Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Ушли в прошлое времена, когда яхты были уделом загорелых энтузиастов, а сами суда были представлены фанерными раритетами, каждый второй из которых гордо назывался «Дельфин». Современная яхта – это квинтэссенция космических технологий, а морское путешествие – считается не только захватывающим, но и престижным.
Вокруг яхт сегодня вращается отдельная светская вселенная: от голливудских семейных разбирательств до коррупционных скандалов. Яхты — это не мода, это – статус. В течение десятилетий спрос на них стабилен и не считается с экономической конъюнктурой.
 
Верфи
Мировые законодатели мод на рынке яхт – немецкие, итальянские и английские корабельные верфи, работающие в этой отрасли уже не первый десяток лет. Обслуживанием европейских VIP-заказов занимаются Lurssen, Blohm & Voss, HDW-Nobiskrug и Abeking & Rasmussen.
Самые привилегированные брэнды яхтенного мира – Riva, Fairline, Princess, Sunseeker, Ferretti, Pershing, Cigarette, SeaRay, Baja, Regal, Malibu, MasterCraft, Maxum.
Заметную часть элитных яхт для большого спорта составляют творения Брюса ара из Новой Зеландии и его компании Bruce Fan & Associates.
Всего производством яхт занимаются 1650 фирм из 54 стран мира.
Суперяхты строятся из самых дорогих и качественных материалов. В ход идут ценные породы дерева, натуральная кожа, а также самое современное техническое оснащение: спутниковая навигация, радары и т. Д. Внешние габариты яхты могут быть обманчивыми: небольшая яхта может быть очень дорогой только из-за ее внутреннего наполнения.
Стандартный набор статусной яхты составляет: своя вертолетная площадка, свой телефонный узел, кинотеатр ценой от $50 тыс. Был у немецких верфей Blohm & Voss один заказчик, который попросил для своей яхты звукозаписывающую студию.
Дизайн яхт меняется редко – раз в 10–15 лет и полностью зависит от последних веяний моды. Если в 70-х годах обладатели яхт любили классику, то в последнее время модны этностили. Например, африканский или азиатский. Приходится приглашать знаменитых дизайнеров: Филиппа Старка или Ральфа Лоурена. Не стоит удивляться, что это увеличивает стоимость судна еще на 5–20 млн. евро.
 
Скандалы на морских волнах
В феврале 2005 г. группа из 74 депутатов Европарламента подписалась под требованием поставить вопрос о доверии председателю Еврокомиссии Жозэ Мануэлю Баррозу. Ранее журналистам стало известно, что в августе 2004 г. господин Баррозу вместе с супругой отдыхал на яхте греческого миллиардера Спироса Латсиса. Стоимость подобного отдыха оценивается примерно в 20 тыс. евро.
Осенью 2004 г. испанский король Хуан Карлос из-за экономических трудностей в стране продал свою яхту, а одно только намерение туристических компаний Балеарских островов подарить ему новую, стоимостью около $20 млн., вызвало в Испании крупный политический скандал.
В июле 2004 г. британский бизнесмен Фил Берримен открыл зону беспошлинной торговли алкоголем и сигаретами на борту своей яхты «Богатый урожай». Яхта длиной 22 м, сумевшая уместить закупленные в Германии 5 тыс. упаковок сигарет и 1 тыс. л крепких алкогольных напитков, бросила якорь в нейтральных водах в 13 милях от побережья Англии. Таможенные власти Великобритании задержали Берримена и конфисковали товар, заявив, что, в соответствии с законом, любое частное лицо, купившее алкоголь и сигареты в больших количествах с целью последующей перепродажи, должно заплатить акциз по возвращении в Британию.
25 марта 2003 г. американские войска в бухте иракского города Басра разбомбили самую дорогую частную яхту в мире «Аль-Мансур», длиной в 122 м и стоимостью порядка $200 млн. Восьмипалубный лайнер в переводе с арабского назывался «Победитель» и принадлежал Саддаму Хусейну. Центральную часть яхты украшал куполообразный атриум, на задней палубе располагалась вертолетная площадка.
 
