. Для нас такая оценка совершенно непонятна: если представителя Lufthansa еще как-то понять можно – ему необходимо загружать свои борта, а каким образом пассажиры будут получать визы, его особо не интересует, то радушие турфирм к структуре, которая, по сути, является конкурентом туристических компаний, вызывает лишь недоумение. Ведь в наших условиях визовый асси-станс – это один из основных источников дохода для туристических компаний. Или к донецким фирмам это не относится? Конечно, для предоставления услуг такого рода необходимо аккредитоваться в посольстве Германии, обеспечить специальную штатную единицу – визового курьера, наконец, организовать четкий и надежный канал пересылки документов в посольство и назад… Собственно, именно этим и занимается
индийская компания, «выдавливая» таким образом украинские фирмы с их законного рынка на их же территории. Странно, что в Донецке никто не озаботился сложившейся ситуацией…
 
Регион, интересный для европейцев
По мнению Генконсула Германии Клауса Цилликенса, туристические потоки вполне могут формироваться и в обратном направлении, т.е. из Баварии в Донбасс. Г-н Цилликенс считает, что Евро-2012 вполне способен стать мощным стимулятором для повышения заинтересованности
немцев (да и вообще европейцев) в туризме в Восточный регион Украины. В этом с представителем дипкорпуса можно согласиться, однако для формирования устойчивых потоков из Европы в Донбасс и на украинский Восток необходимо, на наш взгляд, существование определенных условий. Например, если регион рассчитывает на приток футбольных болельщиков и после Евро-2012 («Донбасс Арена» – это на самом деле хороший стадион, способный привлекать тысячи европейских фанов), Донецк должен располагать значительным количеством недорогих объектов размещения наподобие хостелов и апартаментов, а в аэропорт шахтерской столицы должны летать европейские лоукостеры. Ни тем, ни другим Донецк пока не располагает. Если же рассчитывать на бизнес-туризм (регион, как и вся Украина, отчаянно нуждается в иностранных инвестициях), условия должны быть другими: в первую очередь, это благоприятный инвестиционный климат, понятное западным бизнесменам законодательство, ну и достаточное количество отелей бизнес-класса. Кроме того, и в том, и в другом случаях Донецку необходимо профессиональное промо в Европе. Тем временем, один из заместителей городского головы шахтерской столицы, заявленный к участию в конференции, на «Донбасс Арене» так и не появился. Без объяснения причин…
Резюмируя, хотелось бы заметить: акции, подобные донецкой Focus Munich 2012, являются достаточно перспективными при условии профессионального подхода и их организации. Конференция, которой посвящен данный материал, в таком формате прошла впервые, в результате чего удалась лишь отчасти. Нет, однако, сомнений, что практику проведения таких мероприятий необходимо продолжать, и что это будет сделано – к общей пользе.

назад >>>