Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Туристам хорошо, операторам…
«Русские идут! Они везде!» – по преданию, с таким криком 2 мая 1949 года американский адмирал Джеймс Винсент Фор-рестел выбросился с 16-го этажа военного госпиталя в Вашингтоне. На улицах столицы США ему почудились советские танки…
Русские в Вашингтон так и не пришли. А вот турки действительно идут, причем довольно интенсивно: по рынку ходят упорные слухи, что член синдиката Больших Турков, купив одного из специализирующихся по Адриатике туроператоров, готовит массовый вброс предложений на адриатическом направлении.
Для туристов это довольно хорошая новость: ведь таким образом будут реализованы чартерные программы практически из всех областных центров (по крайней мере оттуда, где есть аэропорты), дающие возможность недорого отдохнуть в Адриатике. А вот для отечественных турфирм в этом радостного мало: ведь каждому известно, что Большие Турки, заходя на какой-то рынок, ведут себя с грацией слона в посудной лавке: на первых этапах выбрасывают на рынок продукт по демпинговым ценам, выбивая с него, таким образом, конкурентов. Точно так же они ведут себя с выкупом номеров в отелях: не исключено, что по
традиции долго раскачивающиеся отечественные компании обнаружат в этом сезоне, что все уже выкуплено: либо европейцами, либо турками. В результате – недогруз, убытки и уход с рынка… Чего, собственно, Большие Турки и добиваются.
Ходят слухи, что о новом альянсе будет объявлено на весенней выставке АЛТУ, и там же будут представлены турецкие программы на Адриатику. Что ж, посмотрим, однако хотелось бы заметить, что дыма без огня не бывает…
 
Можно ли конкурировать с Большими Турками?
Вполне возможно, что для части отечественных туроператоров, специализирующихся на Адриатике, нынешний сезон окажется в лучшем случае бесприбыльным, а в худшем – принесет ощутимые убытки. Но значит ли это, что отечественным туроператорам необходимо сдаться и уйти с рынка?
Разумеется, нет! Да, конкурировать с крупными турецкими туроператорами сложно, для этого необходимо предпринимать серьезные усилия, но все-таки в этой борьбе можно если не выиграть, то, по крайней мере, не проиграть. А рецепты здесь все те же: раннее бронирование и выкуп номеров (а значит, дополнительные инвестиции на этом направлении), консолидация политики авиачартеров, массированная разработка новых, еще мало-охваченных курортов в странах Адриатики (например, Албании) – что, опять-таки, возможно только сообща. Иными словами, необходимо объединяться и договариваться, господа хорошие! Ибо по отдельности всех съедят Большие Турки!
Впрочем, последние не так уж страшны – хотя бы потому, что Адриатика – все ж не Турция. Начнем с того, что Большие Турки чувствуют себя уверенно лишь на безвизовых направлениях. А Хорватия, скорее всего, станет таковым в последний раз – с 2013 г. эта страна становится полноправным членом Европейского Союза. А членство ЕС предполагает полноценный визовый режим с Украиной – исключений здесь не существует. Визовые же направления – это специфика, в которой Большие Турки не сильны: им, к примеру, так и не удалось (по крайней мере, в Украине) закрепиться в той же Испании, где они присутствуют, но погоду определяют совсем другие игроки.
В качестве примера успешного сопротивления турецкому «нашествию» можно привести Израиль. Турки присутствуют и здесь, однако для давно работающих отечественных (или
израильских, что во многих случаях одно и то же) операторов они не являются серьезными конкурентами. Мало того, что в Израиле напрочь отсутствует система больших курортных комплексов, работающих по системе All inclusive, что основа израильского турпродукта – это все же экскурсионная составляющая, в чем Большие Турки совершенно не сильны, так еще, после известных событий 2010 года (попытка прорыва израильской блокады сектора Газа судами «Флотилии свободы», приведшей к гибели 9 турецких граждан – Ред.) к турецким компаниям, в том числе и туристическим, в Израиле относятся весьма прохладно.
Наконец, каждый, кто когда-либо сталкивался с турецкими туроператорами, знает, что такое «турецкий эксклюзив». А следовательно, знать об этом не помешает и хорватским или черногорским партнерам украинских туроператоров, в первую очередь, отелям. Конечно же, такую информацию необходимо предоставлять, имея в руках подтверждающие документы, однако такие проблемы также решает консолидация: ведь от слоноподобного поведения Больших Турков пострадали многие. И не исключено, что у кого-то из договаривающихся сторон такие подтверждения найдутся.
Вывод из приведенных в статье фактов может быть только один: объединяйтесь, господа хорошие! Объединяйтесь и договаривайтесь, ведь поодиночке сожрут всех…

назад >>>