От Брежнева до Абрамовича
Царствующая семья Романовых имела парусную яхта для приемов. Невероятно, но факт – во времена СССР советские разведчики специально проникали на самые дорогие яхты мира, чтобы принести на родину информацию, как создавать подобную роскошь. Именно в результате так был создан 45-метровый генсековский «Кавказ», любимая яхта Леонида Брежнева и Михаила Горбачева.
Сегодня в Москве проживает больше миллиардеров, чем в Нью-Йорке или любом другом городе мира (33 против 31). По Киеву такую статистику приводить значительно сложнее, так отечественные «буратинки» стараются особо не светится. Но в целом яхтенный рынок Украины и России люксовского-сегмента рассматривается западными производителями как единый.
С 1999 г. на крупнейших яхтенных выставках в Генуе, Саутгемптоне, Дюссельдорфе стали постоянно работать русскоговорящие перекупщики. Только в 2003 г. в европейскую часть России было ввезено около 200 иностранных яхт длиной более 16 футов, а в 2004 – уже 400, причем яхт стоимостью от $1 млн. также было продано в два раза больше, чем в предыдущем. Часть из них была перепродана в Украину.
 
Украинский рынок
Сразу отметим «тёмную» сторону отечественного рынка: невозможно определить, сколько наших соотечественников обзавелись яхтой в Европе или в США и держат там же – в маринах (яхтенная стоянка) Средиземноморья или Флориды. Это и дешевле – не надо платить пошлину в 34%, чтобы ввезти яхту в Украину, и по другим кондициям комфортнее – например, в Турции сезон продолжительнее, и сервис налажен, а время полета самолета несколько часов. Кроме того, оттуда рукой подать до Греции, Мальты. Как говорят люди знающие, в каждой марине есть большой выбор яхт, арендовать или просто приобрести их можно прямо на причале. Неискушенная, но состоятельная отечественная публика «из середнячков» покупает европейские б/у яхты в хорошем состоянии наполовину дешевле новых. Делается это скорее для престижа. Круизная 14-15-метровая парусная яхта 4–5 лет от брэндового производителя будет стоить $125–180 тыс.
На внутреннем рынке Украины преобладают моторные яхты, представленные в основном пластиковым импортом. Основные марки можно обозначить достаточно широким кругом: начиная от относительно недорогих польских моделей – Galeon 330 в 200 тыс. евро, продолжая более престижными марками –Bavaria (Германия), Skorgenes (Норвения), Regal и Meridian (США), Sessa и Gobby (Италия). Замечены в Украине яхты представительского класса – Fairline, Princess, Sealine (Британия), Azimut, Baia (Италия), Hatteras (США). О стоимости последних говорить не будем.
Моторные яхты выпускают и в Украине. Мариупольская верфь «Плаз» строит суда из композита – дерево/пластик, черкасская «Орион» и несколько николаевских предприятий, работают с металлом. В количественном исчислении соотношение их продукции и импортной – порядка 1 к 10.
Традиционные парусные яхты тоже строят в Украине. Более того, в нашей стране сохранились давние традиции в парусном судостроении. Поэтому доля отечественных производителей на «мачтовом» рынке гораздо выше. Выбирать можно от совсем маленьких пластиковых «Орияна 21» (киевская верфь «Орияна Шип Ярде») и «четвертьтонников» от «Александр Яхте» (Харьков) и СП «Мастер» (Черкассы), вплоть до солидных (12-16 м) комфортабельных металлических николаевских яхт и элегантной деревянной 20-метровой «Ностальджи» херсонской постройки.
 
Европейская скромность
В Западной Европе отношение к яхтам разительно отличается от восточного стремления к роскоши. По местным неписанным правилам, в развитых странах считается неприличным, если стоимость яхты превышает 700 тыс. евро. Часто хозяин пользуется ею только несколько недель в году, а остальное время сдает свою красавицу в аренду. Это мировая практика, которой охотно пользуются даже миллиардеры. Еще один заметный момент: выходцы из постсоветского пространства предпочитают моторные яхты, а у европейцев большим уважением пользуются парусные.
Не только русскоязычные обладатели мега-яхт, но и итальянцы стараются не «высовываться». Дело в том, что любители спагетти тоже, укрывают от налогов свои доходы. По данным министерства экономики и финансов Италии общая сумма укрытых от налогов доходов на Апеннинах — 200 млрд. евро в год. «Сэкономленные» деньги тратятся на покупку предметов роскоши, среди которых одно из первых мест занимают яхты. А вот в Англии и Франции, наоборот, красуются покупкой.
 
Дорогая Топ-5
Из топ-100 крупнейших яхт мира 15 – принадлежат королю Саудовской Аравии и его семье, 9 – султанам, шейхам, эмирам и прочим миллиардерам арабских государств, 3 – у акционера Microsoft Пола Аллена, 2 – у главы компьютерного гиганта Oracle Ларри Эллисона, флот Абрамовича состоит из 3 яхт, оставшиеся 34 яхты – у европейских, американских, австралийских, азиатских миллиардеров.
Перейдем к нашей пятерке.
 
Eclipse («Затмение»)
Ее смело можно назвать «Затмение мозга». Это – самая дорогая и самая большая яхта в мире! Ее владелец Роман Абрамович спустил яхту на воду летом 2009 года. Специально для этого судна Ромик купил 35 произведений современного искусства, а также лазерная система, препятствующая съемке яхты видео- и фото-камерами. Кроме «обязательного набора» для таких судов (кинотеатр, SPA, бассейны, танцпол, фитнес, парикмахерская, сауна, баня, vip-каюты), на судне можно найти маленькую подводную лодку, которая может незаметно отчалить с днища корабля.
Длина яхты составляет 167 метров, а максимальная скорость 38 узлов, что делает Eclipse еще и самой быстрой супер-яхтой. Стоимость судна составила 540 миллионов долларов, а ежедневные расходы на нее приближаются к 100 тыс долларов. Экипаж девяти-палубной яхты составляет около 80 человек.
Добавим, что на яхте установлена ПРО (противоракетная оборона). И чего боятся честному человеку?
 
Dubai («Дубаи»)
Это название второй по величине яхты в мире. Здесь все логично – владельцем является шейх Мохамед ибн Рашид аль-Мактум (вице-президент ОАЭ). Длина судна составляет 162 метра. Строительство проходило на протяжении 10 лет. Яхта была сконструирована немецкой конструкторской компанией Blohm & Voss, а закончена компанией Lürssen Werft.. Внутренние интерьеры судна созданны французским дизайнером Филиппом Старком. Салон яхты (который может вместить 80 человек) украшен мозаичными потолками и колоннами в виде пальм. На основной палубе есть роскошный бассейн с водопадом, который падает на нижние палубы. Стоимость яхты «Дубаи»оценивается в $300 млн.
 
Al Said («Аль Саид»)
Al Said – принадлежит султану по имени Кабус бен Саид. Эта яхта является третьей в рейтинге самых длинных яхт в мире, ее длина составляет 155 метров. Яхта была построена так же на немецкой верфи – Lürssen Werft. Al Said была заказана Оманской королевской семьей в 2006 году, и спущена на воду в 2007 под именем Sunflower, но вскоре была переименована в Al Said, после покупки ее Кабусом бен Саидом. Дизайн интерьера был создан компанией Redman Whiteley Dixon.
Примечательной особенностью судна является наличие на его борту концертного зала, который вмещает 70 человек. Стоимость яхты AlSaidоценивается в $250 миллионов.
 
Rising Sun («Восходящее солнце»)
Длина яхты составляет 138 метров. Ее совладельцами являются Ларри Эллисон (директор корпорации Oracle) и Дэвид Геффен (американский кинопродюсер). Яхта была построена на Lürssen Werft, а стоимость постройки составила $377 млн. Яхта оборудована всеми удобствами, включая бассейн, джакузи, спорт-зал, SPA, огромный винный погреб и большой кинотеатр. Также на палубе вы сможете найти баскетбольное поле, которое также служит посадочной площадкой для вертолета.
 
Project Sigma
Project Sigma – яхта длиной в 119 метров. Судно создавалось специально для белорусского бизнесмена Андрея Мельниченко, летом 2008 года немецкой верфью Blohm & Voss.
Яхта обладает интересным дизайном от французского дизайнера Филиппа Старка, который делает Project Sigma немного похожей на подводную лодку. Но не все оценили футуристический вид судна, и по мнению некоторых, среди самых дорогих яхт мира – эта яхта является одной из самых уродливых. Тем не менее, стоимость яхты составляет $320 млн.

назад >>>